Новый отечественный серийный мотор

Слава_Ямпольский

Павел,

Вопрос наверно глупый на тему разработки двигателя. Как вы считатете, позволит ли мотор по своей конструкции ставить гильзы с разным таймингом или модификация под пилотажный режим на самом более сложная чем замена гильзы?

Championf2d

Мы стремимся к тому, что конструкция мотора позволит модифицировать узловые элементы для унификации использования в различных классах. Что касается пилотажного режима в применении сравнительно малого объёма от 2,5 до 3,5 см/куб., то это скорее работа с системой питания и непосредственно конструкцией топливного бака. В “бойцовом” варианте, при искуственном дросселированние несомненно важную роль будут играть газо и фазодинамика, продувка, объём картера и диффузорного пространства, а так же терморежимы и сбалансированность к внешним температурам. ( очень важно соблюсти термическое равновесие за счёт толщины стенок картера и достаточной площади рубашки охлаждения).
Заменой одной гильзы вряд ли удасться добиться устойчивого пилотажного режима, но если применить грамотный подбор пропеллера и настроить выхлоп, то это вполне возможно.
Полностью универсального для всех классов мотора быть не может, тем более “Феникс” разрабатывался как учебно-тренировочный мотор, но время покажет сможет ли это изделие составить достойную конкуренция хотя бы КМД.

Пал_Ник

Да Паша! Каюсь! Не верил в положительный исход твоей задумки…Ну я по жизни давно в хорошее не верю! Жизнь научила…Но моторчик мне твой очень приглянулся! И думаю не надо делать из него “пилотажный”,“гоночный” или “скоростной” мотор. Всё равно такого быть не может. А просто должен быть как КМД -НОРМАЛЬНЫЙ ДЛЯ ВСЕХ!! Особенно для начинающих! Если сможешь довести его до МАССОВОГО количества, то ЧЕСТЬ ТЕБЕ и СЛАВА! И встаю в очередь за покупкой “Феникса”. 😁

КОТяRUS
Губанов_Игорь:

Искренне желаю, что бы проект СОСТОЯЛСЯ!!!

КОТяRUS:

И еще +1 голос!

Пал_Ник:

И встаю в очередь за покупкой “Феникса”.

Нас уже трое!
Павел! Клиентура растет😁

andryuhin

И я бы 5-ток моторчиков забрал пацанам.

iskander-1321
александр52:

так в чем проблема - делайте пред-оплату

Объявите конечную стоимость.

Андрей_Курылев
Championf2d:

Мы стремимся к тому, что конструкция мотора позволит модифицировать узловые элементы для унификации использования в различных классах…

Павел, на одном дыхании прочитал крайние 5 страниц топика, СПАСИБО! Что хочу добавить>>>> все сделано правильно, весь проект или тема, неважно. Если будет под этот конкретный мотор сделан Национальный кордовый класс Феникс (гонка,пилотаж,бой или троеборье), то все получится, и мотор и развитие и движение этого мотора в кружки и развитие самих кружков!

Championf2d

Уважаемые Коллеги !
Для полноценных испытаний нового отечественного мотора “Феникс” необходимо создание специализированного моторного стенда, причём в рамках метрологической аттестации и сертификации.
К сожалению на заводе МАРЗ не осталось ни самого стенда, ни его документации.
Пожалуста подскажите какие по Вашему мнению параметры должны быть заложены в основу тестовых измерений ? Какими способами и приборами (тензо-датчиками) возможно снять показания ?

  1. Обороты ( тахометр)
  2. Мощность
  3. Момент
  4. Температура (головки зажигания, выхлопа, рубашки охлаждения)
  5. Расход топливной смеси
  6. Вибрация отдельных узлов и компонентов
  7. Измерение рабочего объема
  8. Скорость прохождения воздушно-топливной смеси
  9. Динамика потоков фазо-газо распределения
    10.Измерение внутрикартерного давления
  10. Степень сжатия
  11. Коэффициенты расширения
  12. Уровень шума,звукового давления, спектр частот
VitalikV

А стенды из старых модельных книг не подойдут? Нужны более точные показания?
Просто как то все измерить на одном стенде , заявленные параметры, как то не представляется возможным, если только это не будет компьютер с кучей датчиков.
Просто есть готовые стенды, для автомобильных двигателей, но они врятли подойдут для нашего дела. Надо и ПО писать под них…
Как вариант , упростить стандартизацию, и ту часть параметров, которая не влияет на высоту полета, исключить?
Какие параметры есть в паспортах моторов, которые производились МАРЗ-ом ранее?
Тут главное чтобы мотор работал, а стандартизация, это та еще кабала, не оправданно дорого.
Я не исключаю, такой момент, что данного стенда как такого и не было вообще, и все что было, это тахометр.)))))

Pasha#

п.9 Впервые слышу такой термин. Думаю правильнее будет обозначить как газодинамика. И в таком случае будет включать в себя пункт 8 и 10. Ну и само собой отдельным пунктом фазы газораспределения.

Андрей_Зазулин
VitalikV:

Я не исключаю, такой момент, что данного стенда как такого и не было вообще,

МАИ , 2 факультет . Архив . К Трифонову и Окатову .

VitalikV:

Тут главное чтобы мотор работал, а стандартизация, это та еще кабала, не оправданно дорого.

Без этого даже в России официально - не продашь .

Championf2d:

Пожалуста подскажите

Павел Владимирович , я думаю , Серёжа Узких с удовольствием посоветует , на какие параметры следует обратить особое внимание , а Юра Окатов и Игорь Трифонов озадачат студентов на поиск в архиве стендов и методик испытаний малоразмерных поршневых ДВС . Неоценимую помощь может оказать Александр Недрянко (он есть здесь на форуме) и Владимир Сергеевич Дубинин .

Championf2d

Истину глаголит Андрей Зазулин ! Даже на сковородку и мясорубку необходимо получить пакет разрешительной документации. Продукция, выпускаемая авиационным заводом автоматически должна быть сертифиципрована хоть по системе ГОСТ, хоть по ISO. Что касается моторного стенда, то любой уважающий себя производитель обязан иметь весь спектр испытательных и эксплуотационных параметров и величин метрологической аттестации. Одно дело выпустить 500 моторов и подпольно их продать за наличный кэш, и совсем другое дело серийное изготовление изделия.
Кроме этого ситуация с Украиной не очень радужная, и на российских товарах уже появились ярлыки и бирки, недалеко до эмбарго + бойкоты стартов и т.д.
Лично я за дружбу народов и безграничные возможности спорта, но политики могут и кое-что запретить к оффициальному или неоффициальному ввозу.

Андрей_Зазулин
Championf2d:

недалеко до эмбарго + бойкоты стартов и т.д.

Ну , до этого , я думаю , не дойдёт , как говаривал барон Де Кубертен : "О спорт , ты - мир ! " . И Украина в данной теме вовсе не при чём . Я просто как главный конструктор небезызвестной фабрики очень много лет занимаюсь сертификацией продукции и знаю о чём говорю . Стенд - обязательно нужен . Равно как и сертификат . Спишись с Недрянко , Паша .

Губанов_Игорь

Обязательной сертификации двигатель скорее всего не подлежит, а если и подлежит, то скорее гигиенической. (типа не отравится ли человек, подержавшись руками за картер). Нужно смотреть перечень продукции. (главное понять, к какой категории он относится, к игрушкам или еще к чему). Технические параметры - обороты, мощность, объем, ход? Это не тема обязательной сертификации. Можно и декларацией обойтись. И к примеру не указывать мощность. Аттестация стенда стоит дорого, добровольная сертификация еще дороже, зачем эти процедуры относительно моторчика? Если только сметы раздуть. Бездумно нет смысла деньги палить, лучше их на сервисную поддержку изделия направить

По ISO 9000… сертифицируется не изделие, а система качества предприятия.

Быстро и точно на вопрос сертификации микродвигателя для авиамоделей (даже по телефону) может ответить любой импортер модельных движков, который не в серую их завозит, а таможит официально.

Птица

Китайцы скоро в России ядерные боеголовки без сертификатов начнут продовать,а вы всё димагогию разводите.
Лично я готов помагать Павлу Владимировичу, хотя бы в тестах мотора, а не пиз…ть как все, плохо но моторчик нужен и т п…

Слава_Ямпольский

Павел, а кому нужно такое количество измерений? Тут же разговор о спортивном моторе. Излишние тесты не сделают мотор мощнее или дешевле. Наоборот, только увеличат затраты и конечую себистоимость.

Существует легенда: когда встратились советские и американские космонавты в космосе, началась церемония подписки договора о совместном освоении космоса. Американец достал шариковую ручки и говорит: наши инженеры потратили 10 миллионов долларов чтобы создать ручку работающая в невисомости. Советский космонавт достал карандаш…

REMO
Слава_Ямпольский:

Павел, а кому нужно такое количество измерений? Тут же разговор о спортивном моторе. Излишние тесты не сделают мотор мощнее или дешевле. Наоборот, только увеличат затраты и конечую себистоимость.

Существует легенда: когда встратились советские и американские космонавты в космосе, началась церемония подписки договора о совместном освоении космоса. Американец достал шариковую ручки и говорит: наши инженеры потратили 10 миллионов долларов чтобы создать ручку работающая в невисомости. Советский космонавт достал карандаш…

Самое смешное что и советские космонавты чуть позже (сначала восковые карандаши)использовали амеровскую ручку…а легенда придумана что бы не было так обидно…