Новый отечественный серийный мотор
Истину глаголит Андрей Зазулин ! Даже на сковородку и мясорубку необходимо получить пакет разрешительной документации. Продукция, выпускаемая авиационным заводом автоматически должна быть сертифиципрована хоть по системе ГОСТ, хоть по ISO. Что касается моторного стенда, то любой уважающий себя производитель обязан иметь весь спектр испытательных и эксплуотационных параметров и величин метрологической аттестации. Одно дело выпустить 500 моторов и подпольно их продать за наличный кэш, и совсем другое дело серийное изготовление изделия.
Кроме этого ситуация с Украиной не очень радужная, и на российских товарах уже появились ярлыки и бирки, недалеко до эмбарго + бойкоты стартов и т.д.
Лично я за дружбу народов и безграничные возможности спорта, но политики могут и кое-что запретить к оффициальному или неоффициальному ввозу.
недалеко до эмбарго + бойкоты стартов и т.д.
Ну , до этого , я думаю , не дойдёт , как говаривал барон Де Кубертен : "О спорт , ты - мир ! " . И Украина в данной теме вовсе не при чём . Я просто как главный конструктор небезызвестной фабрики очень много лет занимаюсь сертификацией продукции и знаю о чём говорю . Стенд - обязательно нужен . Равно как и сертификат . Спишись с Недрянко , Паша .
Обязательной сертификации двигатель скорее всего не подлежит, а если и подлежит, то скорее гигиенической. (типа не отравится ли человек, подержавшись руками за картер). Нужно смотреть перечень продукции. (главное понять, к какой категории он относится, к игрушкам или еще к чему). Технические параметры - обороты, мощность, объем, ход? Это не тема обязательной сертификации. Можно и декларацией обойтись. И к примеру не указывать мощность. Аттестация стенда стоит дорого, добровольная сертификация еще дороже, зачем эти процедуры относительно моторчика? Если только сметы раздуть. Бездумно нет смысла деньги палить, лучше их на сервисную поддержку изделия направить
По ISO 9000… сертифицируется не изделие, а система качества предприятия.
Быстро и точно на вопрос сертификации микродвигателя для авиамоделей (даже по телефону) может ответить любой импортер модельных движков, который не в серую их завозит, а таможит официально.
Китайцы скоро в России ядерные боеголовки без сертификатов начнут продовать,а вы всё димагогию разводите.
Лично я готов помагать Павлу Владимировичу, хотя бы в тестах мотора, а не пиз…ть как все, плохо но моторчик нужен и т п…
Павел, а кому нужно такое количество измерений? Тут же разговор о спортивном моторе. Излишние тесты не сделают мотор мощнее или дешевле. Наоборот, только увеличат затраты и конечую себистоимость.
Существует легенда: когда встратились советские и американские космонавты в космосе, началась церемония подписки договора о совместном освоении космоса. Американец достал шариковую ручки и говорит: наши инженеры потратили 10 миллионов долларов чтобы создать ручку работающая в невисомости. Советский космонавт достал карандаш…
Павел, а кому нужно такое количество измерений? Тут же разговор о спортивном моторе. Излишние тесты не сделают мотор мощнее или дешевле. Наоборот, только увеличат затраты и конечую себистоимость.
Существует легенда: когда встратились советские и американские космонавты в космосе, началась церемония подписки договора о совместном освоении космоса. Американец достал шариковую ручки и говорит: наши инженеры потратили 10 миллионов долларов чтобы создать ручку работающая в невисомости. Советский космонавт достал карандаш…
Самое смешное что и советские космонавты чуть позже (сначала восковые карандаши)использовали амеровскую ручку…а легенда придумана что бы не было так обидно…
Исполнительный директор МАРЗ Г.А. Гарковец пообещал создать условия на производстве, одним пунктом из котовых является стендовые испытания мотора. Действуя по принципу “проси больше - получишь меньше” мы стараемся включить в перечень всё необходимое. К сожалению возможности МАРЗ не безграничны, но руководство старается.
Я прекрасно понимаю что “такое количество измерений” никому не нужно, и если мотор заработает как надо, то стендом вообще вряд ли кто то будет пользоваться.
Во времена СССР в ЦСТКАМе оффициально работали люди, известные спортсмены, в обязанность которых входило создание и проектировка новых моторов и др. техники, вот я и мечтаю что МАРЗ или колледж станет тем “центром притяжения”, в котором люди смогут творить и производить новые образцы отечественных микродвигателей.
Во вторник 14 октября 2014 г. планируется расширенная встреча между руководством МАРЗ и руководством Политехнического колледжа им. Павлова, на которой должно быть подписано соглашение о сотрудничестве.
- Мощность
- Момент
Вообще, мощность двигателя, помнится, определяется по развиваемому им моменту на валу.
Лучше пункт 2. “Мощность” заменить на “Момент и мощность”, а пункт 3 заменить на “Тягу” движка с определенными винтами, мне кажется.
Кроме того, кажется, есть не нужные пункты, как “Коэффициенты расширения”, например. Если имеются в виду материалы типа сплавов алюминия или стали, то они известны из справочников.
Паша проси по максимуму.Потом будет чем померится.
Как и было обещано ранее небольшой видеоролик о первичной презентации микродвигателя “Феникс”.
Во второй серии фильма уже будет показан сюжет из Политехнического техникума им. Павлова, и надеюсь с элементами ДОСААФ !
www.youtube.com/watch?v=mN8zSp8O8jo&feature=youtu.…
P.S. Сергей ! Чем будем мериться ? … "длиной коленвала… или толщиной “шалунишки-шатуна”… ? ( Шутка !!!)
Действуя по принципу “проси больше - получишь меньше”
Неплохая задумка, согласен.
Как и было обещано ранее небольшой видеоролик о первичной презентации микродвигателя “Феникс”.
Во второй серии фильма уже будет показан сюжет из Политехнического техникума им. Павлова, и надеюсь с элементами ДОСААФ !www.youtube.com/watch?v=mN8zSp8O8jo&feature=youtu.…
P.S. Сергей ! Чем будем мериться ? … "длиной коленвала… или толщиной “шалунишки-шатуна”… ? ( Шутка !!!)
Я о том что о таком стенде мне только мечтать. Пока.
*Пока 100 долларов*-- фраза настораживает…зарплату чтоли в УЯх платят? 1800руб терпимая цена для массового кружкового мотора
Если внимательно присмотреться к ценникам известных Брэндов, то 99 УЯ не самое большое разочарование.
Пятый сверху “FORA - Юниор Нью” достаточно качественный детский мотор, но я бы всё же приобрёл более
дорогой FORA - Спорт за 220 УЯ , на котором мои воспитанники многократно побеждали в различных соревнованиях !
Если внимательно присмотреться к ценникам известных Брэндов, то 99 УЯ не самое большое разочарование.
Пятый сверху “FORA - Юниор Нью” достаточно качественный детский мотор, но я бы всё же приобрёл более
дорогой FORA - Спорт за 2200 УЯ , на котором мои воспитанники многократно побеждали в различных соревнованиях !
я своему сыну тоже (пока горизонт только освоили)…и москвичи с питерцами наверняка…но провинция не готова к таким подвигам…чисто финансово…)) если только будет госзаказ с поставками в кружки,тогда цена может быть любой и уже будет смотреть счётная палата ))
Везите Вашего сына к нам на тренировку на кордодром в Чертаново хоть завтра к 12 час. и мы за одно занятие научим его " не только пока освоенному горизонту".
Госзаказ, и счётная палата ещё впереди, а пока имеем то что имеем ! И Слава Богу есть Сергей Узких, Вадим Савенко и “ФОРА”, т.к. без них никакого развития
и приемственности в авиамодельном спорте не будет ! Серёга и Вадичка - пью за Ваше Здоровье до ДНА !!! ВАм Привет от Моих Юльки, Марины и всего клуба “Высота” !
Мерсы, кайты, лыжи провинция готова покупать, а качественный моторчик нет? Да чушь полная!
[QUOTE=Championf2d;5307016]Везите Вашего сына к нам на тренировку на кордодром в Чертаново хоть завтра к 12 час. и мы за одно занятие научим его " не только пока освоенному горизонту".
Вы не представляете с каким удовольствием приехал бы…только машину разбил неделю назад в щепки…ща с починкой закончим,с потерпевшими уладим и очень бы хотелось пацанов из кружка привезти на настоящие бои и самому получить неоценимый опыт
Мерсы, кайты, лыжи провинция готова покупать, а качественный моторчик нет? Да чушь полная!
сам поражаюсь !родители покупают недешёвые одноразовые радиоигрушки,а на качественные вещи жмут…((
К нам в клуб на занятия ходит один пацанёнок, родители которого раньше были категорически против “всего дорогого авиамодельно-ненужного”.
s002.radikal.ru/i199/1410/89/a3912bdcb580.jpg
Теперь его мама и папа не просто приводят ребёнка в клуб, но и сами активно участвуют во всех наших мероприятиях.
Сейчас совместно готовим осенние детско-спортивные старты Дружбы в Чертаново 2014 г.
Те, кто был наверняка остались довольны и организацией и питанием и призами-подарками.
Именно на этих стартах 15-16 ноября 2014 г. мы планируем тестовые “боевые” испытания дизельной и калильной версии “Феникса”
Так что ремонтируйте свою машину и приезжайте с сыном на это мероприятие !
Прочитал сверху-донизу. Ни одного слова об исходной и окончательной документации, в которой вся эта кухня перемалывается, а на финише остаются ТУ или ТО с вписанными методиками испытания, аналогами и другими требованиями, без которых нельзя стандартизировать изделие, если это очень нужно.
В принципе, заводские испытания можно “остановить” на двух объязательных вариантах: сплошные на соответствие паспортным характеристикам (мулинетка, топливо, тахометр) - изделие выдает паспортные параметры и периодические на предмет срока службы (проверяются периодически определенное кол-во из партии). Для такого контроля динамометрический стенд не понадобится, т.к. мулинетка и частота её вращения и служат гарантией заложенной мощности. Ну, а для подбора мулинеток можно использовать моторы-аналоги с подогнанными фирменными винтами. Немного сумбурно, но думаю, идея ясна. 1. Определиться к какому аналогу стремитесь. 2. Что выдает аналог на выбранном в качестве эталона винте. 3. Утверждается мулинетка и её копии. 4. Приборы для снятия показаний обкатки: тахометры нужного класса, хранометры нужного класса. 5. Технические условия или технические описания. 6. Методика испытаний.
Никто никакую исходную документацию презентовать не обещал, тем более “окончательную”. ТО, ТУ, ТЗ, маршрутизация, с вписанными методиками, аналогами и требованиями естественно будут предоставлены по месту требования.
15-16 ноября должны состояться испытания калильной и компрессионной версий, а пока работа ведётся согласно рабочего графика и внутреннего плана.
Мулинетки так же подготовлены, из числа часто используемых пропеллеров ведущими спортсменами : калильный вариант - NN, А, Alex, DSD,и др. Дизельный вариант - пропеллер Андрея Шишкина (Таганрог), Игоря Антоненко ( Черкассы), “Сабля”( Максим Рашковский, Вишнёвое), Сергей Дорохов.
Так что Уважаемый Дед Юз пожалуста не беспокойтесь, всему своё время !