Новый отечественный серийный мотор
Цена за кмд от Василькова тоже не маленькая. За такие деньги можно найти LA25.
Виталик, зазор под посадку подшипники не зависит от материала . А зависит только от оборудования и правильных рук рабочего. И он один что на спортивном моторе что на хобийном .
Это ещё вопрос кто накосячил, токарь который расточил все картера одинакого, или производитель подшипника, который его изготовил в плюсе. Без промера вопрос остается открытым.
Нельзя на хобийном моторе делать допуска при изготовлени больше чем на спортивном .
Да дело-то не в допусках, а в культуре производства, а это в свою очередь ответственность за то, что ты делаешь…
Хотя тут вот пишут у ОС -лашки и поршня без конусов да на гильзах особых нет…
Попробуйте на бойцовом моторе сделать поршень без конусов - он сразу превратится в лашку…
Это ещё вопрос кто накосячил, токарь который расточил все картера одинакого, или производитель подшипника, который его изготовил в плюсе. Без промера вопрос остается открытым.
Виталик открою тебе огромную тайну) подшипники имеют свой допуск на диаметр. И они не могут быть совершенно одинаковые. Производитель мотора тоже не может сделать все моторы совершено одинаковые. Чисто физически это не возможно. По этой причини и бывают прослабленые посадки под подшипники. Ну вот совпало именно на этом моторе. Картер с максимальный плюсов а подшипник с максимальным минусом .
Да дело-то не в допусках, а в культуре производства, а это в свою очередь ответственность за то, что ты делаешь…
…
частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял
Виталик открою тебе огромную тайну) подшипники имеют свой допуск на диаметр. И они не могут быть совершенно одинаковые. Производитель мотора тоже не может сделать все моторы совершено одинаковые. Чисто физически это не возможно. По этой причини и бывают прослабленые посадки под подшипники. Ну вот совпало именно на этом моторе. Картер с максимальный плюсов а подшипник с максимальным минусом .
частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял
Слава, есть целый предмет, допуски посадки, токарь точет по калибру с нужным допуском, и подшипник исполняется с нужным допуском, и при сборке не может быть осечки если оба выполнены правильно. Если при сборке чтото не так то виноват технолог, либо не те допуски дал, либо не те подшипники поставил на производство. Всё решает контрольный промер. Берите мотор с зажатым подшипником и меряйте, а дальше справочник и сравнивайте. Если расточка картера соответствует допускам в справочнике, значит просто установлены не те подшипники. Есть несоответствия именно импортными, выполнеными в дюймах. Тема очень муторная, и разбираться можно очень долго, но не всегда виноват токарь или оператор чпу.
Но допуск никто не отменял
Ну машиностроение без этого вообще невозможно;)
Виталик напиши пожалуйста, с каким допуском нужно расточиться диаметр в картере под коренной подшипник? 21 мм ±?
Слав, у меня нет справочника, если хочешь моожешь поискать его в интернете. На производстве они должны быть.
…подшипники имеют свой допуск на диаметр. И они не могут быть совершенно одинаковые.
На самом деле диаметр брендовых подшипников довольно одинаков, различаются на несколько микрон (зависит от точности подшипника), дьявол кроется в радиальном люфте. Вы покупаете рекомендуемый зазор С4, но он ведь 18-33мкм (!!!) и у подшипника одного производителя вся партия в диапазоне 18-20мкм, у другого 23-25, у третьего 26-30, а у четвертого 18-33мкм!
Поэтому производитель делает мотор под подшипники, которые есть, по другому - никак.
Производитель мотора тоже не может сделать все моторы совершено одинаковые. Чисто физически это не возможно.
Может, и это более чем возможно. Но цена мотора уменьшения производственного допуска вырастет втрое. Вы даже не можете представить, какие точные по диаметру гнезда заднего подшипника на бойцовых моторах Фора, в большинстве два микрона, хотя производитель заявляет пять! Специнструмент. Только вот парни цену не повышают с течением времени, а наоборот (нонсенс)
По этой причини и бывают прослабленые посадки под подшипники.
Нет, причину я написал выше. Нет такого разброса, выдержать диаметр это не проблема (подтирка, специнструмент). Скорей всего картера делались под одни подшипники, а использовали по какой-то причине другие.
Поэтому и существуют ребята тюнеры, не те, которые глушители пастой гои полируют, шоб блестели, а разбирают ваш мотор, промеряют все и потом подгоняют все посадки и корректируют подшипники если надо, все остальные понты - от лукавого. Если все сделано как надо, мотор будет просто пиз*$$ъ@ить.
частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял
Можно называть по-разному, “культура производства” и т.д. в сводится к тому, что надо изготовить деталь А в таком-то допуске и сделать окончательную сборку в пределах такого-то качества. И то и другое должно быть заложено в производстве, если расчитываешь получить заданный диапазон окончательной цены себестоимости.
Поэтому как некоторые говорят выше мол обещали за 100$, а получилось больше. Да не может спортивный мотор стоит дешево. По определению. Производитель неправильно расчитал и в процессе производства пришлось корректировать окончательную цену, так как публика у нас весьма требовательная.
Все понятно, бюджет, семья и т.д., но хобби (или спорт, кому как угодно) у нас очень дорогое и надо быть этому готовым
А вот мнение Деда Юза и я с ним полностью согласен:
“частично соглашусь с культурой производства . Но допуск никто не отменял”
Вячеслав, тут ничего частичного быть не может. Исполнение допусков и класса шероховатости и есть основные признаки и принцыпы культуры пр-ва. А выбор материала регламентирует только время его обработки или технологию и как следствие конечный результат.
Так, что для получения кондиционного изделия важны все компоненты.
и второй:
“Тема очень муторная, и разбираться можно очень долго, но не всегда виноват токарь или оператор чпу”
Виталий, “тема СОВЕРШЕННО НЕ муторная”, она называется подготовка производства и включает как мат-тех снабжение, так и техническое (конструкторское и технологическое) обеспечение и сопровождение. Любые комплектующие, включая любые подшипники имеют четкие границы (поля) допусков. Все подшипники по международной классификации делятся на классы точности и идентичные поля допусков для размерных и типовых рядов. Исключение составляют нестандартные изделия, которые к моторам отношения не имеют. Все неточности на готовом изделии могут быть только результатом несоблюдения технологических требований и методик контроля, включая входной контроль и исполнительный. Третьего не дано.
Ну и по поводу причинно-следственных связей : “Токарь соблюдает допуски…” Кому нужно это соблюдение допусков без обеспечения нужной шероховатости. Калибром можно промерить и считать прицезионным расточку с грубой шероховатостью, обе пробки сработают и подшипник сядет по нужной посадке, а через 5 минут работы гнездо разболтается вот и вся песня тро точность.
с каким допуском нужно расточиться диаметр в картере под коренной подшипник? 21 мм ±?
Слишком мало вводных 😉
Все правы,скорее всего было так, что заказали подшипники и пока они ехали, расточили картера, по предыдущей партии, чтобы не терять время, а приехали подшипники с меньшим припуском, вот и получились слегка зажаты.
Перетачивать картер или пересобирать подшипник, это значит ухудьшить изделие, так как повторно обеспечить точность и окружности в допусках на несколько мкм не реально при ручной доработке. Это сугубо мое мнение.
Как говорится, отличное это враг хорошего, сделал хорошо, не переделывай, лучше не получится.)))
Все реально, гнездо под подшипник притирается без проблем, главное в этом деле это желание.
Тема существует уже пять лет. И за все время подобные разговоры то с одной то с другой стороны начинаются.
По поводу посадки подшипника коренного, то практически все, кто делают моторы скажут, что посадка должна быть внешней обоймы с натягом. И желательно по верхней отметке(то есть чем больше натяг тем лучше.)
Первый мой МАВР мотор, который я купил три года назад, был сделан наверное практически на коленке тогда, но это не мешало мотору крутить 28000. Кстати в этом моторе подшипник вываливался чуть ли не под собственным весом.
Те моторы, которые я сейчас эксплуатирую, то в них коренной необходимо очень хорошо прогревать, чтобы его заменить. И это также не мешает мотору крутить 28500, и лететь модели на 24 сёк.
Всё зависит, от того как к этому подходить.
В плотной посадке подшипника, ставить подшипник с увеличенным радиальным зазором.
Главное не переборщить с натягом, встречал моторы (не мм), на которых подшипники еле крутились, а когда достанешь его из картера, то все хорошо, а некоторые и достать не получалось. Подшипник просто разваливался, а внешняя обойма оставалась в картере.))
Читаю “сказ про подшипники” и диву даюсь, такое впечатление что позабыты времена когда брались 40-50 подшипников одного размера и производителя, разных партий, разбирались, селектировались по размеру шарики, селектировались внутренние и внешние обоймы и потом деревянным резцом дорожка внутренней (как правило) обоймы дотиралась в размер. Дело это было долгое и для серии точно не годилось.
И кстати материалом для таких “резцов” иногда служил самшит, довольно твердое дерево.
Сейчас доступны подшипники с рядом допусков, но проблема в том что ряд широковат, тут нужно либо договариваться с производителем о более узком допуске (селектровании из уже произведенных), но боюсь цена там будет просто космическая, либо выкатят условие на покупку 10000 подшипников и более с предоплатой!!! Кто пойдет на такие фин.вливания???
Тут мне кажется подойдут варианты с изготовлением мотора и маркировкой его серийным номером, картер после производства на измерительную машину с промером и все данные в паспорт у производителя. Если нужно замену подшипника, все данные есть и отбирается нужный. Делать это для пионэрских моторов нет смысла, а вот для моторов профессиональных наверное есть смысл. Правда непонятен момент связанный с постепенным “увеличением” посадочного места под подшипники, а особенно под коренным. Тут я думаю без отсылки к производителю никак не обойтись.
Интересная мысль насчет подбора подшипника. Только где вы его будете подбирать?
От Иосифа (ДедЮз)
Для Вячеслава Михеева, если хочешь можеш опубликовать:
Подшипники делятся на 5 классов по точности:
нормальный обозначается “0”;
повышенный “6”;
высокой точности “5”;
прицезионный “4”;
сверхприцезионный “2”.
Нужные для моделизма подшипники выпускались ГПЗ4 и его филиалом, в том числе и класса 2.
Шероховатость поверхности “Ra” примыкающих поверхностей рекомендуется по квалитету 9 разряд “в” (девятый класс чистоты) и составляет от 0,16мкм до 0,2мкм на базе 0,25мм.
Теперь о посадках.
По валу переходная тугая посадка для размера диаметра 12мм она состваляет 0…-11мкм.
Для корпуса переходная плотная при диаметре расточки от 21 до 30мм - +8…-5 мкм. А тугая +2…-11мкм.
Есть и другие поля допусков применяемые для конкретных конструкций, в данно случае я дал то что работает в качесвенных моторах из добротных материалов.
Виталик передай плиз ДедЮз что ГПЗ 4уже давно нету … И то что он написпл совершенно не подходит к современным моторам.
И ещё. ДедЮз ненадо всем писать одно и тоже в личку.
Ярослав написал с какой точностью сейчас растачивают посадочное место под коренной подшипник.
Слав, сам черкани ему в личку)) Мое дело кинуть в тему. Моя личка уже переполнена ))))))
Сейчас доступны подшипники с рядом допусков, но проблема в том что ряд широковат, тут нужно либо договариваться с производителем о более узком допуске (селектровании из уже произведенных), но боюсь цена там будет просто космическая, либо выкатят условие на покупку 10000 подшипников и более с предоплатой!!! Кто пойдет на такие фин.вливания???
я боюсь, что вы давно не в теме. Сейчас можно купить переконструированный кореной подшипник за 25-35$, получитe именно то, что надо с точностью до пары микрон и с качеством шаров, которые вам во времена “позабытых времен” и не снились. Сейчас много стало проще и появилось довольно много профи, которые могут сделать подобную работу за более чем доступные деньги.
Тут мне кажется подойдут варианты с изготовлением мотора и маркировкой его серийным номером, картер после производства на измерительную машину с промером и все данные в паспорт у производителя. Если нужно замену подшипника, все данные есть и отбирается нужный.
все это давно есть, и более того, запись полета конкретного образца, с конкретным винтом на видео для клиента. Изнашивается подшипник, получаете ТОЧНО ТАКОЙ-ЖЕ.
Любой каприз за ваши деньги
я боюсь, что вы давно не в теме. Сейчас можно купить переконструированный кореной подшипник за 25-35$, получитe именно то, что надо с точностью до пары микрон и с качеством шаров, которые вам во времена “позабытых времен” и не снились. Сейчас много стало проще и появилось довольно много профи, которые могут сделать подобную работу за более чем доступные деньги.
Ярослав не надо пафоса, если я последнее время не занимаюсь серьезным классом это не означает что я не отслеживаю последние веяния в данной теме. Что касается “позабытых” времен, и того чего там не снилось, вот в те времена как раз “прфои” и набирались опыта у “стариков”, которые замечу бесплатно рассказывали то чего сейчас все раздув щеки скрывают в “тетрадках под за…цей”…
И кстати на очч скромной станочной базе достигали результатов!!!
О точности и качестве современных шариков я осведомлен…
bcprecision.com/…/copy-of-7-64-inch-chrome-steel-b…
www.abbottball.com/products/precision-balls.html
все это давно есть, и более того, запись полета конкретного образца, с конкретным винтом на видео для клиента. Изнашивается подшипник, получаете ТОЧНО ТАКОЙ-ЖЕ. Любой каприз за ваши деньги
Я очч рад за таких производителей…😒
И в курсе того чем занимаются люди тюнингующие моторы. Отношусь к таким людям с очч большим уважением.
Виталик передай плиз ДедЮз что ГПЗ 4уже давно нету …
Да в курсе он, ребята из Самары об этом уже писали. “Торгашня” счас там на этом месте…😈
Интересная мысль насчет подбора подшипника. Только где вы его будете подбирать?
В сухом и светлом месте, желательно при постоянной температуре.😎