Новый отечественный серийный мотор
А почему бы не задействовать два винта нижних крепления рубашки охлаждения ?
Идея с винтами крепления рубашки хорошая только с вкладышем не совсем понял. Можно рисунок или обьяснение что-бы валенкам было понятно.
Рисунки рисовать уже сил нет - пятые сутки без сна ! Попробую объяснить словами : На Фениксе рубашка охлаждения крепится к картеру четырьмя болтиками М3. Под два нижних болтика ( которые рядом с выхлопным окном) крепится пластина или цанга или П-образный профиль, на котором и будет держаться глушитель. Что бы снять глушитель надо отвернуть эти два более длинных винта. Где то у меня в исторической коллекции- музее железа есть аналогичное крепление глушителя на КМД, которое я самолично изготовил в 1979 г. что бы установить требуемый глушитель на фюзеляжную полукопию ЯК. Кроме этого я изобрёл механическую заслонку на сам выхлоп с приводом через третий корд. а на ручке был флажок-рычажок с фиксатором. Это был мой первый АО (Автомат остановки двигателя), ведь в те годы модно было глушить КМД зажимая и перекрывая выхлоп.
Еще один момент -
Вы не рассматривали сделать геометрию головы симметричной.
Кто знает что такое КМД в курсе, что у него геометрия цилиндра по каналам не симметричная .
И если встает необходимость повернуть цилиндр на 90 ,180 градусов без танцев это не получалось, так как получались дыры.
Имхо не у всех поляны даже для того же боя имеют мягкую свеже кошенную травку , кто то на грунтовке и у кого то и камни и пр.
Поэтому более корректным напрашивается выхлоп с вверху .
В противном случае каждая посадка это посадка на глушитель. И глушак сразу встает на первое место среди расходников.
А так каждый решает как ему удобно компоновать модель\мотор.
К примеру чем был замечателен МВВС - изначально можно было установить цилиндр под личные требования .
--------------------------------
По креплению на Г-образном креплении за лапки - может тогда не Г-образное а просто полностью пенал на ширину окна и крепить глушитель и цилиндр разом . Но это сделает мотор сразу не надежным - вибрация будет расшатывать болты и все это самопроизвольно будет расскручиваться и прямо во время полета - будут плавать режимы из-за возможных подсосов и перекосов по фланцу цилиндра.
А Г-образный кронштейн - вы это делали не для боя . Тут этот кронштейн начнет или обламывать или разгибать.
В принципе суперовский вариант одно из решений.
Только если ослабнет может провернуться и в винт.
Сделать замок прилив от прокручивания как вариант по оси патрубка если ослабнет крепление.
Павел,
А не могли бы вы попробовать винт 225x100 или APC 9x4 прогнать на Фениксе, посмотреть сколько оборотов потянет.
Поэтому более корректным напрашивается выхлоп с вверху .
При отсутствии глушителя будет полный контейнер масла.
Павел подскажите, будет ли возможность на моторе повернуть рубашку (цилиндр) на 180 град? Если “да”, то пользователь перед началом эксплуатации моторов предназначенных для боя ставит мотор выхлопом вверх (так глушак целее будет). Естественно, что такие скажем “повороты” делаются один раз и навсегда.
А без глушителя и выхлоп вверх не нужен .
Если только какие то свои мысли не возникнут у пользователя.
Поэтому и нужно имхо не повторять на 100% как у кмд а учесть этот момент.
А возможно уже давно учли.
Ваше мнение по компановке, способах крепления и геометрических формах глушителя для Феникса
Всем доброго дня. Озвучу свои скромные ожидания: Жду этот мотор, именно как детский бойцовый. Поскольку БОЙЦОВЫЙ, да еще и ДЕТСКИЙ, встреч с планетой у этого мотора будет немеряно. При неудачной компоновке глушителя от мотора может отрывать чего-нить. Важно, чтобы этого не было.
(С одной стороны на тренировках с дитями можно конечно летать и без глушителя. Но тогда важно, чтобы “с глушителем” или “без глушителя” - мотору было по барабану и не было проблем с режимом.)
P.S.: Павел Владимирович, спасибо вам большое за то, что вы делаете. Я ЗНАЮ, что именно с Вами, мотор как серийный БУДЕТ и причем скоро.
будет ли возможность на моторе повернуть рубашку (цилиндр) на 180 град?
Она была изначально.
При неудачной компоновке глушителя от мотора может отрывать чего-нить.
Если исходить от этого , то выхлоп взад под углом , вал со сверлением под шпильку, в футорку только питатель и выносной жиклер на задней крышке.
Но в любом случае полностью не убиваемым ничего не бывает.
Как Вам уже ответил Михаил - выхлоп легко и непринуждённо переворачивается на 180 градусов изначально !
По поводу экспериментов с пропеллерами АРС 9 х 4 или 225 х 100 постараемся включить в план испытаний.
Уверен на 100 процентов , что мотор одинаково будет работать как с глушителем, так и без него.
Выносить жиклёр из зоны диффузора ( с прямым питателем) мы пока не планируем т.к. жиклёр является фиксатором сменных диффузоров ( как на КМД)
Имхо не у всех поляны даже для того же боя имеют мягкую свеже кошенную травку , кто то на грунтовке и у кого то и камни и пр. Поэтому более корректным напрашивается выхлоп с вверху .
Очень много сажал ,ронял,падал на бойцовке(радио)с глушителем внизу,что удивительно гнулись и рвались болтики которым он крепится,но не разу не отламывал ухо(двигатели асп и ос макс)несмотря на то что картера льют на асп из говенного материала.
Мне кажется глушитель вниз даже лучше чем как на классической современной бойцовке не надо хитро повернутых моторам двигатель строго по оси модели,чистая модель и прочие ништяки.
Выхлоп - вверх врагу не пожелаю,уже давным давно такие моторы строили ,обжигаешь пальцы при регулировке,гарь аккурат в личико тому кто заводит,залил - отлить проблематично.Да еще крайне опасно,был случай на человеке загорелась футболка и он получил ожоги,это с выхлопом назад,а с выхлопом вверх такая вероятность увеличивается в разы .
Добрый день, Господа!
Очень ждем появления этого моторчика! И не только для детского кордового боя, а и для радиобоя ACES! Поэтому хотелось бы попросить включить в программу комплексных испытаний запуск моторчика с винтами серии APC 8x4 и 9х3 с промером максимальных оборотов и указанием типа свечи, состава топлива на котором замеры производились.
По пожеланиям, конечно хочется чтобы было надежное и жесткое крепление легкого глушителя и возможность установки штуцера отбора давления из картера.
Я активно занимался испытаниями моторчика Фора 21, о чем подробно было описано тут
С удовольствием проделал бы аналогичную работу и по микродвигателю “Феникс” с целью определения его пригодности для моделей - истребителей радиоуправляемого воздушного боя ACES.
А еще хотелось бы увидеть чертеж этого моторчика (в том числе посадочные размеры футорки с целью установки карбюратора), его технические и весовые характеристики.
С Уважением!
Читаю я ребята все ВАШИ пожелания и ОФИГЕВАЮ!!! Вроде каша заваривалась ради двигателя для ДЕТЕЙ , для развития подрастающего поколения, ДОСТУПНОГО , ПРОСТОГО ,ДЕШЕВОГО и пр. и пр. А тут налетели БОЙЦЫ (всякие) и давай требовать и то и это и глушитель туда-сюда и карбюратор и …
ПАША!!! Поясни пожалуйста ,так что делать БУДЕШЬ? Мне , блин , бойцовый мотор не нужен…Если, повизжать захочу,могу и ФОРУ купить (деньги пока есть).
Я по наивности своей,думал всё таки ,что мотор будет вроде РИТМА или КМД, чтобы с одинаковым успехом можно поставить и на пилотажку (маленькую) и на гонку и на учебную какую нибудь. И не говори про сменные головки (дизель и калилку) Всё это басни, так как высокооборотистый двигатель никогда не пойдёт для " детских" моделей , Это говорю как человек который проработал в кружке почти 40 лет. Так что продолжайте высказывать свои личные пожелания…😉
Павел Николаевич - дело говорит!
интересна работа этого двигателя с винтом 9х4 (как дизеля так и калилки) на пилотажной тренировочной модели
кстати, я за кем в очереди буду? мне пару
кстати, я за кем в очереди буду? мне пару
За [K] Aleks вставай.
так как высокооборотистый двигатель никогда не пойдёт для " детских" моделей
Именно так и есть,по первой даже боятся близко подходить.Да и для пластиковых винтов 17000 ну максимум 19000 это предел,далее опасно.
Мы планируем выпускать УНИВЕРСАЛЬНЫЙ двигатель под который будет в дальнейшем разработан НАЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАСС “ФЕНИКС-РОССИЯ”. Наш мотор должен и обязан удовлетворить ШИРОКИЙ круг потребителей, т.е. быть : надёжным, технологичным, рессурсным, универсальным, бюджетным, и т.д. В мечтах и планах наладить выпуск пропеллеров “ФЕНИКС”, топливной смеси ( калильной и компрессионной) “ФЕНИКС”, свечей зажигания “ФЕНИКС”, кит-наборов и посылочных наборов ( по основным классификациям : гонка, пилотаж, бой, скорость) и тоже “ФЕНИКС”., должен быть создан СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР “ФЕНИКС”, налажена система рекламаций и тюнинга, запасных частей и т.д.Поэтому, конечно можно попробовать поставить пропеллер от МДС, КМД, МК-12 или ещё какой музейно-исторический или китайско-низкобюджетный вариант, но Мы стремимся создать брэнд, а что со временем получится судить Вам !
Вот только пожалуста не надо слишком навязчиво третировать Нас вроде бы на первый взгляд нужными и полезными советами, просьбами, предложениями, требованиями, экспериментами и т.д. ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ ! А пока САМИ составьте и разместите в отдельной теме интерактивный список “живой очереди” на первые 200 шт. ( 100 калильных + 100 компрессионных) двигателей “ФЕНИКС”. Так же желательно в этом списке указать назначение и применение по “классам” с предварительным использованием пропеллеров, глушителей, карбюраторов, и т.д.
Выхлоп на рубашке можно было бы сделать круглым, вот под такое-
картинка от сюда:hobbyfly.de/super-tigre-g34-g34-40-51-schalldampfe…
Одел, подтянул…
Для обязательных классов - пилотаж, бой.
С таким цанговым зажимом выхлоп можно и прямоугольным оставить. только сделать небольшой отрицательный пологий “закос” десятки в 3-4 и на самом выхлопе и на цанговом креплении, тогда никуда он на фиг не денется этот глушитель, становясь в телескопический “распор” и поджимаясь винтом !
Слава Богу точность станков позволяет выполнить ответные геометрические формы “тютелька - в тютельку” ( как секс между лилипутами !)