Новый отечественный серийный мотор
тут со мной на связь в одной социальной сети Иван Фуштей вышел который в Кишинёве занимался производством двигателя Бродак 40?
Олег,а почему “занимался” -?
Что Бродак 40 уже не производят?
Что Бродак 40 уже не производят?
С год на Бродаковском сайте нету
.Да еще крайне опасно,
Ну вы написали …
А вообще в одной из тем народ делится что рядом с вами вообще очень опасно выступать и лучшей политикой вас не допускать на старт как раз по теме что опасно для всех участников и окружающих…
---------------------------------------------
Имхо мотор должен быть универсальным - начинающий, хобби или начинающий спортсмен.
И наличие в нем глушителя никаким образом не вводит его в ранг не пригодных для новичка.
Поэтому правильно Павел делает - лучше сразу предусмотреть все возможные варианты изначально.
Так же специально сел и сравнил отличие КМД от ЦСТКАМА бойцового в прошлом - отличия по фазам так и не обнаружил на том что имею я .
Самое радикальное отличие в пропорции диаметр\ход поршня. При этом уже не раз показывал такой вариант использования бойцового ЦСТКАМА -
И работал он не уступая КМД с термиковским винтом ( на фото ) 185х135 не уступая КМД и даже лучше довая на 800 оборотов больше.
Это к этому утверждению
Я по наивности своей,думал всё таки ,что мотор будет вроде РИТМА или КМД, чтобы с одинаковым успехом можно поставить и на пилотажку (маленькую) и на гонку и на учебную какую нибудь. И не говори про сменные головки (дизель и калилку) Всё это басни, так как высокооборотистый двигатель никогда не пойдёт для " детских" моделей , Это говорю как человек который проработал в кружке почти 40 лет. Так что продолжайте высказывать свои личные пожелания…
Я днем и ночью с моделями с 10 лет и уже 35 лет не стоит вопрос водки покушать или модели пострагать - выигрывают всегда модели.
И тоже утверждаю - не надо дуть на холодный чай и кричать что обожжешься если ты его не попробовал.
Вы видели калильный ритм или пробывали калильный кмд на пилотажке ?
Ранее говорил что калильные моторы объемом 2,5см3 на пилотажке отстой и проиграют полностью компрессионному мотору.
И этот мотор в корне не концепции гоночного конструктивно.
А вот не каждый родитель сможет купить 3-5 фор для своего ребенка спортивного класса.
--------------------
Так что не увидел что не правильного делает Павел .
Он делает вполне правильный задел для очень широкого круга пользователей.
С год на Бродаковском сайте нету
У них серьёзные проблемы с заводом в Молдавии а запустить производство на другом заводе фондов нет.
Кроме Бродак, моторы PA тоже перестали выпускат по той-же причине: производчик частей закрылся(хозяин ушёл на пенсию и закрыл завод). PA считаются вышкой разработки пилотажных двигателей. Множиство побед включая неоднократные победы на чемпионате мира тому доказательство.
Бродак создал серию моторов: 0.8 , 1.0, 2.5, 4.0 и 6.5 кубов.
PA выходил в двух вариантах выхлопа(вбок и взад) с такими обьёмами: 6.5, 8.3, 10,0 , 10.5 и 12.3.
Есть две отличные линии нуждающиеся в производителе. Не надо мучатся с разработкой, бери и ставь как есть на производство! Эти движки будут покупать не только в России но по всему миру!
С таким цанговым зажимом выхлоп можно и прямоугольным оставить
Можно, только повторить проблематично! Скажем, понадобился кому-то другой глушак, ну мало ли чё.
И чё? Правильно, проблемма! А круглый…, просто!
Собственно это было предложение принципа, с минимальными затратами.
Успеха!
Можно и квадратный сделать.
Но просто учесть что самые доступные у народа концевые фрезы 1мм диаметром ( к примеру проксоновские , покупал китайские хрупкие как стекло) , легко покупаемые 2мм в любом хоз. маге с уклоном на инструмент.
Поэтому углы у квадратного канала должны дать возможность легко доступным инструментом сделать свой патрубок.
А если патрубок будет иметь очень маленький радиус на углах и повторяемый только литьем , в край методом выдавливания матрицей - многим это не доступно.
Да суперовский вариант самый легкий в повторении - все делается сверлом и разверткой.
Но что то делать своё будут единицы .
У них серьёзные проблемы с заводом в Молдавии
Кроме Бродак, моторы PA . PA считаются вышкой разработки пилотажных двигателей. Множиство побед включая неоднократные победы на чемпионате мира тому доказательство.
Бродак создал серию моторов: 0.8 , 1.0, 2.5, 4.0 и 6.5 кубов.
PA выходил в двух вариантах выхлопа(вбок и взад) с такими обьёмами: 6.5, 8.3, 10,0 , 10.5 и 12.3.Есть две отличные линии нуждающиеся в производителе. Не надо мучатся с разработкой, бери и ставь как есть на производство! Эти движки будут покупать не только в России но по всему миру!
В этой ситуации нужны топ менеджеры-мировые бренды идут в руки-надо подключать и московских и питерских моторостроителей!
Похоже я пропустил информацию по ТТХ изделия.
-вес
-обороты с ВВ 7*5, 8*4 АРС (полагаю использовать 9*4 не целесообразно )
-ресурс
Озвучте , если не трудно.
Интересен конструктив. Контр винт ,в учебном варианте, должен быть классическим. Проверено многолетней практикой с детьми. Проблема глушителя и его крепления решается достаточно просто.
Валерий приветствую!
Вы не учавствовали в строительстве движков “Оливер тайгер”?(слышал в Питере успешно изготовлялся оный)
С ув.
Контр винт ,в учебном варианте, должен быть классическим.
Классический - это как на МК-12?
Если в этом моторе стоит форовская гильза, значит там будет микрокомпрессия. Облегчённый доступ к регулировке, когда не надо искать ключ, а можно взять пассатижи и крутить в любую сторону, приведёт к очень быстрому износу этого узла и прощай режим.
Поэтому дизель с такой гильзой может быть только с глухой головой. Степень сжатия регулируется прокладками, причём никелевыми. Медные прокладки ТЭС съедает как конфетки.
.
Так же специально сел и сравнил отличие КМД от ЦСТКАМА бойцового в прошлом -
Самое радикальное отличие в пропорции диаметр\ход поршня…
ВОТ ИМЕННО ЭТО и ОТЛИЧАЕТ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ (СПОРТИВНЫЙ) МОТОР ОТ МАССОВОГО (ДЛЯ ДЕТЕЙ) и как результат более лёгкий запуск последнего!
Вернёмся к ТТХ :
Вес - 132 гр.( Но можно сделать и больше и меньше.Станок ЧПУ делает толщину стенки картера какой угодно в каком угодно месте, любой радиус-“прилив”, любое ребро жёсткости в любом месте - это координальное отличие от кокиля, где параметры, толщины и вес ограничены).
Обороты калильного образца : с пропеллером NN ( Ничеухин Николай ) - 27100 об/мин. АКМ ( Журавлёв Михаил) - 27200 об/мин. (готовые покупные пропеллеры планируем испытывать позднее)
Обороты компрессионного образца : с пропеллером ( Игорь Антоненко) - 22400 об/мин. “Саблевидный” ( Максим Рашковский) - 21200 об/мин. ( уже приготовили ретро-винт 200х200).
Ресурс - в стадии исследования, но на промежуточном этапе (20 полётов х 6 мин. = 120 мин.) - никакого износа деталей не обнаружено, свеча Нельсон стоит устойчиво.
Если нужно, то готовы изготовить контр.винт любой формы, хоть в виде ретро, как у МК-12, РИТМ, КМД, и т.д., но считаем что двигатель более современный, т.е. не требует постоянного отжатия-поджатия, открывания-закрывания иголки, поэтому один раз настраивается и далее эксплуотируется в спокойном режиме. Так же планируем в комплект поставки включить универсальный многофункциональный ключ, которым удобно будет выполнять настроечные, регулировочные и сервисные функции.
Уважаемый Валерий Новиков ! Пожалуста расскажите как на Ваш взгляд достаточно просто решается проблена глушителя и его крепления ?
Классический - это как на МК-12?
Поэтому дизель с такой гильзой может быть только с глухой головой. Степень сжатия регулируется прокладками, причём никелевыми…
Для МАССОВОГО МОТОРА (для ДЕТЕЙ) ДИЗЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО с КЛАССИЧЕСКОЙ ГОЛОВОЙ! Ребёнку значительно проще крутить “контрик” даже пассатижами,чем отвёрткой снимать головку и МУД…ХАТЬСЯ с Вашими прокладками…К тому же и двигатель будет значительно дешевле… А Вы если есть руки и голова можете сделать и микроконтрик!
( Ничеухин Николай ) - 27100 об/мин. АКМ ( Журавлёв Михаил) - 27200 об/мин. (готовые покупные пропеллеры планируем испытывать позднее)
Обороты компрессионного образца : с пропеллером ( Игорь Антоненко) - 22400 об/мин. “Саблевидный” ( Максим Рашковский) - 21200 об/мин. ( уже
ПАША! Можешь ТЫ (ВЫ) ХОТЬ РАЗ ПРИЗНАТЬСЯ ЧЕСТНО, ЧТО ЗАТЕЯЛ ЭТО ДЕЛО ,ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ "БОЙЦОВЫЙ " МОТОР, а НЕ МАССОВЫЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ)!!
НА ХРЕНА НУЖНЫ ТАКИЕ ОБОРОТЫ!!!
Да, уж ! Павел Николаевич ! Почти 40 лет Тебя знаю, но не ожидал от Тебя такой “дремучести” !
Ты предлагаешь вернуться в “каменный век”, что бы дети пассатижами контрик крутили и отвёрткой "МУД…ХАЯСЬ"снимали “классическую головку” ?
С твоих слов, большая мощность и высокие обороты - это плохо, мол детям нужно маломощное и низкооборотистое !
Мы считаем по другому : мотор должен быть достаточно мощным и выкокооборотистым, иметь быстрый запуск, А “сделать” его маломощным, низкооборотистым и плохозапускаемым сможет “любой любитель детей и школьного образования”. Наша ЦЕЛЬ сделать КАЧЕСТВЕННЫЙ, СЕРИЙНЫЙ, МАССОВЫЙ, ДОСПУПНЫЙ мотор, с применением современных технологий, станков и материалов, а не возвращаться в эпоху паровозов и телег запряжённых лошадьми !
Признаюсь Тебе ЧЕСТНО : я мечтаю что бы у моей команды уже в следующем сезоне стояли “бойцовые” моторы Феникс, но так же я мечтаю что бы появился МАССОВЫЙ класс( взрослый и детский), гоночный, пилотажный, скоростной ( а потом и другие) - и именно под брэндом “Феникс”.
Ты пишешь :QUOTE=Пал Ник;5384157]ВОТ ИМЕННО ЭТО и ОТЛИЧАЕТ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ (СПОРТИВНЫЙ) МОТОР ОТ МАССОВОГО (ДЛЯ ДЕТЕЙ) и как результат более лёгкий запуск последнего![/QUOTE]
Это БРЕД ! По твоей теории получается, что Лада-Калина зимой в 30- градусный мороз лучше запускается чем Мерседес !
И ещё : Ты путаещь слова МАССОВЫЙ и СЕРИЙНЫЙ ! ( Как в анегдоте : Есть народ, а есть Люди)
В моём понимании “массовый” мотор это МАРЗ последних выпусков или калужский КМД с белой головой !
Почти 40 лет Тебя знаю, но не ожидал от Тебя такой “дремучести” !
У каждого своё мнение и свои подходы к воспитанию АВИАМОДЕЛИСТОВ! Моё поколение - ДРЕМУЧЕЕ , ваше КРУТОЕ… В наше время занимались сотни тысяч (и ты в том числе), а ваше … что и видим!! Так что у меня есть своё мнение и я его ИЗЛАГАЮ!! И ЗАПРЕТИТЬ мне это ни кто НЕ МОЖЕТ! 😉
Это БРЕД ! По твоей теории получается, что Лада-Калина зимой в 30- градусный мороз лучше запускается чем Мерседес ! !
Не корректное сравнение… Хотя, весь вопрос в РЕГУЛИРОВКЕ… У меня на даче, стоит отцовская “КОПЕЙКА” которая заводится “с пол тычка” и ЗИМОЙ!
И странно читать такие слова, написанные “ПАТРИОТОМ” своей страны приближённым к ВЕТВЯМ ВЛАСТИ НАШЕГО РОДНОГО ГОСУДАРСТВА!! 😉
Павел Николавич ! Сколько “КОПЕЙКУ” не регулируй, всё равно она Мерседесом не станет ! Кто помнит мои российские машины : 9-ку и 7- ку, которые я на протяжении многих лет совершенствовал, тюнинговал и модернизировал. В обоих машинах были модернизированы моторы, трансмиссия, ходовая, установлены кондиционеры, люксовые музыкальные системы, кожаные салоны,спортивные дисковые тормоза, керамические сцепления, и т.д.Они до сих пор живы и бегают подаренными у моих родственников.
Насчёт своего патриотизма, я хочу пояснить следующее : Государство Россия мне родное и является моей Родиной !ВЕТВИ ВЛАСТИ мне до одного места, т.к. всякие уроды систематически думают только о себе-Любимых, покупая огромные яхты, острова и т.д. У меня этого ничего нет, и я не стремлюсь этого делать. Зато у меня есть земля недалеко от МКАД , целый участок ( размером 2 метра на 4 метра) на котором похоронены мои Отец 1918 г.р. и Мама 1924 г.р.), фронтовики Ветераны ВОВ,прошедшие войну с 1941 по 1945 г.г. Именно они меня учили жить так, как я жижу сейчас, и именно им я благодарен и обязазан всем что у меня есть.
Мой патриотизм - это занятия и тренировки с детьми, вывоз их на ВСЕ соревнования, передача им опыта и адаптация к нашей нелёгкой жизни. Что касается “ветвей власти”, то я как могу борюсь с этим беспределом, и кое-что мне всё-таки удаётся сделать ( внимательно посмотри на проекты ФЗ и Постановлений Правительства РФ : "…О возвращении Норм ГТО, "…О реорганизации РОСТО обратно в ДОСААФ, “…О создании учебных рот и взводов армии…”) Конечно не всё получается, ведь я не министр и даже не депутат, а всего лишь помощник Депутата ГД РФ и Ответственный Секретарь Экспертно-Правового Совета , но в глубине души я верю в то что всё изменится, хотя бы в отношении технического творчества и особенно детского авиамодельного направления.
И по поводу “дремучести” Твоего поколения - Ты опять не прав ! В любом поколении есть “дремучие” люди, но есть и Выдающиеся Инженеры, Конструкторы и Специалисты ! К сожалению в нашем поколении “крутых” хватает, но толку с них мало.
Я задал вопрос Валерию Новикову ( NV-NORVEL) по поводу глушителя и его крепления ! Жду ответ, а то какое то общение в одностороннем режиме получается : я Вам на все вопросы отвечаю, а Вы мне не желаете ответить на вопрос, ответ на который Вы знаете !
ПАША! Да ты на меня не обижайся,если чем обидел…Сам же говоришь,что я ДРЕМУЧИЙ! Что с такого взять! Но и мне хочется положительных изменений в стране, по крайней мере в АВИАМОДЕЛИЗМЕ! Так что будем ждать обещанных тобой супер-моторов! Надеюсь что не 3 (три) года! 😉
Так вы что ждали Павел Николаевич - реплику ритма , кмд ?
Так вы сможете еще купить их живыми.
Но вспомните ресурс тех моторов - КМД продуктивно жил не более 5 часов, выше 5 часов это уже был условно работающий двигатель…
Моторы новых технологий превышают их ресурс в несколько раз.
Запуск - да моторы нужно заводить и тот же ритм и кмд не исключение - так это как раз работа руководителей, максимально быстро научить своих подопечных это делать.
И это ерунда что современные моторы тяжелее заводятся.
-------------------------
В конце концов Павел создает свой двигатель каким он его видит. При этом просто делится успехами или наоборот.
Опять же не взирая на свой богатый опыт он просто старается сделать двигатель который учитывал желания массы пользователей .
А так он мог бы вообще создавать самостоятельно полностью опираясь на свой опыт .
--------------------
Короче мы просто немного не понимаем что вы ждали от мотора, а точнее какого вы мотора хотели.
Те же дети поверьте при выборе Ритм или в варианте Феникса с вами не будут солидарны.
А чисто пилотажный мотор - и тем более малого объема , это специализированный мотор.
Вы вспомните Метеор - мотор вроде неплохой и компрессионный заводился легко , легко форсировался .
Но даже во времена КМД его никто не использовал на соревнованиях и так же для новичков если была возможность замещали КМД.
Даже в те времена новые технологии брали верх над прошлым.
-----------------------
Появится моторчик , вот и скажете понравился вам он или нет .
А пока нет смысла высказывать разочарования.
В “тайгере” участия не принимал. Классический контрпоршень-да ,как у ритма. В своё время все КМД я переделывал и ссылка на современность здесь не причём. Если создаётся массовый мотор ,то всегда надо учитывать возраст и опыт. Не обладающих ни тем ни другим большинство. Регулировки по сжатию и количеству ,мне думается,надо оставить,без них мотор не прочувствовать и и опыт не придёт.
Заявленные обороты , считаю, чрезмерно велики ,как следствие малый ресурс, а это важно для массового потребителя не обладающего большим количеством моторов. Оптимальные обороты 16000-17000 с вв 8*4 и 15000 с вв9*4
Спортивные моторы это отдельная тема и не следует их смешивать.
О глушителе. Если форма цилиндра и выхлопного патрубка останутся не изменными то конструкция как у всех известных моделей , но крепление с помощью хомута вокруг цилиндра с обязательным уплотнением ,по периметру пр.патрубка глушителя силиконовым кольцом.
И ещё. Без внедрения прогрессивных методов формообразования -количества и низкой себестоимости не добиться и ЧПУ здесь не поможет.
Моё предложение пока ещё в силе.
но крепление с помощью хомута вокруг цилиндра
Валерий гильзу деформирует при таком варианте ,
Ни один известный мотор с цветной парой не имеет такого крепления .
Ну покажите мне бездарю хоть один такой мотор с цветной парой.
Подобную ошибку сделали на МДС-6,5 на первых моторах - мотор работал отвратно,так как после нагрева гильза становилась овальная .
Уважаемый Валерий ! Какое Ваше предложение пока ещё в силе ? Если предложение по изготовлению небольшой партии моторов Norvel, так кто Вам запрещает их делать ? Делайте на здоровье ! И чем больше, тем лучше ! У Вас есть опыт моторостроения, давайте устроим “Социалистическое соревнование” ! Определим сроки и контрольные нормативы. Устроим Праздник,публичные испытания, проверки. А может даже организуем соревнования “Феникс” против “Norvel”. Поверьте, Праздники я делать умею ! За свою жизнь я тоже с нуля построил несколько партий собственных моторов. в те годы ( 1978 г. - 1988 г.), когда все, по крайней мере “бойцы” летали только на своих моторах, хотя они и были чем то схожи друг с другом. Именно поэтому я учился в УПК по специальности “Металлообработка”, а затем работал токарем на авиационном заводе. В нашей Чертановской моделке было 8 экипажей "бойцов"и у каждого были свои именные моторы.
Конечно в Китае любую вещь купить дешевле чем производить её в России, но если есть хорошие станки ЧПУ, материалы, специалисты, желание, свободное время, почему бы этим не воспользоваться ? Конечно прибыль, коммерческая выгода, рентабельность - волшебные слова, которые я впервые услышал во времена перестройки, но вряд ли кто то из нас стал намного счастливее от этого. Мне до сих пор ближе и роднее слова: давай это сделаем для души, для детворы, юниоров, пусть это будет людям в радость !
Так что моё предложение тоже пока остаётся в силе.