Новый отечественный серийный мотор
Контр винт ,в учебном варианте, должен быть классическим.
Классический - это как на МК-12?
Если в этом моторе стоит форовская гильза, значит там будет микрокомпрессия. Облегчённый доступ к регулировке, когда не надо искать ключ, а можно взять пассатижи и крутить в любую сторону, приведёт к очень быстрому износу этого узла и прощай режим.
Поэтому дизель с такой гильзой может быть только с глухой головой. Степень сжатия регулируется прокладками, причём никелевыми. Медные прокладки ТЭС съедает как конфетки.
.
Так же специально сел и сравнил отличие КМД от ЦСТКАМА бойцового в прошлом -
Самое радикальное отличие в пропорции диаметр\ход поршня…
ВОТ ИМЕННО ЭТО и ОТЛИЧАЕТ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ (СПОРТИВНЫЙ) МОТОР ОТ МАССОВОГО (ДЛЯ ДЕТЕЙ) и как результат более лёгкий запуск последнего!
Вернёмся к ТТХ :
Вес - 132 гр.( Но можно сделать и больше и меньше.Станок ЧПУ делает толщину стенки картера какой угодно в каком угодно месте, любой радиус-“прилив”, любое ребро жёсткости в любом месте - это координальное отличие от кокиля, где параметры, толщины и вес ограничены).
Обороты калильного образца : с пропеллером NN ( Ничеухин Николай ) - 27100 об/мин. АКМ ( Журавлёв Михаил) - 27200 об/мин. (готовые покупные пропеллеры планируем испытывать позднее)
Обороты компрессионного образца : с пропеллером ( Игорь Антоненко) - 22400 об/мин. “Саблевидный” ( Максим Рашковский) - 21200 об/мин. ( уже приготовили ретро-винт 200х200).
Ресурс - в стадии исследования, но на промежуточном этапе (20 полётов х 6 мин. = 120 мин.) - никакого износа деталей не обнаружено, свеча Нельсон стоит устойчиво.
Если нужно, то готовы изготовить контр.винт любой формы, хоть в виде ретро, как у МК-12, РИТМ, КМД, и т.д., но считаем что двигатель более современный, т.е. не требует постоянного отжатия-поджатия, открывания-закрывания иголки, поэтому один раз настраивается и далее эксплуотируется в спокойном режиме. Так же планируем в комплект поставки включить универсальный многофункциональный ключ, которым удобно будет выполнять настроечные, регулировочные и сервисные функции.
Уважаемый Валерий Новиков ! Пожалуста расскажите как на Ваш взгляд достаточно просто решается проблена глушителя и его крепления ?
Классический - это как на МК-12?
Поэтому дизель с такой гильзой может быть только с глухой головой. Степень сжатия регулируется прокладками, причём никелевыми…
Для МАССОВОГО МОТОРА (для ДЕТЕЙ) ДИЗЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОЛЬКО с КЛАССИЧЕСКОЙ ГОЛОВОЙ! Ребёнку значительно проще крутить “контрик” даже пассатижами,чем отвёрткой снимать головку и МУД…ХАТЬСЯ с Вашими прокладками…К тому же и двигатель будет значительно дешевле… А Вы если есть руки и голова можете сделать и микроконтрик!
( Ничеухин Николай ) - 27100 об/мин. АКМ ( Журавлёв Михаил) - 27200 об/мин. (готовые покупные пропеллеры планируем испытывать позднее)
Обороты компрессионного образца : с пропеллером ( Игорь Антоненко) - 22400 об/мин. “Саблевидный” ( Максим Рашковский) - 21200 об/мин. ( уже
ПАША! Можешь ТЫ (ВЫ) ХОТЬ РАЗ ПРИЗНАТЬСЯ ЧЕСТНО, ЧТО ЗАТЕЯЛ ЭТО ДЕЛО ,ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ "БОЙЦОВЫЙ " МОТОР, а НЕ МАССОВЫЙ (ДЛЯ ДЕТЕЙ)!!
НА ХРЕНА НУЖНЫ ТАКИЕ ОБОРОТЫ!!!
Да, уж ! Павел Николаевич ! Почти 40 лет Тебя знаю, но не ожидал от Тебя такой “дремучести” !
Ты предлагаешь вернуться в “каменный век”, что бы дети пассатижами контрик крутили и отвёрткой "МУД…ХАЯСЬ"снимали “классическую головку” ?
С твоих слов, большая мощность и высокие обороты - это плохо, мол детям нужно маломощное и низкооборотистое !
Мы считаем по другому : мотор должен быть достаточно мощным и выкокооборотистым, иметь быстрый запуск, А “сделать” его маломощным, низкооборотистым и плохозапускаемым сможет “любой любитель детей и школьного образования”. Наша ЦЕЛЬ сделать КАЧЕСТВЕННЫЙ, СЕРИЙНЫЙ, МАССОВЫЙ, ДОСПУПНЫЙ мотор, с применением современных технологий, станков и материалов, а не возвращаться в эпоху паровозов и телег запряжённых лошадьми !
Признаюсь Тебе ЧЕСТНО : я мечтаю что бы у моей команды уже в следующем сезоне стояли “бойцовые” моторы Феникс, но так же я мечтаю что бы появился МАССОВЫЙ класс( взрослый и детский), гоночный, пилотажный, скоростной ( а потом и другие) - и именно под брэндом “Феникс”.
Ты пишешь :QUOTE=Пал Ник;5384157]ВОТ ИМЕННО ЭТО и ОТЛИЧАЕТ ВЫСОКООБОРОТНЫЙ (СПОРТИВНЫЙ) МОТОР ОТ МАССОВОГО (ДЛЯ ДЕТЕЙ) и как результат более лёгкий запуск последнего![/QUOTE]
Это БРЕД ! По твоей теории получается, что Лада-Калина зимой в 30- градусный мороз лучше запускается чем Мерседес !
И ещё : Ты путаещь слова МАССОВЫЙ и СЕРИЙНЫЙ ! ( Как в анегдоте : Есть народ, а есть Люди)
В моём понимании “массовый” мотор это МАРЗ последних выпусков или калужский КМД с белой головой !
Почти 40 лет Тебя знаю, но не ожидал от Тебя такой “дремучести” !
У каждого своё мнение и свои подходы к воспитанию АВИАМОДЕЛИСТОВ! Моё поколение - ДРЕМУЧЕЕ , ваше КРУТОЕ… В наше время занимались сотни тысяч (и ты в том числе), а ваше … что и видим!! Так что у меня есть своё мнение и я его ИЗЛАГАЮ!! И ЗАПРЕТИТЬ мне это ни кто НЕ МОЖЕТ! 😉
Это БРЕД ! По твоей теории получается, что Лада-Калина зимой в 30- градусный мороз лучше запускается чем Мерседес ! !
Не корректное сравнение… Хотя, весь вопрос в РЕГУЛИРОВКЕ… У меня на даче, стоит отцовская “КОПЕЙКА” которая заводится “с пол тычка” и ЗИМОЙ!
И странно читать такие слова, написанные “ПАТРИОТОМ” своей страны приближённым к ВЕТВЯМ ВЛАСТИ НАШЕГО РОДНОГО ГОСУДАРСТВА!! 😉
Павел Николавич ! Сколько “КОПЕЙКУ” не регулируй, всё равно она Мерседесом не станет ! Кто помнит мои российские машины : 9-ку и 7- ку, которые я на протяжении многих лет совершенствовал, тюнинговал и модернизировал. В обоих машинах были модернизированы моторы, трансмиссия, ходовая, установлены кондиционеры, люксовые музыкальные системы, кожаные салоны,спортивные дисковые тормоза, керамические сцепления, и т.д.Они до сих пор живы и бегают подаренными у моих родственников.
Насчёт своего патриотизма, я хочу пояснить следующее : Государство Россия мне родное и является моей Родиной !ВЕТВИ ВЛАСТИ мне до одного места, т.к. всякие уроды систематически думают только о себе-Любимых, покупая огромные яхты, острова и т.д. У меня этого ничего нет, и я не стремлюсь этого делать. Зато у меня есть земля недалеко от МКАД , целый участок ( размером 2 метра на 4 метра) на котором похоронены мои Отец 1918 г.р. и Мама 1924 г.р.), фронтовики Ветераны ВОВ,прошедшие войну с 1941 по 1945 г.г. Именно они меня учили жить так, как я жижу сейчас, и именно им я благодарен и обязазан всем что у меня есть.
Мой патриотизм - это занятия и тренировки с детьми, вывоз их на ВСЕ соревнования, передача им опыта и адаптация к нашей нелёгкой жизни. Что касается “ветвей власти”, то я как могу борюсь с этим беспределом, и кое-что мне всё-таки удаётся сделать ( внимательно посмотри на проекты ФЗ и Постановлений Правительства РФ : "…О возвращении Норм ГТО, "…О реорганизации РОСТО обратно в ДОСААФ, “…О создании учебных рот и взводов армии…”) Конечно не всё получается, ведь я не министр и даже не депутат, а всего лишь помощник Депутата ГД РФ и Ответственный Секретарь Экспертно-Правового Совета , но в глубине души я верю в то что всё изменится, хотя бы в отношении технического творчества и особенно детского авиамодельного направления.
И по поводу “дремучести” Твоего поколения - Ты опять не прав ! В любом поколении есть “дремучие” люди, но есть и Выдающиеся Инженеры, Конструкторы и Специалисты ! К сожалению в нашем поколении “крутых” хватает, но толку с них мало.
Я задал вопрос Валерию Новикову ( NV-NORVEL) по поводу глушителя и его крепления ! Жду ответ, а то какое то общение в одностороннем режиме получается : я Вам на все вопросы отвечаю, а Вы мне не желаете ответить на вопрос, ответ на который Вы знаете !
ПАША! Да ты на меня не обижайся,если чем обидел…Сам же говоришь,что я ДРЕМУЧИЙ! Что с такого взять! Но и мне хочется положительных изменений в стране, по крайней мере в АВИАМОДЕЛИЗМЕ! Так что будем ждать обещанных тобой супер-моторов! Надеюсь что не 3 (три) года! 😉
Так вы что ждали Павел Николаевич - реплику ритма , кмд ?
Так вы сможете еще купить их живыми.
Но вспомните ресурс тех моторов - КМД продуктивно жил не более 5 часов, выше 5 часов это уже был условно работающий двигатель…
Моторы новых технологий превышают их ресурс в несколько раз.
Запуск - да моторы нужно заводить и тот же ритм и кмд не исключение - так это как раз работа руководителей, максимально быстро научить своих подопечных это делать.
И это ерунда что современные моторы тяжелее заводятся.
-------------------------
В конце концов Павел создает свой двигатель каким он его видит. При этом просто делится успехами или наоборот.
Опять же не взирая на свой богатый опыт он просто старается сделать двигатель который учитывал желания массы пользователей .
А так он мог бы вообще создавать самостоятельно полностью опираясь на свой опыт .
--------------------
Короче мы просто немного не понимаем что вы ждали от мотора, а точнее какого вы мотора хотели.
Те же дети поверьте при выборе Ритм или в варианте Феникса с вами не будут солидарны.
А чисто пилотажный мотор - и тем более малого объема , это специализированный мотор.
Вы вспомните Метеор - мотор вроде неплохой и компрессионный заводился легко , легко форсировался .
Но даже во времена КМД его никто не использовал на соревнованиях и так же для новичков если была возможность замещали КМД.
Даже в те времена новые технологии брали верх над прошлым.
-----------------------
Появится моторчик , вот и скажете понравился вам он или нет .
А пока нет смысла высказывать разочарования.
В “тайгере” участия не принимал. Классический контрпоршень-да ,как у ритма. В своё время все КМД я переделывал и ссылка на современность здесь не причём. Если создаётся массовый мотор ,то всегда надо учитывать возраст и опыт. Не обладающих ни тем ни другим большинство. Регулировки по сжатию и количеству ,мне думается,надо оставить,без них мотор не прочувствовать и и опыт не придёт.
Заявленные обороты , считаю, чрезмерно велики ,как следствие малый ресурс, а это важно для массового потребителя не обладающего большим количеством моторов. Оптимальные обороты 16000-17000 с вв 8*4 и 15000 с вв9*4
Спортивные моторы это отдельная тема и не следует их смешивать.
О глушителе. Если форма цилиндра и выхлопного патрубка останутся не изменными то конструкция как у всех известных моделей , но крепление с помощью хомута вокруг цилиндра с обязательным уплотнением ,по периметру пр.патрубка глушителя силиконовым кольцом.
И ещё. Без внедрения прогрессивных методов формообразования -количества и низкой себестоимости не добиться и ЧПУ здесь не поможет.
Моё предложение пока ещё в силе.
но крепление с помощью хомута вокруг цилиндра
Валерий гильзу деформирует при таком варианте ,
Ни один известный мотор с цветной парой не имеет такого крепления .
Ну покажите мне бездарю хоть один такой мотор с цветной парой.
Подобную ошибку сделали на МДС-6,5 на первых моторах - мотор работал отвратно,так как после нагрева гильза становилась овальная .
Уважаемый Валерий ! Какое Ваше предложение пока ещё в силе ? Если предложение по изготовлению небольшой партии моторов Norvel, так кто Вам запрещает их делать ? Делайте на здоровье ! И чем больше, тем лучше ! У Вас есть опыт моторостроения, давайте устроим “Социалистическое соревнование” ! Определим сроки и контрольные нормативы. Устроим Праздник,публичные испытания, проверки. А может даже организуем соревнования “Феникс” против “Norvel”. Поверьте, Праздники я делать умею ! За свою жизнь я тоже с нуля построил несколько партий собственных моторов. в те годы ( 1978 г. - 1988 г.), когда все, по крайней мере “бойцы” летали только на своих моторах, хотя они и были чем то схожи друг с другом. Именно поэтому я учился в УПК по специальности “Металлообработка”, а затем работал токарем на авиационном заводе. В нашей Чертановской моделке было 8 экипажей "бойцов"и у каждого были свои именные моторы.
Конечно в Китае любую вещь купить дешевле чем производить её в России, но если есть хорошие станки ЧПУ, материалы, специалисты, желание, свободное время, почему бы этим не воспользоваться ? Конечно прибыль, коммерческая выгода, рентабельность - волшебные слова, которые я впервые услышал во времена перестройки, но вряд ли кто то из нас стал намного счастливее от этого. Мне до сих пор ближе и роднее слова: давай это сделаем для души, для детворы, юниоров, пусть это будет людям в радость !
Так что моё предложение тоже пока остаётся в силе.
Мне до сих пор ближе и роднее слова: давай это сделаем для души
И сколько там вас, таких душевных?
Есть Люди ! Я о них уже писал выше. Всех не перечислить, их много.
P.S. Хочется отдельно поблагодарить Сергея Владимировича Антонова - руководителя клуба “Авиамоделист”, который самостоятельно изготовил и безвозмездно отдал в наградной фонд соревнований 20 шт. великолепных самолётиков на постаментах !
И всей остальной команде-организаторов ( ГБУ СДЦ “Высота” - Елена Репкина, Светлана Алмаева, Софья Пищекова - кормили участников и гостей, Роман Гуров - отвечал за звук), Валерий Юдаев и Алексей Шилин - электронное информационное табло, координация команд), Татьяна Борода ( мама Вани Борода и Татьяна Носкова, мама Вероники и Даши Носковых - медицинское сопровождение и чайно-кофейная зона отдыха), Федя Шилин - Конь, Егор Выжигин - Волк и т.д. Весь коллектив ДОСААФ Южного Округа г. Москвы, а именно : Сергей Николаевич Карельский, Вадим Евгеньевич Файбишенко, Виктор Владимирович Падалка, Владимир - комендант, и др.
Александр Баринов, Вера Савенкова, Вячеслав Тимофеев - Фотографы - профессионалы, Дмитрий Назаров и Игорь Кочетков - отвечали за шашлык,мангал, плов,борщ, компот. Павел Белов и Андрей Ничепуренко - Супер пилоты радиоуправляемых моделей - показательные выступления, Александр Черний и Олег Модин - пиротехники отвечающие за салют-фейерверк, Зоя Сдобникова - бронь гостиницы “Эридан” и хостела “Эрэл”.
Вся Наша Дружная Команда всегда помогает Друг-Другу
Назовите мне хоть одного человека, которому не нравятся старты организованные нашей дружной командой на протяжении многих лет ?
Есть Люди ! Я о них уже писал выше. Всех не перечислить, их много.
P.S. Хочется отдельно поблагодарить Сергея Владимировича Антонова - руководителя клуба “Авиамоделист”, который самостоятельно изготовил и безвозмездно отдал в наградной фонд соревнований 20 шт. великолепных самолётиков на постаментах !
И всей остальной команде-организаторов ( ГБУ СДЦ “Высота” - Елена Репкина, Светлана Алмаева, Софья Пищекова - кормили участников и гостей, Роман Гуров - отвечал за звук), Валерий Юдаев и Алексей Шилин - электронное информационное табло, координация команд), Татьяна Борода ( мама Вани Борода и Татьяна Носкова, мама Вероники и Даши Носковых - медицинское сопровождение и чайно-кофейная зона отдыха), Федя Шилин - Конь, Егор Выжигин - Волк и т.д. Весь коллектив ДОСААФ Южного Округа г. Москвы, а именно : Сергей Николаевич Карельский, Вадим Евгеньевич Файбишенко, Виктор Владимирович Падалка, Владимир - комендант, и др.
Александр Баринов, Вера Савенкова, Вячеслав Тимофеев - Фотографы - профессионалы, Дмитрий Назаров и Игорь Кочетков - отвечали за шашлык,мангал, плов,борщ, компот. Павел Белов и Андрей Ничепуренко - Супер пилоты радиоуправляемых моделей - показательные выступления, Александр Черний и Олег Модин - пиротехники отвечающие за салют-фейерверк, Зоя Сдобникова - бронь гостиницы “Эридан” и хостела “Эрэл”.
Вся Наша Дружная Команда всегда помогает Друг-ДругуНазовите мне хоть одного человека, которому не нравятся старты организованные нашей дружной командой на протяжении многих лет ?
Что ж у нас то в городе не так всё ??? Откуда такие чинуши-управлялы? Проводят соревнования для отчётности( последний раз даже детишек не кормили!)За какой труд они получают зарплату? Где взять ту самую поганую метлу которой вымести всех этих размноженных замов и помошников? Получается на двоих руководителей авиакружков десяток с лишним (а может и больше–бухгалтера,сторожа,уборщицы,кадровики)каких-то управлял…
Я не о тех, кто самолётики запускает для души, а о тех кто у станков стоять будет. Душевными порывами им не-то, что семью, себя не прокормить.
Для души один моторчик сделали, показали, а дальше? На тех же душевных порывах?
М-да… Улыбнуло…
Есть несколько способов, одним из которых является так называемый учебный процесс : Политехнический Колледж им. И.Ф. Павлова, одним из приоритетных направлений которого является обучение по специальности "высокоточная обработка " должен как то проводить практические занятия с использованием тех самых станков теми самыми учащимися. Причём в числе “обучаемых” есть не только малолетние тинейджеры, но и достаточно взрослые и опытные станочники, пришедшие на переподготовку и повышение квалификации.
Так же у Колледжа есть целое Объединение, где тоже есть высокоточные станки, мастера-наставники, обучающиеся и т.д.
Именно в рамках “учебного процесса” и будет осуществляться мелкосерийное производство Фениксов. А уже потом, на заводе МАРЗ ( если конечно генералы, депутаты и чиновники от ДОСААФ, МинОбра и т.д. 26 ноября 2014 г.на важном заседании в Государственной Думе примут положительное решение), должен быть налажен процесс кооперации по СЕРИЙНОМУ выпуску моторов. Вот тогда и встанет вопрос о формах под высокое или центробежное давление, кокилях,тигилях, литниках, литье и отливках.
Остальные способы и секреты пока раскрывать не будем. Какая Вам СКЕПТИКАМ на хрен разница, кто , где, когда, на чём и почему сделал мотор или глушитель с конт.поршнем с “закруткой под пассатижи” ??? Главное идти вперёд и делать что то нужное и полезное !
P.S. Ярые скептики рискуют остаться вообще без новых Фениксов !
Пашь! Вот эти моторы делали мои пацаны (кружковцы), продавали за 400руб. чтобы заработать на бальзу. У НАС была только муфельная печь, трёх литровая банка (для хромировки) и один ТВ-4. это было 7лет назад…спрос был бешенный, мы успевали сделать 19-23 мотора в месяц (брак 3-4 мотора)
К сожалению всю оснастку уже похерили,но если надо то начерчу и вышлю по почте, в компе чертить не умею( только матерюсь сказочно).
Феникс очень нужен!
а шлифовка, гильзы, поршня, валы или из под резца .