Новый отечественный серийный мотор
Мое предложение, не изобретать велосипед, а поискать производство , которое занимается литьем и пообщаться там.
Или как вариант , если есть выходы на Росси, спросить у них технологию, они же льют не по 2-3 штуки в день. Тот же Ос-Макс не по одному мотору отливает в один кокиль.
Просто все, что здесь описано, не для массового производства, тем более если партия ожидается в 4000 штук или больше (количество на обум, не помню сколько озвучил Павел в начале темы).
Как вариант www.krona-stanki.ru/equipment/color_metal (не реклама)
И под данное оборудование уже разрабатывать кокиль.
А лить как на видео, это для мелко серийного производства.
Не совсем понятны комментарии, хотите больше производительность? Не вопрос 20 муфельных печей, 20 форм, 20 “разливальщиков” и фперед!
Ну и всего остального также.
Интересно что можно принципиально нового придумать, литье в кокиль…
Да мне тоже как то не понятно, как на АвтоВАЗе льют 20 разливальщиков, картера для коробок передач, на весь завод. )))))
Если массовое производство, то уже на дворе 21 век, как то так. А если экспериментальные отливки для отработки окончательной формы картера, то вообще нет смысла лить, так как на CNC (ЧПУ) будет быстрее и дешевле исправить форму, нежели чем делать новый кокиль.
Да мне тоже как то не понятно, как на АвтоВАЗе льют 20 разливальщиков, картера для коробок передач, на весь завод. )))))
Реношникам тоже дико, хотят сократить до 5ти человек, но лить нужно в полтора раза больше на весь завод - 21 век на дворе, мля… И это все без копейки вложений за те же зарплаты
Игорь, мы не обсуждаем проблемы автоваза, это был пример массового производства.
Ценник в 100баксов оказался не для всех гуманным , а прыгнуть в 21век ,это сколько бабла надо.
Сергей, делать в компании у которой есть все оборудование , куда выгоднее чем поднимать это производство с нуля.
Вы им тех задание и чертежи, они вам готовые отливки.
Либо купить литейный станок, изготовить кокиль, отработать тех процесс, для получения необходимых характеристик отливки и тд…
И я не говорю прыгнуть, я говорю воспользоваться! Это две разные вещи.
Что будет вам дешевле купить болт М8*8 или изготовить его самому? У вас в стружку уйдет больше денег чем , стоимость того же болта купленного в магазине в розницу!
А если учесть, что часть партии будут делать студенты, то это 50 % брака при расточке, т.е . отливок потребуется в 2 раза больше чем вся запланированная партия моторов))))
С
Вы им тех задание и чертежи, они вам готовые отливки.
Тогда остается только один путь… Интеграция, кооперация и оптимизация, мать ее😒 А сутдентам останется налепить маленькую наклейку - Сделано в России. Ну испортят кучу наклек, да и ладно😒
Виталий , это вы меня не поняли, я представляю ваши глаза когда вы увидите щет , я даже боюсь подумать сколько будет стоить кокиль ,а завтра вы поняли что надо делать по другому ,кокиль в топку а вы из него 200 отливок сделали, это вам не ваз ,один раз и 20лет
Игорь, обучение студентов тоже должно быть на хорошем современном оборудовании, а то так и будет, в каждой документации, как в анекдоте, маааленькая приписка: Доработать напильником!!!
Сергей, так в этом и дело, что надо лить уже окончательный вариант, а не каждые 200 штук новый картер. А если и менять каждый раз картер, тогда проще купить станок и лить самим, но боюсь оборудование не окупиться и тогда мотор точно и в 300 баксов не уложится, на одних кокилях разорится)))))
Да я не против, пусть учатся студенты😒
Если массовое производство, то уже на дворе 21 век, как то так. А если экспериментальные отливки для отработки окончательной формы картера, то вообще нет смысла лить, так как на CNC (ЧПУ) будет быстрее и дешевле исправить форму, нежели чем делать новый кокиль.
Вы это видели и сравнивали в живую ваши слова на реальную действительность?
Картер драть на снс из цельного куска быстрее ?
А нифига не быстрее при различных вариантах изготовления по времени выйдет если не одинаково , то дольше -
А если про современные технологии - то до сих пор ручной труд не может ни один супер станок заменить -
А если про 21 век и супер технологии так льют однако и на это есть веские причины -
А было бы так выгодно , Лернер бы завалил своими моторами рынок -
Но пока его двигатели так и остались экслюзивными.
И картер по времени выходит дольше из под фрезы чем при литье.
Вот смотрю и вижу, что ни кто даже не вчитался в мою писанину.
Где я сказал что быстрее отфрезеровать чем отлить??
Вы контроль видели какой при сборке мотора Ф1, это не массовый двигатель.))))))
Лернер не завалил только по одной причине, серия моторов маленькая.))))))))) Еслиб к нему пришли и сказали , что нам надо 4000 штук, он бы отлил картер, а не фрезеровал его)))).
он бы отлил картер, а не фрезеровал его)))).
Вот именно .
А вот теперь посмотрите на фоты МАРЗА - какие там технологии ?
19век и пыль с грязью вековая по углам .
Уж как получится так и пусть запустят .
Тем более что авиаремонтный завод не имеет своего литейного производства , поэтому материал будет покупным и привозным .
То исходя из этого сделать один кокиль на 20 картеров им не реально - ни сделать ни отлить такое количество в этот кокиль.
А тем более недавно рассматривали завод новаросси - там льют дедушкиным способом и при этом у них не стоит задача 400 моторов в месяц .
Нет такого рынка .
Даже если будут делать 50 моторов в месяц - реально за год рынок будет насыщен .
Ну не советские сейчас времена и по столько штук будут брать в редкие месяца ажиотажа.
При условии что мотор действительно удовлетворит.
Евгений, а для того чтобы удовлетворял, должно быть соответствующее качество. А для этого и нужно лить тогда в другом месте, а не в подвале с одной печкой.
Если уж хотят поднимать качество и само производство, то надо делать это, а го–но и само слепится.
Если нарушат тех. процесс и картера будут хрупкие и трескаться , отваливаться лапки и тд, то и никто покупать эти моторы и за 50 баксов не будет.
У меня было 2 Талки , одна 2,5, другая 7 см3, обе из какого то сплава синеватого оттенка, оба картера дали трещину… И кому такой мотор нужен?
почему не вдумались очень даже вдумались ,кто с вами спорит что с нуля наладить производство дешевле чем обратится в компанию где налажено? я просто хотел вам сказать что когда вы цену отливки сопоставите со 100 баксами вы афигеете, и к тому же вам отдельно выставят счет за кокиль и за одну отливку ,да еще скажут минимальное количество отливок, теперь и у меня глаза круглые.
Сергей, я говорю о массовом производстве, а не о цене одной отливки. При наличии станков ЧПУ вы можете кокиль сами изготовить, вам просто на этом предприятии скажут параметры кокиля под их оснастку.
Когда вы говорите сами, вы же не считаете , те затраты которые у вас и так уходят на изготовления того же кокиля??? Электроэнергию, зарплату людям, обслуживание ВАШЕГО оборудования.))) В итоге то на то и выйдет.
Мотор массовый, а не подвальный!!! Это при изготовлении его в подвале , вы не платите за электроэнергию, льете из тыренного материала с какого то завода, вы не платите сами себе зарплату за часы проведенные в работе над этим мотором и т.д.))))
вот те раз а кто вам сказал что отлитый картер дедовским способом имеет плохое качество?
Сергей , читатйте внимательно. Мы о большой серии говорим, а не о штучных выпусках.
Думаю нет смысла ломать копья за кого то .
Нам предложили понаблюдать за развитием темы и нам другого не остается,
кроме как просто наблюдать за решениями развития производства.
а серия это сколько?