Новый отечественный серийный мотор
Игорь, мы не обсуждаем проблемы автоваза, это был пример массового производства.
Ценник в 100баксов оказался не для всех гуманным , а прыгнуть в 21век ,это сколько бабла надо.
Сергей, делать в компании у которой есть все оборудование , куда выгоднее чем поднимать это производство с нуля.
Вы им тех задание и чертежи, они вам готовые отливки.
Либо купить литейный станок, изготовить кокиль, отработать тех процесс, для получения необходимых характеристик отливки и тд…
И я не говорю прыгнуть, я говорю воспользоваться! Это две разные вещи.
Что будет вам дешевле купить болт М8*8 или изготовить его самому? У вас в стружку уйдет больше денег чем , стоимость того же болта купленного в магазине в розницу!
А если учесть, что часть партии будут делать студенты, то это 50 % брака при расточке, т.е . отливок потребуется в 2 раза больше чем вся запланированная партия моторов))))
С
Вы им тех задание и чертежи, они вам готовые отливки.
Тогда остается только один путь… Интеграция, кооперация и оптимизация, мать ее😒 А сутдентам останется налепить маленькую наклейку - Сделано в России. Ну испортят кучу наклек, да и ладно😒
Виталий , это вы меня не поняли, я представляю ваши глаза когда вы увидите щет , я даже боюсь подумать сколько будет стоить кокиль ,а завтра вы поняли что надо делать по другому ,кокиль в топку а вы из него 200 отливок сделали, это вам не ваз ,один раз и 20лет
Игорь, обучение студентов тоже должно быть на хорошем современном оборудовании, а то так и будет, в каждой документации, как в анекдоте, маааленькая приписка: Доработать напильником!!!
Сергей, так в этом и дело, что надо лить уже окончательный вариант, а не каждые 200 штук новый картер. А если и менять каждый раз картер, тогда проще купить станок и лить самим, но боюсь оборудование не окупиться и тогда мотор точно и в 300 баксов не уложится, на одних кокилях разорится)))))
Да я не против, пусть учатся студенты😒
Если массовое производство, то уже на дворе 21 век, как то так. А если экспериментальные отливки для отработки окончательной формы картера, то вообще нет смысла лить, так как на CNC (ЧПУ) будет быстрее и дешевле исправить форму, нежели чем делать новый кокиль.
Вы это видели и сравнивали в живую ваши слова на реальную действительность?
Картер драть на снс из цельного куска быстрее ?
А нифига не быстрее при различных вариантах изготовления по времени выйдет если не одинаково , то дольше -
А если про современные технологии - то до сих пор ручной труд не может ни один супер станок заменить -
А если про 21 век и супер технологии так льют однако и на это есть веские причины -
А было бы так выгодно , Лернер бы завалил своими моторами рынок -
Но пока его двигатели так и остались экслюзивными.
И картер по времени выходит дольше из под фрезы чем при литье.
Вот смотрю и вижу, что ни кто даже не вчитался в мою писанину.
Где я сказал что быстрее отфрезеровать чем отлить??
Вы контроль видели какой при сборке мотора Ф1, это не массовый двигатель.))))))
Лернер не завалил только по одной причине, серия моторов маленькая.))))))))) Еслиб к нему пришли и сказали , что нам надо 4000 штук, он бы отлил картер, а не фрезеровал его)))).
он бы отлил картер, а не фрезеровал его)))).
Вот именно .
А вот теперь посмотрите на фоты МАРЗА - какие там технологии ?
19век и пыль с грязью вековая по углам .
Уж как получится так и пусть запустят .
Тем более что авиаремонтный завод не имеет своего литейного производства , поэтому материал будет покупным и привозным .
То исходя из этого сделать один кокиль на 20 картеров им не реально - ни сделать ни отлить такое количество в этот кокиль.
А тем более недавно рассматривали завод новаросси - там льют дедушкиным способом и при этом у них не стоит задача 400 моторов в месяц .
Нет такого рынка .
Даже если будут делать 50 моторов в месяц - реально за год рынок будет насыщен .
Ну не советские сейчас времена и по столько штук будут брать в редкие месяца ажиотажа.
При условии что мотор действительно удовлетворит.
Евгений, а для того чтобы удовлетворял, должно быть соответствующее качество. А для этого и нужно лить тогда в другом месте, а не в подвале с одной печкой.
Если уж хотят поднимать качество и само производство, то надо делать это, а го–но и само слепится.
Если нарушат тех. процесс и картера будут хрупкие и трескаться , отваливаться лапки и тд, то и никто покупать эти моторы и за 50 баксов не будет.
У меня было 2 Талки , одна 2,5, другая 7 см3, обе из какого то сплава синеватого оттенка, оба картера дали трещину… И кому такой мотор нужен?
почему не вдумались очень даже вдумались ,кто с вами спорит что с нуля наладить производство дешевле чем обратится в компанию где налажено? я просто хотел вам сказать что когда вы цену отливки сопоставите со 100 баксами вы афигеете, и к тому же вам отдельно выставят счет за кокиль и за одну отливку ,да еще скажут минимальное количество отливок, теперь и у меня глаза круглые.
Сергей, я говорю о массовом производстве, а не о цене одной отливки. При наличии станков ЧПУ вы можете кокиль сами изготовить, вам просто на этом предприятии скажут параметры кокиля под их оснастку.
Когда вы говорите сами, вы же не считаете , те затраты которые у вас и так уходят на изготовления того же кокиля??? Электроэнергию, зарплату людям, обслуживание ВАШЕГО оборудования.))) В итоге то на то и выйдет.
Мотор массовый, а не подвальный!!! Это при изготовлении его в подвале , вы не платите за электроэнергию, льете из тыренного материала с какого то завода, вы не платите сами себе зарплату за часы проведенные в работе над этим мотором и т.д.))))
вот те раз а кто вам сказал что отлитый картер дедовским способом имеет плохое качество?
Сергей , читатйте внимательно. Мы о большой серии говорим, а не о штучных выпусках.
Думаю нет смысла ломать копья за кого то .
Нам предложили понаблюдать за развитием темы и нам другого не остается,
кроме как просто наблюдать за решениями развития производства.
а серия это сколько?
Мы о большой серии говорим, а не о штучных выпусках.
Большая серия - это выше 1000 деталей в месяц .
Для этого заказывают и делают литьевые машины по современным технологиям , которые в режиме автомата штампуют мелкие литьевые детали.
Но тут нет такой необходимости, нет такого рынка сбыта.
Не выгодно заводить машину - дешевле 5 человек привлечь которые за неделю на пром печах отольют от 50 отливок.
За два дня проведут все режимы термообработок.
Ведь разговор идет о производстве и печи будут соответсвующие.
Так что о чем спор.
Ни о чем .
Просто будем посмотреть какое это будет производство .
Потому как профи, фора это не производство - это все таки штучное изготовление.
А нам обещали производство.
Так что темы спора не вижу, так как привык верить словам и сравнивать с результатами.
Поднимите руки кто знает ,что такое кокильное литьё и отлил самостоятельно десяток заготовок. Кто знает другие способы: ЛПД, литьё по выплавляемой модели , литьё в песчаные формы, “корковое” литьё? Кто знает как “разложить” их по экономической составляющей? ( Для справки,
хороший механик легко изготовит три комплекта кокильной оснастки за неделю.) Один литейщик с двумя комплектами оснастки при двух печах за смену может выдать 50 отливок. Если не ошибаюсь,разговор шел о первой партии в200шт.
Один литейщик с двумя комплектами оснастки при двух печах за смену может выдать 50 отливок.
Моторы не лил.
В курсе как льются корпуса элементов автопрома .
Но не поверю - время нельзя ужать или растянуть при всем уважении к вам.
Печь промышленная .
Смена 8 часов .
На разогрев и стабилизацию температуры уходит 2 часа.
Дальше сборка кокиля , разогрев .
Даже при двух комплектах на подготовку уйдет какое то время .
Отлил - сразу не разберешь.
Остыла .
Разобрал , опять собрал . обмазка и пр.
Опять нагрев кокиля и отлил .
Обед .
А еще и перекуры - человек не робот .
И так за смену при полностью ручном - поверю про максимум 10 отливок.
И это упертого человека ( моделиста) а не нанятого, без нарушения процессов…
Еще раз прикинул и не получается в одно рыло ( тем более в рамках производства) .
Один человек подготавливает, второй занимается только литьем, третий разбирает .
При этом еще один человек как минимум - перемещает между этими тремя детали и плюс функция доставки и снабжения материалом и расходниками.
-----------------
Если все задачи свалить на одного - не каким боком за смену не выйдет 50 отливок.
И даже по выплавляемым моделям - по восковкам.
Нужно вложить модели , залить форму , обезводить и пр. = это время .
Промышленные печи никто насиловать не будет - футировка посыпятся если их форсировать - моторы золотыми будут если после недели форсажа печи её в ноль футировать заново.
Вот задело то меня - ну не срастается про 50 отливок и вообще ( говорил нужно ждать что будет).
Выше по умолчанию я предусматривал печи газовые\мазутные ( производство же ) и они более дешевые но имеют нюансы.
Возмем индукционные печи и самую слабую мощностью 160 кВт\час .
Они позволят ускорить производство в несколько раз при одна сменном графике.
Ставка на липиздричество по москве в среднем для юр.лиц 4 рубля.
При беглом расчете и очень примерном в минус а не плюс - такая печь сожрет 102 400 рублей на 200 отливок ( это одна печь , без учета еще термообработок валов и пр.).
Я не брал учета на различные моменты - в 8-00 включили и в 17-00 выключили ( просто и примерно, хотя реально меньше выйдет по времени).
А еще станки сожрут и прочее моторы же не напильниками точат. А для юр.лиц есть еще там хитрости на липиздричество.
----------------------------------------
Отсюда сразу вопрос - как сделать мотор в 5500 рублей по нынешнему курсу?
******************************
Короче будем ждать что же получится .