Новый отечественный серийный мотор
Какое это имеет отношение к геометрии вала и посадочным в картере?
А так - мотор поставили на самолет и летали. Вкопали и решили помыть. Ну и увидели вот это все.
Т.е. даже не обкатывали?
Вот лично у меня складывается ощущение, что синие шары коренного подшипника и выработка на валу - звенья одной цепи. Да и сильно сомневаюсь, что кривой шатун был поставлен при сборке мотора.
Квадрат на валу от неправильной обкатки? Объясните физику процесса. Или от неправильной обкатки камера встала слишком туго и не вынимается так, как задумано? Можете в этом случае объяснить с научной точки зрения почему получилось именно так?
Вы серьезно, не ответив на мои вопросы, ожидаете ответы на свои?
Извините. Наврал. Вал не треугольный, а квадратный. Разбег с остатками цилиндра 6 микрон.
Подшипник коренной, естественно, убитый с синими шарами.
Верхняя втулка шатуна разбита. Сам шатун кривой.
Камеру невозможно снять, не выкрутив все 6 винтов головки. Смысл в этих пазах какой?
Из текущего состояния просто сделать работоспособный мотор у Хаткевича встает в примерно 5000 рублей(с учетом просто покупки шатуна, а не изготовления нового).
Но сегодня в подвале в Тушино ржали все.
Мотор гарантированно куплен в фасршопе.
По работам и затратам:
Нужен новый шатун, нужно притирать вал до цилиндра, нужен комплект подшипников, нужна новая камера(старая встает очень плотно и ей некуда расти при нагреве), растереть посадочное гильзы в картере, растереть посадочные коренного и носового подшипника в картере.
И это минимум-миниморум, ячтобы просто мотор как-то работал. А если еще отбалансировать вал? И еще некоторая кучка работ?
Ииии? Может сразу купить Фору?Сергей, за подробностями тюнинга звоните Лехе. Мотор у него.
Рашид, немного поосторожнее со словами. Они не воробьи. Понятное дело - интернет стерпит все.
Евгений, я извиняюсь за некоторую экспрессию в высказываниях в подаче материала, но буду заказывать новый шатун и могу все рассказать более взвешенно и подробно.
Возможно, это такой единичный экземпляр, но Цыганов по фазам тоже интересные вещи намерял.
И это, народ, я не за то, что идея народного мотора плоха, я про то, что хочется качества. Пускай относительного и за вменяемые деньги. И вовремя указать на проблему - это возможность уменьшения гроздьев геморроя у кого-то другого.
Нравится мне начало вашего ответа.
Очень похоже на правду. Хотя бы с того что вы лично его не покупали в указанном магазине,делаю вывод достался из третьих рук.
Но самое для меня удивительное, человек с умением определить квадрат на валу после шлифовки,приносит мотор на обслуживание к авторитетному механику.
Сам никак?
Да и если Алексею дать новый мотор,он меньше возьмет за свою работу?
У меня есть в наличии мотор из под его рук,иногда даже эксплуатирую и ему 14 лет,и что на нем сделано больше чем имеет стандартная Фурия?
Достаньте вал из нормально работающего мотора и посмотрите на него,ну а про швейцарские подшипники 12*21,лучше не раздражать публику.
Читая другие сообщения,хотя бы понимайте о чем шла речь и на что ссылаетесь.
Фаз таких на наших моторах просто быть не может.
Больше похоже на заказное говнометание.
По эксплуатации дам совет 1,5-2% химии + 7*6 пропеллер и будет счастье.
На звание народного продукта не замахивался,получился рабочий продукт,уже хорошо. И за это уже всем участвовавшим спасибо.
Квадрат на валу от неправильной обкатки? Объясните физику процесса. Или от неправильной обкатки камера встала слишком туго и не вынимается так, как задумано? Можете в этом случае объяснить с научной точки зрения почему получилось именно так?
Как думаете, шатун по какой причине, по вашим словами, кривой?
Шары синеют по какой причине?
Может чего то не догоняю,но почему крепление головки на фланце и болтах хуже чем то что применяется на современных воздушно бойцовых моторчиках.
Давным - давно имел опыт эксплуатации эксплуатации отечественного моторчика ЦСТКАМ-2,5К . Как известно в те далекие времена имелись только отечественные свечи кс и свеча головка гск. На КСке мотор мотор летал много хуже если не изменяет память то почти на 2 секунды. Конечно эксплуатировать мотор на ГСК с головкой на болтах ужас как не удобно,положение усугублялось тем что не имели нитрометана. Хотя говорят были умельцы которые меняли головку прямо во время боя, сам такое не видел и не пробовал,но имея часовую отвертку и руки где то между туров, в полевых условиях подстроить или заменить головку нет особых проблем. Такое соединение очень распространено в большой технике для замыкающих фланцев и достаточно надежно. Знай только при монтаже тяни как положено крест на крест с одинаковым усилием и не меняй болтики с насиженных мест. Вот наверное с этих самых древних времен и появилось крепление головки только с одной внутренней гайкой(не знаю правильно ли это по терминологии машиностроения) . Но само по себе это решение не идеальное.
На Форе наверное такого нет, там сопрягаемая резьба выполнена как надо,и материл картера хороший. А вот на стареньких самодельных моторчиках было такое: резьба с зазором - травит голова причем не сразу поймешь - плотная резьба завернешь с с усилием закусит алюминь по алюминию не можно открутить.
Так что ,при ставшей стандартом свече нельсоне - головка на болтах имхо это не недостаток.
Да что вы до… до винтов крепления камеры сгорания? Посмотрите на моторы F2A. Летают и проблем нету
Евгений мне кажется Александр Цыганов не про фазы фурии писал . Могу ошибаться
Конечно эксплуатировать мотор на ГСК с головкой на болтах ужас как не удобно,положение усугублялось тем что не имели нитрометана. .
С учётом того что ещё и болтики были под шлицевую отвертку 😵
Это уже старые моторы 😃 Новые моторы уже имеют фрезерованные картеры. Читаю и не пойму, а за что ругань идет? У нас скоростников гильзу из картера можно извлечь только после нагрева картера. А вал микрометром не проверяют 😃 Вообще то тут станок нужен и причем не убитый, на подшипниках хотя бы 4 класса.
Это уже старые моторы 😃 .
не знаю как профи. А фора самая новая . Смотрите фейсбук
не знаю как профи
Я про профи. А где смотреть? У меня есть одна фора, купил в Химках 2 года назад. Хороший мотор 😃 Подлетывал с Димой Захаровым
Потрогал Фурию изнутри. Мама, роди меня обратно…
Здравствуйте. Не то, чтобы я супер-пупер специалист, но некоторые вещи довольно очевидны, чтобы пройти мимо.
Извините. Наврал. Вал не треугольный, а квадратный. Разбег с остатками цилиндра 6 микрон.
Обычно вал деформируется в районе выборки фрезой. Это нормальное явление, у каких-то моторов больше, у каких-то меньше. Даже моторы Фора не исключение. Лечится притиром, если притира нет, то можно и “на коленке” - зажмите в высокооборотистую дрель и полосочкой наждачки 400-600 грит уберите немножко овальность края окон. Для такого мотора овальность по большому счету пох, главное, чтобы вал не цеплял по проточке в картере.
Подшипник коренной, естественно, убитый с синими шарами.
Конкретики вы не привели. Какой подшипник, какой зазор на нем. Судя по описанию (синие шары) и по фото сильной потертости на валу, шары поджаты после установки подшипника, скорей всего зазор на подшипнике слишком маленький. Явление для бюджетных моторов весма обычное. Обычно бюджетные моторы обкатывают долго, это обкаткой тоже убирается. Ну или если быстро, то правильной установкой правильного подшипника.
Верхняя втулка шатуна разбита. Сам шатун кривой.
Вы тоже не поястнили, в какую сторону кривой? Оси кривые относительно друг друга, или он “пропеллером” сделан? Сам я не правил, не попадались с явным изъяном, но вроде лечится несложно, у ваших знакомых наверняка есть штифты по диаметру головок, чтобы можно было посмотреть где криво и выгнуть в правильную сторону. Не думаю, что для такого моторчика нужно новый шатун.
Камеру невозможно снять, не выкрутив все 6 винтов головки. Смысл в этих пазах какой?
Я так понимаю, что у бюджетного мотора не подразумевается частая настройка камеры, зачем тогда ее вытаскивать? По поводу “расти некуда”, сказать ничего не могу, есть разные мения на этот счет, некоторые считают, что посадка камеры в гильзу наоборот, должна быть плотной.
Из текущего состояния просто сделать работоспособный мотор у Хаткевича встает в примерно 5000 рублей(с учетом просто покупки шатуна, а не изготовления нового).
Вы извините, но вы больше описываете настройку спортивного мотора, каковым я так понял, он не является. Да и вроде как работал он у вас?
Может сразу купить Фору?
Если думаете, что заплатите деньги и мотор какого-нибудь ведущего бренда будет гарантированно без претензий, это не так. Особенно если будете покупать неспортивный мотор.
Я всю жизнь думал что ASP-15 или AP-15 бюджетный мотор, а не за 12500руб…ибо 12500+20% это уже, собственно, спортивный мотор Фора без скидок и танцев с бубном.
Нравится мне начало вашего ответа.
Очень похоже на правду. Хотя бы с того что вы лично его не покупали в указанном магазине,делаю вывод достался из третьих рук.
Но самое для меня удивительное, человек с умением определить квадрат на валу после шлифовки,приносит мотор на обслуживание к авторитетному механику.
Сам никак?
Да и если Алексею дать новый мотор,он меньше возьмет за свою работу?
У меня есть в наличии мотор из под его рук,иногда даже эксплуатирую и ему 14 лет,и что на нем сделано больше чем имеет стандартная Фурия?
Достаньте вал из нормально работающего мотора и посмотрите на него,ну а про швейцарские подшипники 12*21,лучше не раздражать публику.
Читая другие сообщения,хотя бы понимайте о чем шла речь и на что ссылаетесь.
Фаз таких на наших моторах просто быть не может.Больше похоже на заказное говнометание.
По эксплуатации дам совет 1,5-2% химии + 7*6 пропеллер и будет счастье.
На звание народного продукта не замахивался,получился рабочий продукт,уже хорошо. И за это уже всем участвовавшим спасибо.
Как думаете, шатун по какой причине, по вашим словами, кривой?
Шары синеют по какой причине?
Евгений ! Меня не прицепляйте к Фурии я про ярославский писал - перепутал горячке парень !
Я всю жизнь думал что ASP-15 или AP-15 бюджетный мотор, а не за 12500руб…ибо 12500+20% это уже, собственно, спортивный мотор Фора без скидок и танцев с бубном.
не всегда - люди делают и имеют право на ошибку - весь проблем - как производитель это исправляет !
Евгений ! Меня не прицепляйте к Фурии я про ярославский писал - перепутал горячке парень !
Саша я об этом же
Я всю жизнь думал что ASP-15 или AP-15 бюджетный мотор, а не за 12500руб…ибо 12500+20% это уже, собственно, спортивный мотор Фора без скидок и танцев с бубном.
В спортивном моторе стоимость одного подшипника 15-40$, в бюджетном 1-2$. Что АСП, что Фора, или Профи. Ну и далее по списку. Вы получаете то, за что платите
В спортивном моторе стоимость одного подшипника 15-40$, в бюджетном 1-2$. Что АСП, что Фора, или Профи. Ну и далее по списку. Вы получаете то, за что платите
Так я про это и говорю–зачем писать про фурию, что это бюджетный мотор (вы два раза это повторили) и потом списывать проблемы “на бюджетность”?–12500 руб это не бюджетность и я не говорю дорого это или дёшего, если мотор не уступает Форе, то для не раскрученного бренда нормально. Я, вот, пока не пойму чего там случилось у критика–перегрели оборотами подшипник так, что обойма по валу горячая скользить стала? И покупая фурию надо притирать вал самостоятельно?
Из беседы двух токарей:
Вась, ты эту посадку как делаешь?
Я-тууго
А я -тууууже!
Возможно беседа происходила в прошлом столетии.
А о чем вообще спор? Скоро вообще никаких бюджетных ДВС не будет!
Китайцы и спортсмены на электро переходят.
Никаких там микрон на валах, работает все на батарейках)))
Так что долетываем СССРовские запасы МКашек, и переходим на батарейки, дешево и и никакого гемора с прокладками, камерами , подшипниками и остальным железом!
Производить ДВС не выгодно, ввиду высокой стоимости, и гемора при эксплуатации, что даже большими партиями выгода сомнительна, никто не покупает, все мировые производители сворачивают производство бюджетных ДВС.
А вы тут спорите о микронах и кривых шатунах.)))))
PS Такими же разговорами ни о чем, загубили Ярославские детские моторы (Мастер Юниор), теперь давайте Фурию, а там и Фору , чего уж!! Как только спорт вмешивается, в бюджетную сферу, то начинается никому ненужная погоня за секундами!!! И это губит любое начинание хороших идей!!
Моторы растут в цене и в итоге они никому не нужны!!
Как только спорт вмешивается, в бюджетную сферу, то начинается никому ненужная погоня за секундами!!! И это губит любое начинание хороших идей!!
Виталий… ответьте пожалуйста на один простой вопрос: чем отличается технология изготовления вала для Форы и для бюджетной Фурии?
Может быть проблема совсем не в бюджетности или нет, а в том, какую часть ответственности за качество своего продукта, перенимает на себя производитель, предлагая свой товар на рынке?
И ещё… нужно учитывать менталитет людей - многие хотят получить высокий результат из того, что его никогда не сможет показать, не задумываясь о том, что тем самым они просто гробят не предназначенную для этого технику…
Виталий… ответьте пожалуйста на один простой вопрос: чем отличается технология изготовления вала для Форы и для бюджетной Фурии?
Да ни чем, если они делаются в одной мастерской, на одном оборудовании, одними и теми же мастерами, то делать их разными , это просто финансово не выгодно, так как чем партия больше , тем себестоимость меньше.
Может быть проблема совсем не в бюджетности или нет, а в том, какую часть ответственности за качество своего продукта, перенимает на себя производитель, предлагая свой товар на рынке?
Не может, производитель всегда несет полную ответственность за качество своего продукта, как вы думаете, почему дешевые осмакс серии ЛА, имели такую популярность? Именно НИЗКАЯ ЦЕНА и ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, хотя мотры самого бюджетного сегмента.
И ещё… нужно учитывать менталитет людей - многие хотят получить высокий результат из того, что его никогда не сможет показать, не задумываясь о том, что тем самым они просто гробят не предназначенную для этого технику…
Тут согласен, все хотят халявы…
Бюджетный мотор должен быть надежный и долговечный, пусть медленный, пусть простая конструкция, пусть чутка тяжелее, но не убиваемый.
Не может, производитель всегда несет полную ответственность за качество своего продукта
Вот именно - т.е. он в первую очередь должен придерживаться технологии т.е. соблюдать культуру производства и контролировать свой продукт, перед отправкой на рынок.
Ну если всё так, то может объясните - почему убились ярославские да и другие моторы тоже? А может проблема не в спорте, а в другом? Если как вы говорите, технологии одинаковы, но цены разные, значит на чём-то производитель экономит? Вот тут-то собака и порыта… А экономит производитель на контроле качества своей продукции, поэтому и попадали на рынок моторы с мелкими канавками под стопорные кольца, с проваленными гнёздами под подшипники и т.д. и т.п. Никто не спорит - производство без брака не бывает, но ответственный производитель не допустит попадание брака на рынок - как минимум снизит его количество, до максимально возможного, чтобы не потерять доверие покупателя к своему продукту.
Бюджетный мотор должен быть надежный и долговечный, пусть медленный, пусть простая конструкция, пусть чутка тяжелее, но не убиваемый.
При таких запросах - бюджетный мотор будет даже дороже чем спортивный. Неубиваемость и бюджетность вещи несовместимые…
Вот именно - т.е. он в первую очередь должен придерживаться технологии т.е. соблюдать культуру производства и контролировать свой продукт, перед отправкой на рынок.
Именно, но как это обеспечить, когда над тобой стоит спортсмен, требует выжать лишние секунды, постоянно меняет техзадание и от партии к партии вам приходиться строить новый мотор, при этом меняя все технологии производства под новые материалы и все это надо загнать в цену ниже плинтуса?
Вот и получаем, что спорт убивает любую хорошую затею для народа и массовости
почему дешевые осмакс серии ЛА, имели такую популярность? Именно НИЗКАЯ ЦЕНА и ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО, хотя мотры самого бюджетного сегмента.
Это тема не про нас… ОС выпускался сотнями тысяч в год - поэтому японцы имели возможность снизить цену - именно за счёт массовости…
Именно, но как это обеспечить,
При чём здесь спортсмен??? Производитель создаёт продукт, имеющий опредлённые технические характеристики - если кто-то требует выжать последние секунды, то его обязанность обьяснить, что для этого нужна другая конструкция, материалы, оборудование и т.д. А идти на поводу у спортсмена, не имея возможности изменить технологию материалы, оборудование (что как раз и подразумевает бюджетность) - это копать яму самому себе! Правильный производитель должен был предвидеть ситуацию, когда требования спортсмена превысят реальную возможность остаться в бюджете с сохранением качества. А слепая погоня за прибылью никогда ни к чему хорошему не приводила…
Это тема не про нас… ОС выпускался сотнями тысяч в год - поэтому японцы имели возможность снизить цену - именно за счёт массовости…
Не на массовость надо обратить внимание, а на то что мотор простой как 3 копейки, но выполнен с хорошим качеством. Простая конструкция, минимум технологических операций, от сюда и низкая цена. Но мотор работает как автомат Калашникова, никаких прокладок, никаких настроек, только меняй количество нитро в топливе. А пробеги на этих моторах при правильной эксплуатации, пока подшипник скольжения не сотрется)))
При чём здесь спортсмен???
При том, что все кто хаяли Ярославские моторы, это были спортсмены, которым не нужен бюджетный мотор, им нужен спортивный на халяву.
Вот и получаем, что в итоге стали лепить моторы на одни старты из того что было под рукой, чтобы уложиться в бюджет.
А если поднять цену, то там есть Фора, и ярославские моторы уже становятся никому не нужны.
В итоге выгоднее просто прекратить производство, чем бодаться с брендом, который уже покупают только из-за названия.
почему убились ярославские да и другие моторы тоже
Да потому что ручное производство не обеспечивает повторяемости, а стоимость часа работы обрабатывающего центра с ЧПУ помножит мечту о бюджетности на ноль.
Для понимания, на точиле вручную можно заточить 2 одинаковых разца?