Поездка на МАП 2014

oleg40rus

Хочу рассказать о интересных моделях которые привезли ребята из Курска
[IMG][/IMG]

Это гоночные полукопии самолётов ВОВ, требования очень простые самолёт должен быть узнаваем, размах не менее 1200, толщина профиля в корне не менее 30, движок не борее 6,5, корды 15,95. база 30 кругов, за перелёт начисляют штрафные баллы, модели оснащены автоматами остановки. Представленный Миг-3 например имеет двигатель Росси 6,5 и шпарит 140, три самолёта в кругу доставляют массу острых ощущений.
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

КОТяRUS
oleg40rus:

Хочу рассказать о интересных моделях которые привезли ребята из Курска
[IMG][/IMG]

Это гоночные полукопии самолётов ВОВ, требования очень простые самолёт должен быть узнаваем, размах не менее 1200, толщина профиля в корне не менее 30, движок не борее 6,5, корды 15,95.
[IMG][/IMG]

[IMG][/IMG]

[IMG][URL=http://radikal.ru/fp/e86e0284fd0749939ba93df6e7972078]

[IMG][/IMG]

А вот эта классная тема! На следующий МАП, если будет такая же дисциплина, ждите еще один экипаж- Михеев Катасонов;)

ДедЮз
КОТяRUS:

А вот эта классная тема!

Доживу, с удовольствием поучаствую, модель есть, правда 40-ка, т.е. 6,66сс (может до 46 разрешат?). Где и когда правила можно увидеть?

oleg40rus
ДедЮз:

Доживу, с удовольствием поучаствую, модель есть, правда 40-ка

не так выразился движки 40-ка, правила думаю только в разработке, нужно у курских ребят спрашивать

КОТяRUS
oleg40rus:

не так выразился движки 40-ка, правила думаю только в разработке, нужно у курских ребят спрашивать

А как связаться с ними? Пообчаться…

oleg40rus
КОТяRUS:

А как связаться с ними? Пообчаться…

К сожалению не каких контактов не брал, надо у знакомых спрашивать.

[IMG][URL=http://radikal.ru/fp/07f9be01c1be4f279007d8e9122ac88a]
[IMG][/IMG]

КОТяRUS
oleg40rus:

К сожалению не каких контактов не брал, надо у знакомых спрашивать.

Ну, дружище, теперь на Вас лежит очень большая ответственноть:).

pilot-as

День добрый , уважаемые , друзья моделисты !!! Нет необходимости искать кого-то из Курских коллег , потому как автор , всей этой заварушки, уже готов поделиться всем тем что было придумано и опробовано ровно 17 лет назад , и летаем по сей день . Тогда в изобилии (в моделках ) было ДВС-ов МДС 6, 5 см/3 , которые без доведения до ума , работали , практически , в двух режимах —“макс.” и “мин.” ВО !!! Это то , что надо было для проведения гонки .Предав этому , новшеству , статус соревнования , предложил следующее : в данных соревнованиях , участвуют кордовые модели-полукопии самолетов военной конструкции до 1948 года , которые принимали участие , в боевых действиях первой и второй мировых войн. Одним словом , прототипы истребителей. Сразу нарисовались “ПРАВИЛА” проведения гоночных стартов и ТТД модели , которые выглядят так: —размах крыла полу-копии не меньше 1200мм . ( для большего крыла биплана—не меньше 1000 мм.) —толщина крыла в корневой части не менее 30 мм. ( для биплана не меньше 26мм.) —ДВС рабочим объемом до 6.5 см/3 промышленного изготовления , доработки не допускаются —ДВС должен быть снабжен глушителем —ВВ двух и более лопастные , фиксированного шага , изготовленные из дерева или стеклоуглеопластика —кок подобный прототипу —шасси подобие прототипа , убираемое шасси допускается в том случае , если оно использовалось на прототипе —кабина прозрачный фонарь и манекен приветствуется на стенде —бак обьем бака и его конструкция без ограничений , установка автомата останова двигателя -обязательна !!! —модели прототипов типа " Дельта " , “летающее крыло " не разрешаются — управление моделью- основное по рулю высоты двухкордовое , диаметр корда 0.4 мм. , длинна =15,92(+ - ) 40мм. Конструкция ручки произвольная , допускаются дополнительные корды ( для управления газом , выпуск-уборка шасси , остановка двигателя ) Ручка должна иметь страховочную петлю. — допускается выполнять дополнительные команды ( останов двиг-ля , выпуск-уборка шасси) по радио , механиком этого экипажа , находящемся за пределами полетного круга. —не допускаются к соревнованиям модели самолетов : " Дельта " ; " ЛК " ;экспериментальных конструкций ; малосерийного производства. — окраска модели—копийная , допускается некоторое отклонение в сторону привлекательности модели. Но модель не должна быть окрашена как современная пилотажка — ВНИМАНИЕ !!! Нанесение фашистской свастики , на любую часть модели , категорически ЗАПРЕЩЕНО !!!
Вот , уважаемые моделисты , основные требования к данному классу , " ГОНКА кордовых моделей полу-копий самолетов ВОВ” на приз - "ПОБЕДА " Он переходящий , с гравировкой фамилий победителей !!! Этот класс , существует только в Курской области , Обаме и всему ЕС уча стие в нем категорически ЗАПРЕЩЕН !!! Пусть их , от зависти , жаба задушит… ---------------- А далее самое интересное , сама гонка , после жеребьевки , летают по три модели , Прогрев , 3-2-1-старт ! База 30 кругов на одной заправке +5 кругов , в течении которых надо посадить модель. Все круги сверх 35-и штрафуются — один круг +3 сек. и прибавляются к общему времени за полет. ВСЕ экипажи летают заявленное кол-во туров , без выбывания , по их результатам ( сумма полетного времени за все туры ) определяется три лучших экипажа , с лучшим полетным временем . Они и разыгрывают финальную гонку с определением 1-2-3 места. ---- Конечный результат и обладатель приза “ПОБЕДА” складывается из занятого МЕСТА за стендовую оценку + занятое МЕСТО за полет. ---------------P.S. Стендовая оценка проходит 17 минут , прямо перед стартами , методом визуального осмотра , и устного обсуждения . Судьи определяют лучшую модель , с их точки зрения , Это первое место , её в сторону , следующая — второе место , в сторону . И так всем моделям определяют соответствующие места за СТЕНД. ---------------За 17 лет проведения этих соревнований все отлажено , были конечно какие-то проколы , неувязочки , но всегда старались , мирно своевременно и по братски разруливать создавшиеся заморочки. ---------------Спасибо всем заинтересованным , поверьте — штучка классная , не пожалеете , ведь безумству храбрых поем мы песню !!! Мои контакты 8(915) 517-57-67 bokowy@yandex.ru Боков Анатолий Иванович

КОТяRUS

Возник первый вопрос-- запуск двигателя пальцами или допускается стартером?

Вопрс два-- двигатель росси что стоит на модели МИГ комплектуется либо резонасными трубами либо четвертушками. Это правилами допускается?
Вопрс три-- можно ли удалять радио карбюратор и ставить простую футорку с иглой дозатором,вед это является переделкой серийного мотора…

Вопрос четыре-- а адресок сайтика черкните пожалусто, где можно посмотреть календарь соревнований данного класса моделей.
И наверное крайний вопросик-- у вас кордодром с асфальтовым или травяным. покрытием.
С уважением.

pilot-as

Ответы по порядку. Запуск двигателя можно пальцами , но очень рекомендовано стартером , потому как “СТАРТ” он эффектнее смотрится когда взлетают все три модели одновременно!!! А любая дрыгаловка , с мотором на старте … ну какая же это гонка ? — вопрос № 2 С самого начала , вопрос БЕЗОПАСНОСТИ , всегда стоял на первом месте, + некоторая копийность скорости полета модели , красота и достоверность полета модели. А посему , мы всегда ставили обыкновенный , глушак из комплекта , что и записано в правилах— без резонансных труб. — вопрос № 3 Так же , с самого начала , одной из основных целей было равенство всех участников. А это максимальная доступность к данному классу , у одного оснащенная моделка под боком , у другого половина табуретки на балконе. А посему , собрание Великого Хурала , решило , всё должно быть штатное , из коробки , единственная форсировка ДВС-а мытье мотора в керосине местного розлива. — вопрос № 4 Для Константина, данные соревнования проводятся ( на сколько я осведомлен ) в единственной точке планеты — г.Курск в рамках чемпионата Курской области. По датам еще не определялись , но это где-то в районе середины мая . — вопрос № 5 Кордодрома , как такового , у нас нет , летаем на бывшей тенисной площадке 50*50 м. с асфальтовым покрытием находится прямо в городе. С уважением Б.А.И.

КОТяRUS

А сайта как такового у вас тоже пока:( нет??

P.S. Огромноромное спасибо за дополнительный ответы. Более-менее становится понятно какие прочносные характеристики закладывать. Пойду чертить самик. И по возможности весной ждите. Мне б очень хотелось поучавствовать в этих соревнованиях. Буду искать возможность подгодать 50% отпуска под ваши соревнования.
С Увадением Константин.

ДедЮз
pilot-as:

С уважением Б.А.И.

Уважаемый Б.А.И. то, что вы успешно освоили, замечательно и очень интересно, как бы хорошо забытое старое (с этого начинался класс F-2C), но нового “разлива”. Если вы предполагаете расширить число участников и повысить статус соревнований, то было бы хорошо прописать все требования не в описательной редакции, а как в стандартных правилах исходя из существующих принципов. Если СТЕНД имеет значение, то и критерии его оценки нужно отразить в правилах. И последнее, о вашем коментарии по поводу сфастик. Сфастика-священный знак с доисторических времен, изображения можно встретить и на православных старых храмах и на иконах. Свастика, точно также как и пятиконечная звезда не виноваты, что ими обозначались ПОДОНКИ, ФАШИСТЫ, КАРАТЕЛИ КГБ, ТРОЙКИ и прочая шваль. Моё мнение, историю уважать нужно, оценивать качество исполнения, а не по понятиям.
С уважением А.И.Г.

Председатель

Приветствую всех авиамоделистов! Разрешите вставить свои 5 копеек в обсуждение темы гонок на полукопиях времен ВОВ! Так как сам являюсь бывшим участником и организатором проведения данных соревнований! Уважаемый Анатолий Иванович возможно слегка подзабыл что доработка двигателей на данные модели всеже допускалась! Как и допускалось отсутствие глушителей! Правила много раз приходилось бурно обсуждать и дорабытывать! Неизменным оставалась кубатура двигателя и размеры модели ( размах не менее 1200мм и корневая толщина профиля крыла не менее 30 мм ) Хочу добавить что возраст участников был без ограничений но позже из за увеличения числа участников младшей группы организовали класс юниор с двигателями 3,5 кубика и уменьшили размах крыла до 1000 мм. Изначально в гонке участвовало только 2 экипажа, впоследствии пришли к финальной гонке 3 экипажа на чем и остановились! Данный класс у нас в Курской области поднял огромный интерес к кордовым моделям среди молодежи! И врослые моделисты вспомнив детство втянулись в постройку новых моделей! Стали появляться на соревнованиях не только контурные самолеты но практически полноценные копии! Стенд всегда присутствовал и имел цифровое значение за изготовленную качественно согласно, представленным чертежам и цветной фотографии прототипа модели. Мы неоднократно ранее пытались вынести данные соревнования в массы! Но большого отклика не получалось и на данном сайте я описывал наши соревнования! Вот как то так, если у кого возникнут вопросы всегда рад ответить и поделиться опытом .

КОТяRUS

Ныне действующие правила (стенд по каким критериям оценивается, требования к модели, мотору) будте добры огласите либо здесь, на все общий обзор, либо в личку или дайте адрес сайта где всё это можно узнать.
С Уважением Константин.

P.S. И всеже я ЗА одну дозаправку в полуфинале и 60 кругов30/30. И две в финале 90 кругов 30/30/30, а то механники как бы и не причём…получается.😃😦😢

Председатель

С действующими правилами вас может ознакомить их создатель Боков Анатолий Иванович. У меня есть только устаревшии версии. Сайт у нас имеется но к сожалению там подробной информации нет! В поисковике можно набрать авиамоделизм в Курске должно что то выскочить.

w_bradley

Всем доброго! Дополню лишь, что мотор можно 7 куб., футорка это не переделка, глушитель не обязателен. А про свастику лучше и не спорить с создателем сего чудного класса - он мне этим уже все мозги засверлил))))

pilot-as

Уважаемый Josef ! " ПРАВИЛА " -гонка кордовых моделей полу-копий самолётов ВОВ , расписаны достаточно подробно ( на мой взгляд ) Я , в 15-ом посте , освятил только основные требования предъявляемые к моделям этого класса. Что касается стендовой оценки , ни какой документации , практически не требуется в принципе , а уж чертежей или каких либо измерений подобию прототипа , ни когда и речи не шло. Да и само выражение "стендовая оценка " не совсем обоснованно звучит Скорее всего это эстетическая оценка и визуальная реакция судейской бригады на обсуждаемые модели. Попросту говоря , вот Вы пришли в магазин . а там ( ёёё-моё-ё) модели продаются да ещё 19 штук , но у Вас денег только на одну , вот Вы и выбираете самую яркую , броскую , в эстетическом плане , и самую правдоподобную , как настоящий самолет . Из всех 19-ти , Вы ей отвели первое место. Из 18-ти оставшихся , так же выбирается лучшая , и таким образом , методом отсева , определяются все места. А вот если так получится , что две или три модели будут равноценными , и судейская бригада в затруднении определить какая из моделей лучше , вот тогда мы просим предоставить элементарную документацию ( чертёж , иллюстрацию , просто , хоть картинку со спичечного коробка ) Но , как правило , такая ситуация — единичный случай. Весь процесс , визуального осмотра моделей , был введен только из благих побуждений , в том чтобы не было попыток участвовать черте с чем , а то были ( на первых порах ) попытки чуть-ли не на бойцовках летать. Этот класс не FAI-вский , а посему все правила , требования , изменения и дополнения , вносятся с легкостью и мгновенно , благодаря накапливаемому опыту при проведении соревнований. Этот класс , заставляет пошевелить мозгами на предмет того, как сделать модель чтобы она была максимально похожая на прототип и в то же время показала достойную скорость. Был момент , когда модель пролетела базу лучше всех , а на стенде только пятая , итоговое место —седьмое . Отсюда выводы делайте сами : иметь или не иметь ! И последнее , уважаемый Josef , вопрос свастики, он для меня совершенно однозначен , Я, допускаю вариант ,что не так силен в истории в вопросе о свастике , но я проживаю на территории ЛЕГЕНДАРНОЙ КУРСКОЙ области , где проходило самое кровопролитное танковое сражение , которое единогласно было признано Американскими историками как поворотный этап в Великой Отечественной Войне . А посему , в свои почти 65 лет, я твердо уверен , что свастика она и в Африке свастика . На одних наших соревнованиях , молодёжь , на своих моделях нанесла свастику , подобно прототипу. И , по ходу соревнования в финал вышел этот самолет , да ещё и победил … Подходят ко мне два дедка , ветераны , видно по наградам , один щупленький а у второго кулак с мою голову , если в лоб промакнет — мало не будет . Спрашивают ихто здеся главный , у самих глаза в слезах , говорю Я ( главный судья ) , и вот тут следует вопрос от которого у меня лысина дыбом встала : " …что же ты, сынок допускаешь фашистскую нечисть , в день Победы 9 мая , прелюдно показывать ??? Я людей хоронил не плакал , а тут чуть не разревелся … еле сдержался. Можете сделать эксперимент , в день Победы 9 мая приезжайте в Москву , выйдите на Красную площадь , возьмите в руки флаг со свастикой , подойдите к любому ВЕТЕРАНУ и попробуйте ему объяснить , что мол “…свастика это священный знак с доисторических времён…ну и далее по Вашему тексту…” Дерзайте !!! Эта полемика уже мусолилась в ветке " Копии и полукопии " , она мне не интересна , если про моделизм - милости прошу ! Извините если был не сдержан.

ДедЮз

Спасибо, ситуация с эмблемой мне понятна, на своей шкуре испытал. Идиотов и маразматиков не переделаешь (В Германии давно со звездами летают, никто в обмарак не падал и с пеной у рта на людей не кидался).
Что касается правил, почему бы сдесь не разместить. Официальные правила, с печатью организатора (автора, клуба, организации). Чтобы потенциальные участники могли иметь для руководства при подготовке.
То что вы подходите “гибко” к проведению соревнований, хорошо с педагогической точки зрения для школяров, но может быть препятствием или ущемлением интересов кого либо из участников посерьезней. Существующая практика очень проста и четка. После каждых соревнований проводятся диспуты, вносятся предложения, вводятся поправки в текст правил. Было бы здорово развивать такой класс. Буду думать, как это здесь организовать.
Моторы по объему нужно четче определить.

P.S. Ничего не понял насчет флага со свастикой. Флаг=Знамя=Призыв. Самолет-техническое творение, историческое. Если в правилах будет написано, что символика, маркировка не оцениваются, тогда можно сочитать с нежеланием видеть свастику и т.п. Или прямо написать: “самолеты люфтваффе маркировать звездами” С точки зрения копийности и историчности ущерба не будет, ибо имело место быть в истории.

pilot-as

Замечания моих земляков ( пост 20 ; 22 ; 23 ) к сожалению ошибочны , потому как относятся к более раннему периоду ( приблизительно времен Русско-Японской войны ) и давно не действительны.

ДедЮз
pilot-as:

Замечания моих земляков ( пост 20 ; 22 ; 23 ) к сожалению ошибочны , потому как относятся к более раннему периоду ( приблизительно времен Русско-Японской войны ) и давно не действительны.

Ну, так давайте УТВЕРЖДЕННЫЕ правила с официальным подтверждением срока действия, здесь или новой темой. Дело стоящее!