Поездка на МАП 2014
Приветствую любителей кордовых моделей. Вдоволь полетав в одиночестве по разным живописным местам, решил я съездить на соревнования F2B, по календарю как раз был чемпионат МАП в Смоленске.
[IMG][/IMG]
Отпросился с работы на 2,5 дня я погрузил самолёт в автомобиль и отправился на запад. По дороге в городе Юхнове ко мне присоединился Виктор Алексеевич их города Калуги. В гостинице были на закате, нужно отдать должное организаторам всё было на высшем уровне, заселили в гостиницу без проблем, и цена за номер 1200 с завтраком очень демократична.
На кордодроме были к 8-30 время подлетнуть было, я сделал 3 попытки, погода солнечная почти полный штиль.
Сделаю обзор моделей участников
[IMG][/IMG]
модель Спирина М. производство Украина вес точно не помню 1500-1600 мотор Сталкер 76.
[IMG][/IMG]
На 2 месте В. И. Плетнёв со своим самолётом на котором стоит очень интересный самодельный двигатель 10 кубовый с задним распределением самолёт разборный весит 1600
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
самолёт Черкалина Н. из Жуковского имеет FOX-35 установленный цилиндром вверх, весит 1200
[IMG][/IMG]
Модель Сотникова И. из Курска мотор Сталкер 61 вести 1550 фюзеляж разборный сразу за крылом.
[IMG][/IMG]
Это мой самолёт стоит на боку потому что в первом туре двигатель на восьмёрках остановился, так как оказывается если залить бак топливом и подождать час, топливо вытекает через жиклёр.
Для себя понял что лететь нужно не думая о судьях, во время полёта есть только ты и самолёт.
Это мой самолёт стоит на боку потому что в первом туре двигатель на восьмёрках остановился, так как оказывается если залить бак топливом и подождать час, топливо вытекает через жиклёр.
И если дренаж перекрыть?
z
И если дренаж перекрыть?
Я его только при транспортировке и хранении перекрывал, просто при тренировках по часу с топливом до этого самолёт не держал.
И если дренаж перекрыть?
Так ведь и через жиклёр тоже может.
Для себя понял что лететь нужно не думая о судьях, во время полёта есть только ты и самолёт
А ведь это всё опыт! Гоняй на сколько можно соревнований! Опыт соревнований незаменимый!
Так ведь и через жиклёр тоже может.
Если воздух НЕ ЗАМЕЩАЕТ и НЕТ НАГРЕВА, то само топливо через жиклер не вытечет. Попробуйте, чтобы убедиться. Можно только бак без маНюсенькой дырки жиклера.
оказывается если залить бак топливом и подождать час, топливо вытекает через жиклёр.
Ошибка многих начинающих спортсменов - заправка заранее. Заправляться необходимо непосредственно перед полётом. И не только из за того, что топливо может вытечь, а, главное, из за того, что модель стоит на солнце, топливо в баке нагревается, и, даже если оно не вытечет, режим мотора может быть не правильным.
Заправляться необходимо непосредственно перед полётом. И не только из за того, что топливо может вытечь, а, главное, из за того, что модель стоит на солнце, топливо в баке нагревается, и, даже если оно не вытечет, режим мотора может быть не правильным.
Еще топливо убирать подальше от солнца, во избежании нагрева. Нагретое топливо расходуется быстрее, может не хватить.
Хочу рассказать о интересных моделях которые привезли ребята из Курска
[IMG][/IMG]
Это гоночные полукопии самолётов ВОВ, требования очень простые самолёт должен быть узнаваем, размах не менее 1200, толщина профиля в корне не менее 30, движок не борее 6,5, корды 15,95. база 30 кругов, за перелёт начисляют штрафные баллы, модели оснащены автоматами остановки. Представленный Миг-3 например имеет двигатель Росси 6,5 и шпарит 140, три самолёта в кругу доставляют массу острых ощущений.
[IMG][/IMG]
Хочу рассказать о интересных моделях которые привезли ребята из Курска
[IMG][/IMG]Это гоночные полукопии самолётов ВОВ, требования очень простые самолёт должен быть узнаваем, размах не менее 1200, толщина профиля в корне не менее 30, движок не борее 6,5, корды 15,95.
[IMG][/IMG][IMG][URL=http://radikal.ru/fp/e86e0284fd0749939ba93df6e7972078]
А вот эта классная тема! На следующий МАП, если будет такая же дисциплина, ждите еще один экипаж- Михеев Катасонов;)
А вот эта классная тема!
Доживу, с удовольствием поучаствую, модель есть, правда 40-ка, т.е. 6,66сс (может до 46 разрешат?). Где и когда правила можно увидеть?
Доживу, с удовольствием поучаствую, модель есть, правда 40-ка
не так выразился движки 40-ка, правила думаю только в разработке, нужно у курских ребят спрашивать
не так выразился движки 40-ка, правила думаю только в разработке, нужно у курских ребят спрашивать
А как связаться с ними? Пообчаться…
К сожалению не каких контактов не брал, надо у знакомых спрашивать.
Ну, дружище, теперь на Вас лежит очень большая ответственноть:).
День добрый , уважаемые , друзья моделисты !!! Нет необходимости искать кого-то из Курских коллег , потому как автор , всей этой заварушки, уже готов поделиться всем тем что было придумано и опробовано ровно 17 лет назад , и летаем по сей день . Тогда в изобилии (в моделках ) было ДВС-ов МДС 6, 5 см/3 , которые без доведения до ума , работали , практически , в двух режимах —“макс.” и “мин.” ВО !!! Это то , что надо было для проведения гонки .Предав этому , новшеству , статус соревнования , предложил следующее : в данных соревнованиях , участвуют кордовые модели-полукопии самолетов военной конструкции до 1948 года , которые принимали участие , в боевых действиях первой и второй мировых войн. Одним словом , прототипы истребителей. Сразу нарисовались “ПРАВИЛА” проведения гоночных стартов и ТТД модели , которые выглядят так: —размах крыла полу-копии не меньше 1200мм . ( для большего крыла биплана—не меньше 1000 мм.) —толщина крыла в корневой части не менее 30 мм. ( для биплана не меньше 26мм.) —ДВС рабочим объемом до 6.5 см/3 промышленного изготовления , доработки не допускаются —ДВС должен быть снабжен глушителем —ВВ двух и более лопастные , фиксированного шага , изготовленные из дерева или стеклоуглеопластика —кок подобный прототипу —шасси подобие прототипа , убираемое шасси допускается в том случае , если оно использовалось на прототипе —кабина прозрачный фонарь и манекен приветствуется на стенде —бак обьем бака и его конструкция без ограничений , установка автомата останова двигателя -обязательна !!! —модели прототипов типа " Дельта " , “летающее крыло " не разрешаются — управление моделью- основное по рулю высоты двухкордовое , диаметр корда 0.4 мм. , длинна =15,92(+ - ) 40мм. Конструкция ручки произвольная , допускаются дополнительные корды ( для управления газом , выпуск-уборка шасси , остановка двигателя ) Ручка должна иметь страховочную петлю. — допускается выполнять дополнительные команды ( останов двиг-ля , выпуск-уборка шасси) по радио , механиком этого экипажа , находящемся за пределами полетного круга. —не допускаются к соревнованиям модели самолетов : " Дельта " ; " ЛК " ;экспериментальных конструкций ; малосерийного производства. — окраска модели—копийная , допускается некоторое отклонение в сторону привлекательности модели. Но модель не должна быть окрашена как современная пилотажка — ВНИМАНИЕ !!! Нанесение фашистской свастики , на любую часть модели , категорически ЗАПРЕЩЕНО !!!
Вот , уважаемые моделисты , основные требования к данному классу , " ГОНКА кордовых моделей полу-копий самолетов ВОВ” на приз - "ПОБЕДА " Он переходящий , с гравировкой фамилий победителей !!! Этот класс , существует только в Курской области , Обаме и всему ЕС уча стие в нем категорически ЗАПРЕЩЕН !!! Пусть их , от зависти , жаба задушит… ---------------- А далее самое интересное , сама гонка , после жеребьевки , летают по три модели , Прогрев , 3-2-1-старт ! База 30 кругов на одной заправке +5 кругов , в течении которых надо посадить модель. Все круги сверх 35-и штрафуются — один круг +3 сек. и прибавляются к общему времени за полет. ВСЕ экипажи летают заявленное кол-во туров , без выбывания , по их результатам ( сумма полетного времени за все туры ) определяется три лучших экипажа , с лучшим полетным временем . Они и разыгрывают финальную гонку с определением 1-2-3 места. ---- Конечный результат и обладатель приза “ПОБЕДА” складывается из занятого МЕСТА за стендовую оценку + занятое МЕСТО за полет. ---------------P.S. Стендовая оценка проходит 17 минут , прямо перед стартами , методом визуального осмотра , и устного обсуждения . Судьи определяют лучшую модель , с их точки зрения , Это первое место , её в сторону , следующая — второе место , в сторону . И так всем моделям определяют соответствующие места за СТЕНД. ---------------За 17 лет проведения этих соревнований все отлажено , были конечно какие-то проколы , неувязочки , но всегда старались , мирно своевременно и по братски разруливать создавшиеся заморочки. ---------------Спасибо всем заинтересованным , поверьте — штучка классная , не пожалеете , ведь безумству храбрых поем мы песню !!! Мои контакты 8(915) 517-57-67 bokowy@yandex.ru Боков Анатолий Иванович
Возник первый вопрос-- запуск двигателя пальцами или допускается стартером?
Вопрс два-- двигатель росси что стоит на модели МИГ комплектуется либо резонасными трубами либо четвертушками. Это правилами допускается?
Вопрс три-- можно ли удалять радио карбюратор и ставить простую футорку с иглой дозатором,вед это является переделкой серийного мотора…
Вопрос четыре-- а адресок сайтика черкните пожалусто, где можно посмотреть календарь соревнований данного класса моделей.
И наверное крайний вопросик-- у вас кордодром с асфальтовым или травяным. покрытием.
С уважением.
Ответы по порядку. Запуск двигателя можно пальцами , но очень рекомендовано стартером , потому как “СТАРТ” он эффектнее смотрится когда взлетают все три модели одновременно!!! А любая дрыгаловка , с мотором на старте … ну какая же это гонка ? — вопрос № 2 С самого начала , вопрос БЕЗОПАСНОСТИ , всегда стоял на первом месте, + некоторая копийность скорости полета модели , красота и достоверность полета модели. А посему , мы всегда ставили обыкновенный , глушак из комплекта , что и записано в правилах— без резонансных труб. — вопрос № 3 Так же , с самого начала , одной из основных целей было равенство всех участников. А это максимальная доступность к данному классу , у одного оснащенная моделка под боком , у другого половина табуретки на балконе. А посему , собрание Великого Хурала , решило , всё должно быть штатное , из коробки , единственная форсировка ДВС-а мытье мотора в керосине местного розлива. — вопрос № 4 Для Константина, данные соревнования проводятся ( на сколько я осведомлен ) в единственной точке планеты — г.Курск в рамках чемпионата Курской области. По датам еще не определялись , но это где-то в районе середины мая . — вопрос № 5 Кордодрома , как такового , у нас нет , летаем на бывшей тенисной площадке 50*50 м. с асфальтовым покрытием находится прямо в городе. С уважением Б.А.И.
А сайта как такового у вас тоже пока:( нет??
P.S. Огромноромное спасибо за дополнительный ответы. Более-менее становится понятно какие прочносные характеристики закладывать. Пойду чертить самик. И по возможности весной ждите. Мне б очень хотелось поучавствовать в этих соревнованиях. Буду искать возможность подгодать 50% отпуска под ваши соревнования.
С Увадением Константин.
С уважением Б.А.И.
Уважаемый Б.А.И. то, что вы успешно освоили, замечательно и очень интересно, как бы хорошо забытое старое (с этого начинался класс F-2C), но нового “разлива”. Если вы предполагаете расширить число участников и повысить статус соревнований, то было бы хорошо прописать все требования не в описательной редакции, а как в стандартных правилах исходя из существующих принципов. Если СТЕНД имеет значение, то и критерии его оценки нужно отразить в правилах. И последнее, о вашем коментарии по поводу сфастик. Сфастика-священный знак с доисторических времен, изображения можно встретить и на православных старых храмах и на иконах. Свастика, точно также как и пятиконечная звезда не виноваты, что ими обозначались ПОДОНКИ, ФАШИСТЫ, КАРАТЕЛИ КГБ, ТРОЙКИ и прочая шваль. Моё мнение, историю уважать нужно, оценивать качество исполнения, а не по понятиям.
С уважением А.И.Г.
Приветствую всех авиамоделистов! Разрешите вставить свои 5 копеек в обсуждение темы гонок на полукопиях времен ВОВ! Так как сам являюсь бывшим участником и организатором проведения данных соревнований! Уважаемый Анатолий Иванович возможно слегка подзабыл что доработка двигателей на данные модели всеже допускалась! Как и допускалось отсутствие глушителей! Правила много раз приходилось бурно обсуждать и дорабытывать! Неизменным оставалась кубатура двигателя и размеры модели ( размах не менее 1200мм и корневая толщина профиля крыла не менее 30 мм ) Хочу добавить что возраст участников был без ограничений но позже из за увеличения числа участников младшей группы организовали класс юниор с двигателями 3,5 кубика и уменьшили размах крыла до 1000 мм. Изначально в гонке участвовало только 2 экипажа, впоследствии пришли к финальной гонке 3 экипажа на чем и остановились! Данный класс у нас в Курской области поднял огромный интерес к кордовым моделям среди молодежи! И врослые моделисты вспомнив детство втянулись в постройку новых моделей! Стали появляться на соревнованиях не только контурные самолеты но практически полноценные копии! Стенд всегда присутствовал и имел цифровое значение за изготовленную качественно согласно, представленным чертежам и цветной фотографии прототипа модели. Мы неоднократно ранее пытались вынести данные соревнования в массы! Но большого отклика не получалось и на данном сайте я описывал наши соревнования! Вот как то так, если у кого возникнут вопросы всегда рад ответить и поделиться опытом .
Ныне действующие правила (стенд по каким критериям оценивается, требования к модели, мотору) будте добры огласите либо здесь, на все общий обзор, либо в личку или дайте адрес сайта где всё это можно узнать.
С Уважением Константин.
P.S. И всеже я ЗА одну дозаправку в полуфинале и 60 кругов30/30. И две в финале 90 кругов 30/30/30, а то механники как бы и не причём…получается.😃😦😢