кубок победы или f-2f национальный класс

КОТяRUS
pilot-as:

КУБОК «ПОБЕДА»

В данных соревнованиях участвуют кордовые модели-полукопии самолетов военной конструкции до 1948 года, которые участвовали в боевых действиях первой и второй Мировых войн.
Соревнования проводятся в два этапа:
— Первый этап состоит из стендовой оценки моделей с последующим занятием
соответствующих мест.
— Второй этап - проведение гонки моделей-полукопий на выявление занятых
мест.
— Победитель определяется суммой занятых мест за стендовую оценку и занятым
местом в результате проведенных гоночных стартов.
—Если количество занятых мест будет одинаковым, то преимущество имеет модель, результат которой в гонке был лучшим.
— Модель должна иметь общее внешнее сходство в полукопийном варианте с
прототипом настоящего самолету подтвержденное соответствующей документацией
(любой чертеж в любом масштабе из официального источника).
— В случае отсутствия чертежей могут быть предоставлены цветная или черно-
белая фотография или аналогичная иллюстрация, рисунок, хотя бы в одном ракурсе.
— Допускается изготовление модели с плоским фюзеляжем. Модель не обязательно должна изготавливаться самим спортсменом, допускается приобретение её в торговой сети, на «барахолке», в частном секторе.
Не допускаются к соревнованиям модели самолетов:
«Дельта»;
«Летающее крыло»;
экспериментальных конструкции;
малосерийного производства.
Окраска модели: копийная или произвольная, собирательная с других прототипов, соответствующая окраске самолетов времени существования прототипа, его марки и типа. Допускается нанесение различных знаков, эмблем, звездочек, полосок и др. Но модель не должна напоминать по внешнему виду и раскраске самолет настоящего времени. Или быть окрашенной как современная пилотажка.
Внимание!!!
Нанесение фашистской свастики на любой части модели запрещено!!!
Стендовая оценка производится судьями непосредственно перед стартами методом визуального осмотра с дистанции не менее 1м. и устного обсуждения. Методом исключения определяются занятые места за стендовую оценку, в которую входят:
подобие модели ее прототипу
мастерство изготовления;
раскраска, маркировка и деталировка.
Если две и более модели одинакового изготовления, а судьи затрудняются какой модели отдать предпочтение, то они могут запросить документацию на этот прототип для более детальной оценки модели и определения её места.

Технические требования. Двигатель должен быть поршневого типа с максимально рабочим объемом до 6,5 см3 (40) включительно. ДВС должен быть отечественного или иностранного серийного промышленного производства.
Глушитель. Двигатель должен быть снабжен серийным глушителем, никакие доработки не допускаются.
Воздушный винт. Разрешены двух и более лопастные винты фиксированного шага, изготовленные из дерева или стеклопластика. Не допускается применение металлических и однолопастных винтов.
Обтекатель воздушного винта. Подобный прототипу, закругленный обтекателя или должен использоваться закругленный носовой обтекатель диаметром не менее 20 мм
Шасси. Должны быть похожи на шасси прототипа, как по расположению, так и по
количеству колес. Вместо хвостового колеса допускается использование хвостового
костыля. Убираемое шасси может быть использовано в том случае, если оно
использовалось на прототипе.
Кабина. Должна быть подобна прототипу. Прозрачный фонарь и манекен
поощряется на стенде.
Несущие поверхности. Самолеты типа «Дельта и «Летающее крыло» не разрешаются.
Размах крыла. Для моноплана не менее 1200 мм, для большего крыла биплана - не менее 1000 мм.
Толщина крыла. В корневой части должна быть не менее 30 мм для моноплана (или не менее копийного) и не менее 26 мм для биплана. Толщина крыла может уменьшаться от корневого сечения к законцовке по прямолинейному закону в соответствии с сужением крыла. Нагрузка на несущие поверхности не более 150 г/см.
Бак. Объем бака и его конструкции без ограничений.
Управление моделью. Управление моделью основное по рулю высоты, двухкордовое. Диаметр корды 0,4, длина 15,92 /+40/. Конструкция ручки управления любая. Допускаются дополнительные корды (для управления газом, выпуск-уборка шасси, остановка двигателя и пр.). Ручка должна иметь страховочную петлю. Допускается R-управление дополнительными командами механиком, находящимся за пределами полетного круга.
Топливо. Для ДВС все спортсмены привозят с собой. Состав топлива не ограничен для ДВС «Дизель».
Проведение групповой гонки
2 мин - выход на старт;
1 мину - на запуск и погрев двигателя;
по команде судьи «Старт» механик выпускает модель в полет;
фиксируется полетное время с момента подачи команды «Старт»;
экипаж, двигатель которого не запустился в течение двух минут (после подачи команды «Старт» получает «Ноль» или берет вторую попытку;
база 30 кругов за минимальное время без дополнительной заправки;
модели летают по три экипажа, согласно жеребьевке;
Базовое время гонки составляет 4 мин. с момента подачи команды «Старт»
высота полета модели не более трех метров. После обгона (своей моделью модель соперника) по возможности сразу перевести модель в горизонтальный полет на безопасную высоту не менее 3м;
если модель самопроизвольно прекращает полет до окончания базы, то механик, не заходя в круг, имеет право неоднократно запускать двигатель для дальнейшего прохождения базы. В случае необходимости можно дозаправить модель;
счет кругов идет в моторном полет, а в безмоторном не более двух кругов;
после прохождения базы, посадки, модель должна быть вынесена за большой круг как можно дальше, а пилот должен находится в сидячем положении вне центрального круга, опустив ручку управления своей модели на землю;
база гонки 30 кругов + 5 кругов сверх лимитных. Все остальное время полета модели (сверх этих 5 кругов) штрафуется и прибавляется к основному полетному времени (штрафное время - один круг + 3 с);
пилоты, механики и помощники должны иметь защитные шлемы;
при одинаковом прохождении базы по времени (или не прохождении ее обоими экипажами) объявляется перелет в конце тура, причем только один;
модель должна коснуться земли с остановившимся двигателем прежде, чем механику разрешается поймать ее;
только после того как механик поймал модель, пилоту разрешается заступить одной ногой за пределы центрального круга;
во время повторной заправки и запуска двигателя и до того момента когда он отпустит модель, механик должен держать модель так, чтобы ее средняя линия находилась за пределами полетного круга. Пилот в это время должен сесть или присесть на корточки вне центрального круга. Ручку управления и корды он держит на земле до того момента, когда механик вновь выпустит модель;
если модель закончила гонку или не может продолжать ее. пилот должен сесть или присесть на корточки вне пределов центрального круга и находится там, пока остальные не закончат гонку;
после выхода на корд запрещается запускать двигатель без сигнала судьи;
перед командой «Минута на прогрев двигателя» механик должен стоять рядом с моделью, а пилот должен сидеть на корточках на границе центрального круга, а их ручки управления лежать на земле.
Правила обгона
Обгон должен осуществляться путем пролета модели сверху и пилот обязан предупредить своего соперника о своем намерении обогнать его.
В любом случае при обгоне высота полет модели не должна превышать 6м. Пилот, которого обгоняют, не должен совершать никаких действий, мешающих обгону.
Расстояние между двумя моделями (при обгоне) не должно превышать 10-15 м. Пилот должен видеть обгоняемую модель при обгоне.
Внимание!!! Если модель летает явно с меньшей скоростью, чем модель соперника, но регулярно пытается инсценировать обгон, то это действие пилота будет расцениваться как нарушение правил обгона (после двух попыток) с последующей дисквалификацией пилота в данном туре (высота обгона не более 6 м).
Штрафы
Если механик выпустил модель до команды «Старт», без обоюдного согласия между экипажами и судьей старта, то отчет времени все равно пойдет от момента команды «Старт», а участник штрафуется пятью дополнительными секундами.
База гонки 30 кругов, плюс 5 кругов во время которых модель должна произвести посадку. Все остальное время нахождения модели в воздухе (сверх 35 кругов) штрафуется из расчета 1 круг = 3 сек. И прибавляется к основному времени полета модели.
Предупреждения
Экипаж получает два предупреждения с последующей дисквалификацией если:
пилот мешает другому пилоту либо своими действиями в кругу, либо
маневрами своей модели нормально продолжать полет или совершать
посадку;
пилот стоит на одном месте, движется назад или движется так, что центр
круга находится между ним и моделью;
стиль пилотирования пилота не отвечает требованиям пункта «Проведение групповой гонки»;
пилот прилагает физические усилия для увеличения скорости полета своей модели;
превышается заданная правилами высота полета Зм;
во время старта гонок или остановок, кордовые нити и модель, не находится на земле, или осевая линия модели находится внутри полетного круга;
механик обслуживает модель в большом кругу;
производится неправильный обгон соперника:
прижимание его к земле;
нарушение высоты обгона 6 м
Участники снимаются с гонки, если:
пилот выходит из круга R= 3 м;
механик заходит в полетный круг обеими ногами;
механик достает свою модель с помощью какого-либо приспособления;
обгон совершается снизу под более медленно летящей моделью;
пилот, чью модель обгоняют предпринимает любые действия с целью помешать обгоняющему сопернику;
член экипажа или модель становится причиной столкновения;
произошло отделение какой-либо детали или любой части модели во время прохождения базы;
механик ловит модель до того, как ее двигатель остановился или до того, как модель коснулась земли с остановившимся двигателем;
модель не вынесена из большого круга, пилот не положил ручку управления на землю;

нарушен объем двигателя более 6,5 см3;
механик или помощник сняли шлемы до окончания гонок;
осуществлен вход механика в круг во время гонки или выход пилота из малого круга без защитного шлема;
отсутствует страховочная петля на ручке управления или на руке пилота;
несоответствие контрольных точек/размах крыла, толщина крыла у фюзеляжа/;
за пилотирование модели по часовой стрелке на любом этапе прохождения базы или после ее прохождения;
если после того, как характеристики модели были проверены и пройдена стендовая оценка, соревнующийся экипаж заменил детали или части модели, кроме обтекателя воздушного винта и воздушного винта;
любые другие нарушения, допущенные спортсменом, которые граничат с
безопасностью полета.
Подсчет и определение победителя
общая сумма мест складывается из занятого места за стендовую оценку плюс, занятое место при проведении гоночных стартов. Сумма этих мест и определяет победителя кубка «Победа»;
В случае равенства итоговых результатов предпочтение отдается тому экипажу, чей результат был выше при проведении гонки.

Схема проведения
Все участники летают три (или более) туров без выбывания вплоть до определения итоговых результатов (по лучшей сумме времени всех туров). Участники с лучшим полетным временем разыгрывают финальную пульку за 1-2-3 места.
Определение победителя. Финалы. По окончании последнего тура определяются три участника с лучшим полетным временем за все проведенные туры. База финальной гонки 30 кругов согласно «Положения» (Основной вариант).
Победитель соревнования. Итоговый результат и обладатель кубка «Победа»определяется суммой занятых мест в гоночных стартах и стендовой оценке.
В случае равенства итоговых результатов, предпочтение отдается тому экипажу, чей результат был выше при проведении гонки.
ДОПОЛНЕНИЕ:
Отказ участника соревнования от полета в одном из туров.
Если спортсмен отказывается лететь в предстоящем туре (поломка модели, мотора, ухудшение здоровья и т. п.) то он должен заранее уведомить главного судью соревнований. Это уведомление рассматривает судейская бригада, но решение об удовлетворении этого обращения принимает главный судья соревнований. Если судейская бригада решит, что заявленная причина отказа от полета не актуальна, а спортсмен все равно отказывается участвовать в туре, то ему в предстоящем туре выставляется результат =БАЗОВОГО ВРЕМЕНИ= равный 4 минутам.

Как говорил один мой знакомый:

  • Что-то зацепила меня эта тема!
    И я начал с подготовки и сбора информации по самолетам воевавшим во время ВОВ.
    Первоначальной целью было найти скоростные одномоторные истребители, выбор пал на следующие боевые машины:

после взвешивания всех за и против, выбор пал на Р-39 АЭРОКОБРУ!
Поиск обводов фюзеляжа в гугле не занял много времени и работа закипела:

Выбор мотора пал на ОС МАХ 40 FX:

продолжение следует…

ДедЮз
КОТяRUS:

Если две и более модели одинакового изготовления, а судьи затрудняются какой модели отдать предпочтение, то они могут запросить документацию на этот прототип для более детальной оценки модели и определения её места.

Почему бы не присудить одинаковые баллы за стенд? И не устраивать дополнительные процедуры.

КОТяRUS
ДедЮз:

Почему бы не присудить одинаковые баллы за стенд? И не устраивать дополнительные процедуры.

На все воля организаторов;)

ДедЮз
КОТяRUS:

после взвешивания всех за и против, выбор пал на Р-39 АЭРОКОБРУ!

Придется хвост загружать. У кобр, как вы знаете, мотор был за кабиной и нос нетрадиционно длинный.

КОТяRUS
ДедЮз:

Придется хвост загружать. У кобр, как вы знаете, мотор был за кабиной и нос нетрадиционно длинный.

В данной модели самолета предполагается центровка 10-12%, собственно как на классических схемах F-2C. Хотя я уже склоняюсь к моторам меньшего объема, таким как АСП-36 или МДС-28.

ДедЮз
КОТяRUS:

В данной модели самолета предполагается центровка 10-12%,

Ростовский М/С-копеист Борис Хлупин строил только Р-39 (2 или3) с разной качественной модернизацией. Все прекрасно летали и только с передней центровкой, хвост сильно загружал, чтобы компенсировать мотор и переднюю убирающуюся стойку. Модели были тяжелые, но 45 град., петли и на спине проделывали. Летал за Россию на Союзе.

КОТяRUS
ДедЮз:

Все прекрасно летали и только с передней центровкой, хвост сильно загружал, чтобы компенсировать мотор и переднюю убирающуюся стойку.

Мотор ближе к хвосту, в морде каленый вал на 2-х опорных подшипниках. Решения всегда можно найти, а вот утекающее время.😕

КОТяRUS

Анатолий Иванович, а что это за хитро обученная коробочка прикреплена. Со стороны вывода корд?

КОТяRUS

Продолжаем движение… За 4-е дня выходных предоставленные нам правительством я успел:

  1. сделать стапель
  2. окончательно обработать шпангоуты
  3. напилить реек-стрингеров
  4. и все это собрать.

что получилось сотрите, оценивайте, мож рекомендации какие дадите…

А , да, забыл
5) еще предварительно взвесил:

pilot-as

Безумству храбрых поем мы песню !!! Костик , снимаю шляпу , пред твоим творением !!! Я бы так не смог , даже за Нобелевскую премию . По вопросу прототипа , мы с корешами как-то не особенно заморачивались. За 17 лет проведения гонок , испробовали различные прототипы , выработалась определенная концепсия—делаем то , что цепляет за душу , чисто в визуальном плане. Однозначно , в выигрыше беспорно являются бипланы , да и по скорости преимущества особого не наблюдалось. Три года подряд , кореш был в лидерах! Моторчик GMS-40/

11 days later
КОТяRUS

Продолжаем тему сборки:
медленно, как же медленно все движется, то с финансами проблема, то нужные материалы отсутствуют в магазине…но все же дело не стоит на месте.
Было собрано и вклеено усиление фезюляжа:

далее перечертил и изготовил частично горизонтальное оперение, лобик и законцовки приклею чуть по позжа😒

ну вот как-то так. Продолжение следует.
И еще посоветуйте что лучше ретракты уже со встроенными серво или ретракты к которым надо серву подсоединять. Вес самолета предполагается в районе 1,5 кило. Количество ретрактов 3-и, носовой и 2-а под крылом.

Еще момент: обшивать фезюляж бальзовым шпоном, лучше , какой толщины,1мм, 1.5мм или 2мм. С учетом того что по верх бальзы буду крыть длинно волокнистой бумагой на эмалите. С последующей покраской синтетическими авто эмалями.

Русинов_Сергей
КОТяRUS:

обшивать фезюляж бальзовым шпоном, лучше , какой толщины,1мм, 1.5мм или 2мм.

Чем толще тем лучше, при шкурении не будут проступать шпангоуты и самолёт не будет походить на голодного дога.
Плотность выбирать соответствующую толщине.

КОТяRUS:

о верх бальзы буду крыть длинно волокнистой бумагой на эмалите.

Плохая идея.

  1. Микалента(японка) не ляжет целым куском на гнутую поверхность.
  2. Направления слоёв совпадут и при нажатии образуется продольная трещина.
    Если всё-таки решитесь использовать бумагу, то кладите под углом к волокнам дерева. Возмо перед этим надо будет нарезать её полосами(ширину прикинуть по месту).

Такие работы я делаю стеклом или вуалью на хемолаке.

Aeroplex
КОТяRUS:

И еще посоветуйте что лучше ретракты уже со встроенными серво или ретракты к которым надо серву подсоединять.

Так как это все же гонка и полетов предполагается много в течении одних соревнований, я бы однозначно поставил со встроенным в ретракт приводом, т.н. серволесс. Их, при необходимости, можно поменять “в поле”. А ретракты с отдельными сервами требуют тщательной регулировки, дома на столе.

КОТяRUS
Русинов_Сергей:

Плохая идея.

  1. Микалента(японка) не ляжет целым куском на гнутую поверхность.

Нет, не микалентная, а длинноволокнистая.Она, по задумке, должна сыграть роль грунтовки со шпаклевкой.

Русинов_Сергей:

Такие работы я делаю стеклом

Думал я про этот вариант, да боюсь шибко веса могу набрать…

Aeroplex:

однозначно поставил со встроенным в ретракт приводом, т.н. серволесс.

Ага, уже понятней. А каких фирм можете порекомендовать?

Aeroplex
КОТяRUS:

А каких фирм можете порекомендовать?

Хотя у меня есть все 3 вида, реально использовал только китайские металлические пневматические. И сами ретракты себя оправдали, после полного краша согнулись пины стоек и все. Я подхожу к выбору прагматично. Если не уверен в том что устройство умрет по выработки ресурса или очень важна надежность - то беру китайское. В кордовых отказ одной стойки не критичен - я бы взял что нить металлическое от Turnigy отсюда, под вес hobbyking.com/…/__596__594__Hardware_Accessories-R… но с запасными. Хотя это дело хозяйское 😃
А уборкой - выпуском бы управлял таймер для систем, от Бургера, но ни в коем случае не провод 😃

КОТяRUS
Русинов_Сергей:

Шкурить бумагу?

Не-е, я их по хитрому буду выкладывать как на прототипе ,имитируя обшивку.