Вопросы по модели F2D
… чтобы не ломалось в ненужном месте,стараться всю жёсткость распростронить по всей моделе…
Вот как раз это и называется сопромат.
уголок нужно располагать со стороны центроплана
Это если бить, а если сажать корнеплоды, то на сжатие работает уголок со стороны законцовки.
Вот как раз это и называется сопромат.
Это если бить, а если сажать корнеплоды, то на сжатие работает уголок со стороны законцовки.
И вы всерьез полагаете что бальзовый уголок работает как усиление конструкции?
А какие еще есть варианты? Это украшение, груз или что-то еще?
Лично я всерьёз полагаю что даже полоска пропитки клеем ПВА или циакрином вместо уголка кончика нервюры будет работать как усиление конструкции.
Некоторые изготовители проклеивают нервюры с двух сторон скотчем, тканевой основой с клеем, ставят планки-усилители на всю длину нервюр. и т.д.
В настоящий момент мы проводим эксперименты с обклейкой нервюр армированной мелкоячеистой самоклеющейся сеткой. Результаты появятся после краш-тестов.
На вес модели такая обклейка отобразилась не сильно +4-5 гр.
что даже полоска пропитки клеем ПВА
Вставлю свои 5 копеек, у свободников нервюры таврятся угольными полосками, но т.к у нас их не было мы таврили сырыми угольными нитками на смоле, обернув через ЗК (на 1,5 мм-ю неррвюру- 4 нитки угля элур) обжимая это всё обратной стороной изоленты, конструкция получалась бронебойная, жесткая на крутку и очень легкая, только мазали смолой не нервюру, а угольные нитки .Правда уголь достаточно ломкий, а вот если положить несколько ниток свм, то и легче и эластичнее
А какие еще есть варианты? Это украшение, груз или что-то еще?
увеличенная площадь склеивания
Лично я всерьёз полагаю что даже полоска пропитки клеем ПВА или циакрином вместо уголка кончика нервюры будет работать как усиление конструкции.
там площади то кот наплакал. 5-6 мм задняя кромка и 3мм нервюра.
Интересно? А почему “не пошла” конструкция нервюры из гнутых, пере клееных между собой бальзовых реечек для верхней и нижней дужки нервюры.По паре сверху и снизу,которые соединяются перемычками возле лба и в месте перегиба профиля.Видел такие нервюры(очень давно) на семейных моделях Вакерман,на вид прочно ,легко по весу,экономично,но наверное все же трудоемко и не модно.
Может кто пробовал?
увеличенная площадь склеивания
…
Для чего, если не для усиления конструкции? От избытка клея?
Для чего, если не для усиления конструкции? От избытка клея?
Все очень просто! если взять соприкасающуюся часть косынки с задней кромкой 15мм то получим , 15ммх6мм+18=108мм2
против того если ее не клеить 6ммх3мм=18мм2 площадь склейки увеличена в 6 раз а весу накапало всего максимум на 3-4 грамма
Хотя вы вольны считать и думать как вам взблагорассудится.
… если взять соприкасающуюся часть косынки с задней кромкой 15мм то получим , 15ммх6мм+18=108мм2
против того если ее не клеить 6ммх3мм=18мм2 площадь склейки увеличена в 6 раз …
Для чего нужно увеличение площади склейки в 6 раз, если не для усиления конструкции?
Для чего нужно увеличение площади склейки в 6 раз, если не для усиления конструкции
А для того чтобы нервюра не жила своей жизнью при обтяжке при жесткой посадке и так далее.
Андрей ! Увеличение площади склейки в 6 раз крайне необходимо для того, что бы немного поп…дь с коллегами. Один хрен, никто ничего клеить и увеличивать не будет - сказано же ведь ясно: “… модель строится для себя, а не для участия в соревнованиях…”.
У нас в клубе был другой "клинический " случай, когда молодой человек назло всем делал всё специально наоборот : клеил уголки там где не надо ничего усиливать, и усиливал то, что и без усиления никогда не сломается ! Самое интересное, что его странное, кракозябристое “произведение” очень неплохо летало и почти совсем не ломалось, а пружинило и выгибалось согласно Законам Ома, Ньютона,Бернулли и пр.
при жесткой посадке
оттавренные, угольными нитками, нервюры на планерных крыльях, при тонкой угольной задней кромке(3.5 на 0,75- 2,0 на 0,5) очень хорошо себя чувствовали при втыкании F1A в землю по самые крылья
оттавренные, угольными нитками, нервюры на планерных крыльях, при тонкой угольной задней кромке
Ну посаженная на рабочем моторе бойцовка(скажем по требованию судьи) и посадка с парашютирования или даже втыкании две большие разницы 😃
Да и модель бойцовки не стоит того чтобы над ней возится как с планером, косыночка попроще да и быстрее.
посадка с парашютирования
не с парашютирования, а по неправильному разгону на леере, и втык по самые уши со свистом))))))))))))))
косыночка попроще да и быстрее
именно, и не надо возиться с углем, смолой или отравой-циакрином, выигрыш в весе копеечный, а возни куча
изменения относительно глушителя…
вот бы послушать как это звучит… пищалка есть, а вот сабвуфер наверно тяжеловат будет()))))))))))))))
Бряхня ! Новые Правила 2015 г. уже опубликованы, и в них ( согласно регламенту рабочей группы) никаких изменений НЕТ ! Более того, все поправки, дополнения и внесённые изменения могут быть приняты к исполнению ТОЛЬКО В ГОД ПРОВЕДЕНИЯ ЧЕМПИОНАТА МИРА, т.е. даже если что то, вдруг кто то будет предлагать, то не ранее 2017 г.
Возможно Уважаемый papaAlex перепутал ( … температуру кипения воды … с прямым углом…), и дествительно буза насчёт глушителей ведётся в кордовом гоночном классе авиационных самолётиков !
Сия стратегическая информация получена от компитентных источников ( и лично моего заклятого друга Игоря Витальевича Трифонова- не хухры-мухны, вице-президента Самой Всемогущественной ФАСРы) !!!
Насчёт “тяжеловатости” сабвуфера : … глав-врач сказал в морг - значит в морг… ( …“доцент” заставит, если надо даже трамбон к выхлопу привяжем, но летать не бросим !..)
и лично моего заклятого друга Игоря Витальевича Трифонова- не хухры-мухны, вице-президента Самой Всемогущественной ФАСРы
Паша , ваша “заклятая дружба” - пример для многих и многих Настоящих Спортсменов . Вы как два полюса одного магнита . Не было бы тебя - не было бы его . И наоборот . Ты как катализатор любой экзотермической реакции . Вечный двигатель и вечный раздражитель . Вот ей-Богу , меня трудно заподозрить в нежных симпатиях к твоей команде , но я много лет подряд на всех стартах выражаю тебе респект за твою неуёмную энергию и энтузиазм ! Спасибо , Павел Владимирович .