Разборный Derringer 46

Слава_Ямпольский

Эта зима самая снежная и холодная за всю историю Бостона. С начала зимы, у нас навалило 2.3 метра снега плюс ещё 10-20см намечается. Средняя температура -12. Сегодня утром было -22. Ничего страшного если вы живёте в Мурманске но Бостон находится на одной паралелели с Сухуми и Бишкеком! Была куча дней когда из-за снега сидели дома. В результате появилось время строить модели. Новый ЯК-9 закончил(обтяжка и покраска ждут весны), зачесались руки построить ещё что нибудь. Вот я и решил начать новую модель. Выбрал модель Derringer 46. У модели есть интересная уникальность: закрылки и РВ плоские без утоньшения! Строить такие сплошное удовольствие и результат как говорится на лицое: эта модель победила чемпионат США в 1978 и считается одной из лучших экземпляров того периода.


Вот чертёж, надеюсь видно как выглядит модель:

У меня есть старый набор этой модели компании RSM Distribution(www.rsmdistribution.com) но строю модель с несколькими изменениями:

  1. Модель разборная “для бедных”. Покупать разьёмы у Яценко дороговато. Токарничать и фрезеровать своё не для каждого и не всегда возможно. Решил делать цельное крыло которое вкручивается в фузеляж снизу. Вот пару фоток:

Задняя пластина крепления(фанера):

Передняя пластина:

images14.fotki.com/v146/…/20150217_165936-vi.jpg

Вот вид фузеляжа с седлом. На заднем плане видно крыло к приклеенной частью фузеляжа в которй крепятся фанерные пластины для крепления:

Седло фузеляжа тонкое. Для прочности, приклеил углепластиковые волокна на эпоксидке:

Вот как крыло сидит в фузеляже:

Другая уникальность модели это изпользование двух слоёв бальзы с тонкой стеклотканью между ними на носу модели вместо бальзы и фанеры.

На этой картине видно другое изменение: алюминивые пластины прикручиваются к мотораме из дуба. в пластинах нарезается резьба со стальными вкладышами к которым прикручивается сам двигатель. Это позволяет лёкгую замеду двигателей в будущем а так-же позволяет играть с углом наклона двигателя(1-2 градуса вниз по теории улучшает устойчивость модели в горизонтальном полёте. Хочу попробовать).

Двигатель на модели для начала будет RoJett 61 с глушителем но в носу достаточно места для бака который может кормить двигатели в 12.5 кубов.

Фото постройки буду выкладывать в свой фото альбом: syampolsky.fotki.com/…/derringer-46/

RUSLAN_KIEV

Славик привет!
Ты как всегда создаешь очень интересную тему!
Скажи пожалуйста по поводу двигателя,что за мотор такой этот Ро Джет,я так понимаю что с трехканальной продувкой,заточенный изначально под резонансную трубу?
Есле нет то поясни поподробнее о моторе!
И второе,судя по фото -крыло пенопластовое обшитое бальзой как у Боба Ханта на Дженезис?
А на счет Мурманска- сообщу,что жил там три года ,так вот снега в среднем 1,5 метра за зиму,средняя температура -25гр.
Пускали в основном бойцовки,с пилотажками было очень сложно с таким снегом, ни посадки тебе,ни взлета!

Creolka
Слава_Ямпольский:

Седло фузеляжа тонкое. Для прочности, приклеил углепластиковые волокна на эпоксидке:

Интересный самолёт!
Немного инфы по этому поводу.
В разобранном виде, для транспортировки, сечение там вполне достаточное, ещё же гаргрот будет.
В собранном виде получается “замкнутый контур” через те накладки с низу на крыле которые фиксируют крыло.
Так что особо беспокоится не о чём, в полёте все нагрузки будут восприниматься верхним и нижним гаргротами.

Но как у нас говорили: “ты конструктор - тебе и думать”!

Удачной постройки!

Слава_Ямпольский
RUSLAN_KIEV:

Скажи пожалуйста по поводу двигателя,что за мотор такой этот Ро Джет,я так понимаю что с трехканальной продувкой,заточенный изначально под резонансную трубу?

Двигатель был разработам Richard Oliver, изготавливается компанией Jett Engineering. Поэтому и название RO-Jett. Картер вытачивается из цельного куска алюминия(те никакой литейки) на станке с ЧПУ. Основан двигатель на OS 40 VF с небольшими поправками в газоомбене что позволяет двигателю работать с дудкой или со стандартным глушителем. кожух цилиндра сьёмный и цилиндр поварачивается на 90 градусов. Это позволяет делать двигатель с боковым выхлопом. Коленвал состоит из двух частей: тела и шпильки с резьбой на которую вешается винт. Это позволяет удленять нос двигателя тем самым сдвигая вес назад. Это позволяет использовать двигатель в моделях с длинным носом без всяких проблем с ЦТ. Вес двигателя 325г.

RUSLAN_KIEV:

И второе,судя по фото -крыло пенопластовое обшитое бальзой как у Боба Ханта на Дженезис?

Крыло обычной сборки: нервюры, стрингеры, итд.

Creolka:

ещё же гаргрот будет.

Верхний гаргот всего 12мм, нижний 6мм. Вы думаете этой даст достаточно прочности? Мне было страшновато вот и перестраховался.

v103

Вячеслав,правильно перестраховались,у меня фюзеляж такой конструкции при резком ветре и пролёте через круг лопнул на пополам

user11

Славик! А кто этот спортсмен на первой фотографии вместе с моделью!? 😃

Слава_Ямпольский

Это создатель модели Боб Уитлей. Он до сих пор соревнуется но на Чемпионат США он не ездит. Что бы победить на высоком уровне надо постоянно тренироваться. Не у всех хватает на это. Многократный ЧМ, Лес Макдональд тому пример. Его победы стоили ему жены,дома, работы и свободы.

user11
Слава_Ямпольский:

Что бы победить на высоком уровне надо постоянно тренироваться. Не у всех хватает на это. Многократный ЧМ, Лес Макдональд тому пример. Его победы стоили ему жены,дома, работы и свободы.

Славик… это очень сильно сказано! Неужели у МакДональда так вот судьба сложилась!?.. 😦

RUSLAN_KIEV

Славик, по поводу “свободы” касаемо МсДональда - это в прямом или в переносном смысле?

Слава_Ямпольский

В прямом. Он работал в магазине нобби, владелец магазина был связан с нарко картелем. Когда ФБР сделали облаву, захватили Леса. Прямых доказательств конечно не нашли но на 5 лет по косвенным ему дали. Он об этом открыто писал в серии биографических статей. Он был настолько сфокусирован на моделях и тренеовках, он не замечал что творилось вокруг неге.

После тюрмы, он 15 лет свою жизнь восстанавливал. В 2004 году, он впервые показался на кордодроме. Он не летает, просто любит учить других.

Он женат, есть свой дом и работа.

Aldar_Balzhinov
Слава_Ямпольский:

Он работал в магазине нобби, владелец магазина был связан с нарко картелем.

Значит правда, когда говорят что Майами 80-х, город наркобаронов.
Тем более что победы Леса МакДональда пришлись на конец 70-х, начало 80-х годов, на самый расцвет наркопреступности.
Мне было даже подозрительно, что после 1982 года, отсутствовала информация о нем, в отличии от его коллег. Теперь ясно почему.

Слава_Ямпольский

Я надеюсь что эту историю воспримут правильно. Чтобы стать чемпионом это не значит потеря всего остального. Далеко не так! Сколько чемпионов ведут полноценную жизнь вне спорта. Боб Хант имел успешную карйеру журнальный редактора. Боб Гизки самостоятельно выростил троих детей(его жена умерла когда младшему было 4 года). Пол Уокер стал главным конструктором по разработке шасси в фирме Boeing. Беринджер развил очень успешный бизнес: www.beringer-aero.com.