F-2A ретро. Модель Наталенко.

Слава_Ямпольский
Дядя_Витя:

мне интересны категории В и Д

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

Класс Б:
максимальный обьём двигателя 0.30(4.91 кубиков) без всяких ограничений на тип кордов и выхлопной системы. Очень популярнa система управления с одной кордой вместо двух(называется система monoline)

Класс Д:
Максимальный обьём двигателя 0.65(10.65 кубов). Никаких глушителей или ресонансных труб не положено. Разрешаятся выхлопная труба постояннотго диаметра для отвода выхлопа и тепла. никаких ограничений на тип кордов.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

До 1965 года, эти классы у нас квалифицировались, как рекордные. Тоже, кроме кубатуры никаких ограничений по топливу, площадям и кордам, и даже по выхлопным системам. Культивировались на вузовских соревнованиях. Можно уточнить в ФАСР, если он существует не на бумаге.

user11
Слава_Ямпольский:

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

Класс Б:
максимальный обьём двигателя 0.30(4.91 кубиков) без всяких ограничений на тип кордов и выхлопной системы. Очень популярнa система управления с одной кордой вместо двух(называется система monoline)

Класс Д:
Максимальный обьём двигателя 0.65(10.65 кубов). Никаких глушителей или ресонансных труб не положено. Разрешаятся выхлопная труба постояннотго диаметра для отвода выхлопа и тепла. никаких ограничений на тип кордов.

Славик, так это получается, что в США нет ФАИшных ограничений по классам!?

Слава_Ямпольский
user11:

что в США нет ФАИшных ограничений по классам!?

Конечно есть ведь классы ФАИ основаны на системе классов США. ФАИ классы примерно копия классов которые были в штатах в '58. С тех пор было созданно куча разных классов. Даже в пилотажках, чемпионат США летает совершенно по другим правилам. Для отбора в сборной по пилотажу, организовывается отдельное соревнование которое судится по правилам ФАИ.

В этом есть какая-то уникальность: куча классов в каждой категории кордовых.

На чмепионате США кроме классов ФАИ есть ещё:
3 у Бойцов
6 у Скоростников
5 у Гонщиков
7 у Пилотажников
2 у Копистов
2 у Палубной авиации

И это всё в течении одной недели, на одном поле. Народу море.

valex
Слава_Ямпольский:

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

ВалИшев, а в остальном все верно.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

куча классов в каждой категории кордовых.

Слава! Сразу отпишись и по свободнолетающим и Р/У. По всем классам культивируемым АМА. Интересно ЖЕ!!!

valex
ДедЮз:

До 1965 года, эти классы у нас квалифицировались, как рекордные. Тоже, кроме кубатуры никаких ограничений по топливу, площадям и кордам, и даже по выхлопным системам. Культивировались на вузовских соревнованиях. Можно уточнить в ФАСР, если он существует не на бумаге.

А они никуда и не девались - в ФАИ по-прежнему ведется учет рекордам в классах до 1, 2.5, 5 и 10 куб см. www.fai.org/records/aeromodelling-spacemodelling

Слава_Ямпольский:

В этом есть какая-то уникальность: куча классов в каждой категории кордовых.

6 у Скоростников

Больше на самом деле:

AMA Классы

  1. 1/2 A Profile Proto
  2. 1/2 A Speed
  3. A Speed
  4. 21 Sport Speed
  5. 21 Proto
  6. B Speed
  7. Formula 40
  8. D Speed
  9. Jet Speed

ФАИ класс:
10. FAI F2A

NASS классы:
11. Sport Jet
12. C Speed
13. Perky Speed
14. Vintage Speed

ДедЮз
valex:

А они никуда и не девались

В курсе, но на постсоветском НИ, НИ, НИ. Можете заглянуть в клаССификационный справочники “всей братии”. Нет определения - нет класса.

valex
ДедЮз:

В курсе, но на постсоветском НИ, НИ, НИ. Можете заглянуть в клаССификационный справочники “всей братии”. Нет определения - нет класса.

Да, но в ФАИ они тоже существуют как рекордные - соревнований по ним не проводится. Вы правы в том, что никто не запрещает создать кучу своих национальных классов (см. выше зоопарк в США, в Англии и Франции тоже много чего пускают по своим правилам). Это безусловно способствует массовости. Я недавно читал статью Пьеро Муцио, где он сокрушается на тему того, как Итальянцы отменили все классы кроме F2A - думали, это увеличит участие. Оказалось, ровно наоборот - люди из классов B, D ушли, а в ФАИ не пришли.
С другой стороны, с большим количеством классов тоже проблем уйма.

ДедЮз
valex:

Да, но в ФАИ они тоже существуют как рекордные

Вот это ключевое СУЩЕСТВУЮТ! Т.е. Можно приехать на ЧМ и слетать на рекорд, ссылаясь на наличие класса. В совковии никто и слушать не станет, НЕТ ТАКИХ КЛАССОВ. Хорошо помню в 1962 году, в Киеве Кузнецов установил МР на 10сс - 316 км/час. Потом на вузовских было несколько попыток, но неудачных, один Вузовский рекорд Валентина Найдовского на реактивных 332км/час и на этом все. Позже только МР Липинского Леонида Елисеевича 396 км/час.

valex
ДедЮз:

Вот это ключевое СУЩЕСТВУЮТ! Т.е. Можно приехать на ЧМ и слетать на рекорд, ссылаясь на наличие класса. В совковии никто и слушать не станет, НЕТ ТАКИХ КЛАССОВ. Хорошо помню в 1962 году, в Киеве Кузнецов установил МР на 10сс - 316 км/час. Потом на вузовских было несколько попыток, но неудачных, один Вузовский рекорд Валентина Найдовского на реактивных 332км/час и на этом все. Позже только МР Липинского Леонида Елисеевича 396 км/час.

Нет, нельзя приехать на ЧМ и слетать на рекорд в классе до 5 кубов. Никто вас даже в круг не пустит.

Все гораздо проще: скажем, вы считаете что готовы к рекордной попытке. Приглашаете оф. представителя национальной организации, зарегистрированной в ФАИ (ФАС в случае России) в удобное для вас время и место. Демонстрируете результат (основной и второй “подтверждающий”), представитель фиксирует это в специальной форме, которую вы почтой отправляете в ФАИ. Все.

ДедЮз
valex:

Все гораздо проще: скажем, вы считаете что готовы к рекордной попытке. Приглашаете оф. представителя национальной организации, зарегистрированной в ФАИ (ФАС в случае России) в удобное для вас время и место. Демонстрируете результат (основной и второй “подтверждающий”), представитель фиксирует это в специальной форме, которую вы почтой отправляете в ФАИ. Все.

Так было. Какие основания думать, что и сейчас так?

valex
ДедЮз:

Так было. Какие основания думать, что и сейчас так?

Правила ФАИ. Том F2 ABR.

Creolka

Модератор.

Всё это безусловно интересно и познавательно!
Но!
Эта тема немного про другое, а именно:
Тема: F-2A ретро. Модель Наталенко.

Есть желание обсудить какие классы и где?
Открываем тему и всегда пожалуйста!

Дядя_Витя

И так, продолжение, обтянул самолетик стеклом. Трехсоточное кончилось, поэтому тянул шестисоточным на смоле L-20. Смолы на все про все всего тридцать грамм пошло. Вышкурил, вроде прилично получилось, отрезал руль и сейчас окантовываю полистиролом.

Aeroplex
Дядя_Витя:

Сейчас занимаюсь системой управления, она обычная, ролик плюс боуден.

Дядя Витя, покажите качалку 😃😃. Давно не видел изнанку классики, если там что-то видно. Что у Вас там, классический шкив в стакане или еще что? Боуден - вместо тяги? Чертежи скоростных того времени как правило схематичны 😦

Дядя_Витя

Ну вот, аэроплан готов к первым полетам. Пока решил не красить, может и не потребуется,а окраска дело дорогое. Наладил управление, все собрал воедино, крепление трубы сделал, телегу спаял. Мотор работает, как может… Снег на кордодроме сойдет и буду поднимать.

valex
Дядя_Витя:

Ну вот, аэроплан готов к первым полетам.

Прелесть! А что за винт стоит?

Дядя_Витя

Для первых полетов перепиленный АРС пилон. Урезан диаметр, сделана уже лопасть. На данный момент 145 на 160. Если модель полетит, займусь винтами, сделаю форму.

bobnik

Уважаемый дядя Витя,если можно,выложите фотки системы управления,очень интересно…

Дядя_Витя

Дело в том, что систему управления не видно, даже со снятой ложкой. В общих чертах это обойма, наглухо заклеенная между двух несущих пластин из фанеры 2.5 мм. Верхняя пластина вклеена в крыло, нижняя, после монтажа управления заклеена в фюзеляже. Внутри обоймы ролик, с проточкой под поводки, которые фиксируются по принципу отверстие-штырек и не могут проскальзывать.Поводки выведены через каналы в крыло, где и сцепляются с кордами, по принципу гонок. Тягой является боуден, диаметром 2мм, который заклеен в фюзеляже и выходит прямо к рулю высоты. Я не захотел городить внутренний кабанчик и просто подвел тягу к маленькому кабанчику на руле, не очень пафосно, но надежно и просто.

Еще по поводу мотора, разбираясь на антресолях нашел коробку со своим старым инструментом, притиры, оправки, старенькая скоба индикаторная и ,О счастье две когда-то изготовленные алюминиевые пары на ЦСТКАМ. Когда-то сделал, но не помню почему отложил. Взял и поставил на мотор, смешно сказать, через 30 лет пригодились. Моторчик так повеселел, это, что-то… Радости полные штаны.