F-2A ретро. Модель Наталенко.

valex
ДедЮз:

Крылья были металлические.

Иосиф, я имел в виду розовые не целиком, а все модели которые он строил. Кстати, были и с крашенными крыльями. В последние годы Билл увлекался классами с большой кубатурой - B и D. Вот его модель 2005 года:

Кстати, обсуждаемая модель больше похожа на самолет Лапынина, чем на Pink Lady Вишневского. Вот их фотографии, соответственно:

pv11
ДедЮз:

А какие ысчо? Поруским написамши

Извините все понял, просто второй бак сбил с толку. Просто я думал про сечение спереди как “пол окружности” т.е. занимающий весь обьем корыта (как двухкамерная поилка), а тут получается одна четверь" с плоской или трапецеидальной внешней стенкой.

АШОТ:

Нада в чщрный красить!

Красить желательно в такой цвет который потом сам увидишь в полете. Черный цвет (и темные тона) поверьте не лучшим образом видно.
Из круга в полете хорошо виден только фюзеляж сбоку, обычно мы его красили белым и делали полоски красным.
Особо “упорные” рисовали “Агонь на крыльях и стабе” но это только видно на фотках… 😉 😉

ДедЮз
valex:

Кстати, обсуждаемая модель больше похожа на самолет Лапынина, чем на Pink Lady Вишневского. Вот их фотографии, соответственно:

Форма стабилизатора, специфическая, а вообще все модели данной схемы похожи по технологичности, отличались исполнением отдельных деталей.

Дядя_Витя

Джентельмены, спасибо за интересную информацию в обсуждении.Приношу свои извинения за то, что попутал имя Билл и Борис, мне почему-то казалось, что Борис. Кстати, мне интересны категории В и Д, если есть какая информация, прошу поделиться. Сегодня полностью закончил самолетик в дереве, изготовил каналы под корд и решил отказаться от заделки на ролике наглухо. Прорезал в крыле ниши под карабины, как на гонках. На будующей неделе обтяну самолетик стеклом 0,03 на смоле 185 RNG. потом долго шкурить. Смола жидкая, с большим временем живучести, перед обтяжкой грунтонул жидким эмалитом, что бы смола не сильно впитывалась.

Слава_Ямпольский
Дядя_Витя:

мне интересны категории В и Д

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

Класс Б:
максимальный обьём двигателя 0.30(4.91 кубиков) без всяких ограничений на тип кордов и выхлопной системы. Очень популярнa система управления с одной кордой вместо двух(называется система monoline)

Класс Д:
Максимальный обьём двигателя 0.65(10.65 кубов). Никаких глушителей или ресонансных труб не положено. Разрешаятся выхлопная труба постояннотго диаметра для отвода выхлопа и тепла. никаких ограничений на тип кордов.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

До 1965 года, эти классы у нас квалифицировались, как рекордные. Тоже, кроме кубатуры никаких ограничений по топливу, площадям и кордам, и даже по выхлопным системам. Культивировались на вузовских соревнованиях. Можно уточнить в ФАСР, если он существует не на бумаге.

user11
Слава_Ямпольский:

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

Класс Б:
максимальный обьём двигателя 0.30(4.91 кубиков) без всяких ограничений на тип кордов и выхлопной системы. Очень популярнa система управления с одной кордой вместо двух(называется система monoline)

Класс Д:
Максимальный обьём двигателя 0.65(10.65 кубов). Никаких глушителей или ресонансных труб не положено. Разрешаятся выхлопная труба постояннотго диаметра для отвода выхлопа и тепла. никаких ограничений на тип кордов.

Славик, так это получается, что в США нет ФАИшных ограничений по классам!?

Слава_Ямпольский
user11:

что в США нет ФАИшных ограничений по классам!?

Конечно есть ведь классы ФАИ основаны на системе классов США. ФАИ классы примерно копия классов которые были в штатах в '58. С тех пор было созданно куча разных классов. Даже в пилотажках, чемпионат США летает совершенно по другим правилам. Для отбора в сборной по пилотажу, организовывается отдельное соревнование которое судится по правилам ФАИ.

В этом есть какая-то уникальность: куча классов в каждой категории кордовых.

На чмепионате США кроме классов ФАИ есть ещё:
3 у Бойцов
6 у Скоростников
5 у Гонщиков
7 у Пилотажников
2 у Копистов
2 у Палубной авиации

И это всё в течении одной недели, на одном поле. Народу море.

valex
Слава_Ямпольский:

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

ВалИшев, а в остальном все верно.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

куча классов в каждой категории кордовых.

Слава! Сразу отпишись и по свободнолетающим и Р/У. По всем классам культивируемым АМА. Интересно ЖЕ!!!

valex
ДедЮз:

До 1965 года, эти классы у нас квалифицировались, как рекордные. Тоже, кроме кубатуры никаких ограничений по топливу, площадям и кордам, и даже по выхлопным системам. Культивировались на вузовских соревнованиях. Можно уточнить в ФАСР, если он существует не на бумаге.

А они никуда и не девались - в ФАИ по-прежнему ведется учет рекордам в классах до 1, 2.5, 5 и 10 куб см. www.fai.org/records/aeromodelling-spacemodelling

Слава_Ямпольский:

В этом есть какая-то уникальность: куча классов в каждой категории кордовых.

6 у Скоростников

Больше на самом деле:

AMA Классы

  1. 1/2 A Profile Proto
  2. 1/2 A Speed
  3. A Speed
  4. 21 Sport Speed
  5. 21 Proto
  6. B Speed
  7. Formula 40
  8. D Speed
  9. Jet Speed

ФАИ класс:
10. FAI F2A

NASS классы:
11. Sport Jet
12. C Speed
13. Perky Speed
14. Vintage Speed

ДедЮз
valex:

А они никуда и не девались

В курсе, но на постсоветском НИ, НИ, НИ. Можете заглянуть в клаССификационный справочники “всей братии”. Нет определения - нет класса.

valex
ДедЮз:

В курсе, но на постсоветском НИ, НИ, НИ. Можете заглянуть в клаССификационный справочники “всей братии”. Нет определения - нет класса.

Да, но в ФАИ они тоже существуют как рекордные - соревнований по ним не проводится. Вы правы в том, что никто не запрещает создать кучу своих национальных классов (см. выше зоопарк в США, в Англии и Франции тоже много чего пускают по своим правилам). Это безусловно способствует массовости. Я недавно читал статью Пьеро Муцио, где он сокрушается на тему того, как Итальянцы отменили все классы кроме F2A - думали, это увеличит участие. Оказалось, ровно наоборот - люди из классов B, D ушли, а в ФАИ не пришли.
С другой стороны, с большим количеством классов тоже проблем уйма.

ДедЮз
valex:

Да, но в ФАИ они тоже существуют как рекордные

Вот это ключевое СУЩЕСТВУЮТ! Т.е. Можно приехать на ЧМ и слетать на рекорд, ссылаясь на наличие класса. В совковии никто и слушать не станет, НЕТ ТАКИХ КЛАССОВ. Хорошо помню в 1962 году, в Киеве Кузнецов установил МР на 10сс - 316 км/час. Потом на вузовских было несколько попыток, но неудачных, один Вузовский рекорд Валентина Найдовского на реактивных 332км/час и на этом все. Позже только МР Липинского Леонида Елисеевича 396 км/час.

valex
ДедЮз:

Вот это ключевое СУЩЕСТВУЮТ! Т.е. Можно приехать на ЧМ и слетать на рекорд, ссылаясь на наличие класса. В совковии никто и слушать не станет, НЕТ ТАКИХ КЛАССОВ. Хорошо помню в 1962 году, в Киеве Кузнецов установил МР на 10сс - 316 км/час. Потом на вузовских было несколько попыток, но неудачных, один Вузовский рекорд Валентина Найдовского на реактивных 332км/час и на этом все. Позже только МР Липинского Леонида Елисеевича 396 км/час.

Нет, нельзя приехать на ЧМ и слетать на рекорд в классе до 5 кубов. Никто вас даже в круг не пустит.

Все гораздо проще: скажем, вы считаете что готовы к рекордной попытке. Приглашаете оф. представителя национальной организации, зарегистрированной в ФАИ (ФАС в случае России) в удобное для вас время и место. Демонстрируете результат (основной и второй “подтверждающий”), представитель фиксирует это в специальной форме, которую вы почтой отправляете в ФАИ. Все.

ДедЮз
valex:

Все гораздо проще: скажем, вы считаете что готовы к рекордной попытке. Приглашаете оф. представителя национальной организации, зарегистрированной в ФАИ (ФАС в случае России) в удобное для вас время и место. Демонстрируете результат (основной и второй “подтверждающий”), представитель фиксирует это в специальной форме, которую вы почтой отправляете в ФАИ. Все.

Так было. Какие основания думать, что и сейчас так?

valex
ДедЮз:

Так было. Какие основания думать, что и сейчас так?

Правила ФАИ. Том F2 ABR.

Creolka

Модератор.

Всё это безусловно интересно и познавательно!
Но!
Эта тема немного про другое, а именно:
Тема: F-2A ретро. Модель Наталенко.

Есть желание обсудить какие классы и где?
Открываем тему и всегда пожалуйста!

Дядя_Витя

И так, продолжение, обтянул самолетик стеклом. Трехсоточное кончилось, поэтому тянул шестисоточным на смоле L-20. Смолы на все про все всего тридцать грамм пошло. Вышкурил, вроде прилично получилось, отрезал руль и сейчас окантовываю полистиролом.

Aeroplex
Дядя_Витя:

Сейчас занимаюсь системой управления, она обычная, ролик плюс боуден.

Дядя Витя, покажите качалку 😃😃. Давно не видел изнанку классики, если там что-то видно. Что у Вас там, классический шкив в стакане или еще что? Боуден - вместо тяги? Чертежи скоростных того времени как правило схематичны 😦

Дядя_Витя

Ну вот, аэроплан готов к первым полетам. Пока решил не красить, может и не потребуется,а окраска дело дорогое. Наладил управление, все собрал воедино, крепление трубы сделал, телегу спаял. Мотор работает, как может… Снег на кордодроме сойдет и буду поднимать.