F-2A ретро. Модель Наталенко.
Здравствуйте коллеги. В порыве ностальгии зачал старый самолетик. Особой нужды в нем нет, но очень вдруг захотелось. Разгреб старые заначки, нашел ложку, прикупил на форуме моторчик, Ивановский ЦСТКАМ. Между делом выточил трубу, на стенде моторчик настроил," писчит" зараза. И неторопливо сострогал самолетик, надеюсь к весне закончить…
Вот здорово бы было б его увидеть на каком-нибудь фестивале. Фестивале “РЕТРО МОДЕЛЕЙ”…допустим.
Виктор, а как обстоят у вас дела с F-2F? Вы вроде бы как занимались этой темой.
Красавица!!
Вот это модель! Обалденно выглядит! Если вам не трудно, опишите историю модели и создателя. Ну и конечно по больше фотографий! Что такое Ивановский ЦСТКАМ?
Здравствуйте коллеги.
Выглядит замечательно! Однако, как у вас сделана система питания? Моторы той эпохи были с задним впуском, и под них расположить поилку внутри моторамы было нетрудно. Трубные моторы с передним впуском вертикально работают так себе по обширному опыту, накопленному в американском vintage speed. Есть, конечно, трюки с отбором давления из трубы и регулятором, но уж больно сложно.
Здравствуйте коллеги. В порыве ностальгии зачал старый самолетик
Действительно какая стоит система питания. Как на “старых” самолетах (кажется называлась двухкамерная поилка Йозефа Сладкого) или однокамерная?
Для чего сделан отдельный деревянный нарост сзади кока винта из явно не бальзы (судя по цвету дерева).
Есть, конечно, трюки с отбором давления из трубы и регулятором, но уж больно сложно.
Классическая однокамерная поилка с отбором топлива от 1/3 спереди по длине бака. Бак с полукруглой стенкой прилегающей к корыту, максимально возможной высоты. Одинаково хорошо работали и Румпелевские бачки, простая поилка проще.
Классическая однокамерная поилка с отбором топлива от 1/3 спереди по длине бака. Бак с полукруглой стенкой прилегающей к корыту, максимально возможной высоты. Одинаково хорошо работали и Румпелевские бачки, простая поилка проще.
Вы правы, так можно сделать, но уж больно мало там места - ведь сверху крыло (подозреваю что оно неразрезное). Хотя ЦСТКАМу много перепада не нужно, может и сработает.
Вопрос имел своей целью обратить внимание автора на существенное различие между “старыми” и “современными” моторами.
Главное угадать объем (не приуменьшить!) По высоте не критично, при правильной настройке по полету. А при запуске, ничего серьезного, запускается с чуть опущенным носом. Делали и с ЦБ клапанами разных систем. Дорогу осилит идущий. Судя по фото трубы, расход топлива будет не очень большой, кубиков 30-35 должно хватить.
Витя у тебя как всегда творческий порыв
Молодец!
Что такое Ивановский ЦСТКАМ?
До перестройки в Иваново были опытно-производственные мастерские по производству микродвигателей - Талка-2,5; Талка-7; ЦСТКАМ 2,5 (бойцовый); ЦСТКАМ 2,5 КР и КРАС; ЦСТКАМ 3,2Д. Делали еще что то 10 кубовое РУ - не помню уже точное название. Потом пару лет производили Талку-9.
Бак с полукруглой стенкой прилегающей к корыту
У нас были такие баки но двухкамерные (к слову сказать очень капризные). Куда выводить трубку забора в однокамерном баке такого типа. По идее топливо будет “выдавливать” к внешнему углу верхней точке задней стенки.
Туда? А если бак будет не до конца заправлен, на этапе разгона могут быть перебои.
Кстати на самолете Байдалинова (однокрылый мотором вверх) который был у нас в моделке стоял интересный бак. А именно он был в плане сверху не трапецеидальным, а прямоугольным.
Забор брался с 1/3 внешней стенки в этом месте была впаяна полусфера в середине которой была выведена трубка.
Задняя часть бака крепилась к корыту чз резиновые демпферы, а трубка забора внешнего потока через отверстие выходила наружу и контрилась винтиком.
Отпуская винтик бак можно было регулировать передвигая передняя часть в круг/из круга.
Делали еще что то 10 кубовое РУ - не помню уже точное название
Судя по всему Радуга-10 (РУ).
кубиков 30-35 должно хватить.
Более 35 кубов, для 2.5 по-моему не было никогда, ну если не расчитывать “крутить” самолет по 10 кругов 😉
Кстати двухкрылый самолет приходилось действительно “крутить” так, что потом после тренировок мышцы в икрах болели. У нас это называли “копытами землю топтать” 😉 😉
Попытаюсь ответить сразу всем. Сия модель развитие схемы Бориса Вишневского из США. В те годы было много таких моделей. Чертежи взял из альбома " Авиамодели чеспионов". Немножечко переработал под себя и получилось, что получилось. Осталось обтянуть стеклом, вышкурить, загрунтовать и покрасить. Сейчас занимаюсь системой управления, она обычная, ролик плюс боуден. С баком вопрос пока не ясен, скорее всего однокамерная поилка, места хватает, а перепад не очень страшен, сосет моторчик не плохо, да и дренаж против потока выведу. Покрасить думаю в красный, яркий с переходом в оранжевый цвет. Если терпения хватит, то полиуретаном и полирну до сияния. Проблемка есть с пропеллерами, своих старых не осталось, современный не раскрутит, придется пилить, да вот ни угломера не осталось, ни форм, ничего.
Кстати на самолете Байдалинова
Гена, многие годы, баки делал из моего материала (можно проверить) оттоженный 99,9999% никель толщиной 0,2. Описанный тобой бак, похож на систему Румпеля, с выштамповкой. Если она не впаянная, а цельная со стенкой, значит из моих заготовок для Гены. При отжиге никеля в водородных печах, я сразу высшамповку делал. Питани в однокамерных баках аналогичное питанию гоночных моторов, проблем не знаю, после настройки.
Дядя Витя, если появится оказия от вас в Израиле, могу подарить несколько деревянных чемпионских винтов с моделей Риччи, Вишневского и Пратти. Лет под 50 лежат “как в коллекции”.
… если появится оказия от вас в Израиле…
Тут оказии: gransjoy.com
Тут оказии:
Дядя Вова в Москве, вы в Н-Сибирске, винты в клубе, а “тут” неизвестно кто и где?
П.С. Тут будет проходить этап Кубка мира по Ф-3К, будут москвичи-передам.
Гена, многие годы, баки делал из моего материала (можно проверить) оттоженный 99,9999% никель толщиной 0,2.
Насколько я знаю модель была от Валерия Геннадьевича, самого бака как и модели сейчас нет, просто помню на память. Насчет никеля и выштамповки не знал что так все сурьезно.
Только картер с надписью МАРС-2.5К остался…
Иосиф
По поводу однокамерной поилки полукруглой системы, куда нужно выводить трубку питания? И куда наддув.
Что-то такое. Внешняя стенка вертикальная, остальное прилегает к корыту и по объему высоты. Расстояния между забором и дренажем около 5 мм и от стенок на 2-2,5 мм.
Если я правильно понимаю на Ваших рисунках вид сверху и баки не полукруглые. Мне именно интересно куда в полукруглых трубки приходить должны. В двухкамерной поилке там понятно, но вот именно в однокамерной полукруглой при установке мотора цилиндром вверх, неясно…
и баки не полукруглые.
А какие ысчо? Поруским написамши
остальное прилегает к корыту и по объему высоты
По моему однозначно. Еще раз. Ближайшая к оси модели стенка - плоская вертикальная, передняя и задняя-плоские, верх плоский, остальное по внутренней поверхности корыта-коническая т.е. полукруглая.
Сия модель развитие схемы Бориса Вишневского из США.
Только не Бориса а Билла 😃 Называется Pink Lady - все его самолеты были выкрашены в характерный розовый цвет.
По пропеллерам: берите APC pylon, режьте по диаметру - проверено.
Покрасить думаю в красный
Нада в чщрный красить!
Если я правильно понимаю на Ваших рисунках вид сверху и баки не полукруглые. Мне именно интересно куда в полукруглых трубки приходить должны. В двухкамерной поилке там понятно, но вот именно в однокамерной полукруглой при установке мотора цилиндром вверх, неясно…
Дренажная и заборная трубки при виде сверху - на одной оси с отверстием в жиклере, на виде сбоку дренажная трубка выше заборной на 5-7 мм. Расположение их от формы бака не зависит, хотя бак должен быть как можно уже, насколько позволяет компоновка.
Называется Pink Lady - все его самолеты были выкрашены в характерный розовый цвет.
Крылья были металлические.
Дренажная и заборная трубки при виде сверху - на одной оси с отверстием в жиклере,
На схеме так и показано. При всасывании через носок, ось жиклера совпадает с осью модели в плане, отбор топлива и дренаж работают корректно, если по оси или немного из круга. Если в круг-будет богатить все время.
Крылья были металлические.
Иосиф, я имел в виду розовые не целиком, а все модели которые он строил. Кстати, были и с крашенными крыльями. В последние годы Билл увлекался классами с большой кубатурой - B и D. Вот его модель 2005 года:
Кстати, обсуждаемая модель больше похожа на самолет Лапынина, чем на Pink Lady Вишневского. Вот их фотографии, соответственно: