F-2A ретро. Модель Наталенко.
Главное угадать объем (не приуменьшить!) По высоте не критично, при правильной настройке по полету. А при запуске, ничего серьезного, запускается с чуть опущенным носом. Делали и с ЦБ клапанами разных систем. Дорогу осилит идущий. Судя по фото трубы, расход топлива будет не очень большой, кубиков 30-35 должно хватить.
Витя у тебя как всегда творческий порыв
Молодец!
Что такое Ивановский ЦСТКАМ?
До перестройки в Иваново были опытно-производственные мастерские по производству микродвигателей - Талка-2,5; Талка-7; ЦСТКАМ 2,5 (бойцовый); ЦСТКАМ 2,5 КР и КРАС; ЦСТКАМ 3,2Д. Делали еще что то 10 кубовое РУ - не помню уже точное название. Потом пару лет производили Талку-9.
Бак с полукруглой стенкой прилегающей к корыту
У нас были такие баки но двухкамерные (к слову сказать очень капризные). Куда выводить трубку забора в однокамерном баке такого типа. По идее топливо будет “выдавливать” к внешнему углу верхней точке задней стенки.
Туда? А если бак будет не до конца заправлен, на этапе разгона могут быть перебои.
Кстати на самолете Байдалинова (однокрылый мотором вверх) который был у нас в моделке стоял интересный бак. А именно он был в плане сверху не трапецеидальным, а прямоугольным.
Забор брался с 1/3 внешней стенки в этом месте была впаяна полусфера в середине которой была выведена трубка.
Задняя часть бака крепилась к корыту чз резиновые демпферы, а трубка забора внешнего потока через отверстие выходила наружу и контрилась винтиком.
Отпуская винтик бак можно было регулировать передвигая передняя часть в круг/из круга.
Делали еще что то 10 кубовое РУ - не помню уже точное название
Судя по всему Радуга-10 (РУ).
кубиков 30-35 должно хватить.
Более 35 кубов, для 2.5 по-моему не было никогда, ну если не расчитывать “крутить” самолет по 10 кругов 😉
Кстати двухкрылый самолет приходилось действительно “крутить” так, что потом после тренировок мышцы в икрах болели. У нас это называли “копытами землю топтать” 😉 😉
Попытаюсь ответить сразу всем. Сия модель развитие схемы Бориса Вишневского из США. В те годы было много таких моделей. Чертежи взял из альбома " Авиамодели чеспионов". Немножечко переработал под себя и получилось, что получилось. Осталось обтянуть стеклом, вышкурить, загрунтовать и покрасить. Сейчас занимаюсь системой управления, она обычная, ролик плюс боуден. С баком вопрос пока не ясен, скорее всего однокамерная поилка, места хватает, а перепад не очень страшен, сосет моторчик не плохо, да и дренаж против потока выведу. Покрасить думаю в красный, яркий с переходом в оранжевый цвет. Если терпения хватит, то полиуретаном и полирну до сияния. Проблемка есть с пропеллерами, своих старых не осталось, современный не раскрутит, придется пилить, да вот ни угломера не осталось, ни форм, ничего.
Кстати на самолете Байдалинова
Гена, многие годы, баки делал из моего материала (можно проверить) оттоженный 99,9999% никель толщиной 0,2. Описанный тобой бак, похож на систему Румпеля, с выштамповкой. Если она не впаянная, а цельная со стенкой, значит из моих заготовок для Гены. При отжиге никеля в водородных печах, я сразу высшамповку делал. Питани в однокамерных баках аналогичное питанию гоночных моторов, проблем не знаю, после настройки.
Дядя Витя, если появится оказия от вас в Израиле, могу подарить несколько деревянных чемпионских винтов с моделей Риччи, Вишневского и Пратти. Лет под 50 лежат “как в коллекции”.
… если появится оказия от вас в Израиле…
Тут оказии: gransjoy.com
Тут оказии:
Дядя Вова в Москве, вы в Н-Сибирске, винты в клубе, а “тут” неизвестно кто и где?
П.С. Тут будет проходить этап Кубка мира по Ф-3К, будут москвичи-передам.
Гена, многие годы, баки делал из моего материала (можно проверить) оттоженный 99,9999% никель толщиной 0,2.
Насколько я знаю модель была от Валерия Геннадьевича, самого бака как и модели сейчас нет, просто помню на память. Насчет никеля и выштамповки не знал что так все сурьезно.
Только картер с надписью МАРС-2.5К остался…
Иосиф
По поводу однокамерной поилки полукруглой системы, куда нужно выводить трубку питания? И куда наддув.
Что-то такое. Внешняя стенка вертикальная, остальное прилегает к корыту и по объему высоты. Расстояния между забором и дренажем около 5 мм и от стенок на 2-2,5 мм.
Если я правильно понимаю на Ваших рисунках вид сверху и баки не полукруглые. Мне именно интересно куда в полукруглых трубки приходить должны. В двухкамерной поилке там понятно, но вот именно в однокамерной полукруглой при установке мотора цилиндром вверх, неясно…
и баки не полукруглые.
А какие ысчо? Поруским написамши
остальное прилегает к корыту и по объему высоты
По моему однозначно. Еще раз. Ближайшая к оси модели стенка - плоская вертикальная, передняя и задняя-плоские, верх плоский, остальное по внутренней поверхности корыта-коническая т.е. полукруглая.
Сия модель развитие схемы Бориса Вишневского из США.
Только не Бориса а Билла 😃 Называется Pink Lady - все его самолеты были выкрашены в характерный розовый цвет.
По пропеллерам: берите APC pylon, режьте по диаметру - проверено.
Покрасить думаю в красный
Нада в чщрный красить!
Если я правильно понимаю на Ваших рисунках вид сверху и баки не полукруглые. Мне именно интересно куда в полукруглых трубки приходить должны. В двухкамерной поилке там понятно, но вот именно в однокамерной полукруглой при установке мотора цилиндром вверх, неясно…
Дренажная и заборная трубки при виде сверху - на одной оси с отверстием в жиклере, на виде сбоку дренажная трубка выше заборной на 5-7 мм. Расположение их от формы бака не зависит, хотя бак должен быть как можно уже, насколько позволяет компоновка.
Называется Pink Lady - все его самолеты были выкрашены в характерный розовый цвет.
Крылья были металлические.
Дренажная и заборная трубки при виде сверху - на одной оси с отверстием в жиклере,
На схеме так и показано. При всасывании через носок, ось жиклера совпадает с осью модели в плане, отбор топлива и дренаж работают корректно, если по оси или немного из круга. Если в круг-будет богатить все время.
Крылья были металлические.
Иосиф, я имел в виду розовые не целиком, а все модели которые он строил. Кстати, были и с крашенными крыльями. В последние годы Билл увлекался классами с большой кубатурой - B и D. Вот его модель 2005 года:
Кстати, обсуждаемая модель больше похожа на самолет Лапынина, чем на Pink Lady Вишневского. Вот их фотографии, соответственно:
А какие ысчо? Поруским написамши
Извините все понял, просто второй бак сбил с толку. Просто я думал про сечение спереди как “пол окружности” т.е. занимающий весь обьем корыта (как двухкамерная поилка), а тут получается одна четверь" с плоской или трапецеидальной внешней стенкой.
Нада в чщрный красить!
Красить желательно в такой цвет который потом сам увидишь в полете. Черный цвет (и темные тона) поверьте не лучшим образом видно.
Из круга в полете хорошо виден только фюзеляж сбоку, обычно мы его красили белым и делали полоски красным.
Особо “упорные” рисовали “Агонь на крыльях и стабе” но это только видно на фотках… 😉 😉
Кстати, обсуждаемая модель больше похожа на самолет Лапынина, чем на Pink Lady Вишневского. Вот их фотографии, соответственно:
Форма стабилизатора, специфическая, а вообще все модели данной схемы похожи по технологичности, отличались исполнением отдельных деталей.
Джентельмены, спасибо за интересную информацию в обсуждении.Приношу свои извинения за то, что попутал имя Билл и Борис, мне почему-то казалось, что Борис. Кстати, мне интересны категории В и Д, если есть какая информация, прошу поделиться. Сегодня полностью закончил самолетик в дереве, изготовил каналы под корд и решил отказаться от заделки на ролике наглухо. Прорезал в крыле ниши под карабины, как на гонках. На будующей неделе обтяну самолетик стеклом 0,03 на смоле 185 RNG. потом долго шкурить. Смола жидкая, с большим временем живучести, перед обтяжкой грунтонул жидким эмалитом, что бы смола не сильно впитывалась.
мне интересны категории В и Д
Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:
Класс Б:
максимальный обьём двигателя 0.30(4.91 кубиков) без всяких ограничений на тип кордов и выхлопной системы. Очень популярнa система управления с одной кордой вместо двух(называется система monoline)
Класс Д:
Максимальный обьём двигателя 0.65(10.65 кубов). Никаких глушителей или ресонансных труб не положено. Разрешаятся выхлопная труба постояннотго диаметра для отвода выхлопа и тепла. никаких ограничений на тип кордов.