F-2A ретро. Модель Наталенко.

NeAS
Слава_Ямпольский:

Что такое Ивановский ЦСТКАМ?

До перестройки в Иваново были опытно-производственные мастерские по производству микродвигателей - Талка-2,5; Талка-7; ЦСТКАМ 2,5 (бойцовый); ЦСТКАМ 2,5 КР и КРАС; ЦСТКАМ 3,2Д. Делали еще что то 10 кубовое РУ - не помню уже точное название. Потом пару лет производили Талку-9.

pv11
ДедЮз:

Бак с полукруглой стенкой прилегающей к корыту

У нас были такие баки но двухкамерные (к слову сказать очень капризные). Куда выводить трубку забора в однокамерном баке такого типа. По идее топливо будет “выдавливать” к внешнему углу верхней точке задней стенки.
Туда? А если бак будет не до конца заправлен, на этапе разгона могут быть перебои.

Кстати на самолете Байдалинова (однокрылый мотором вверх) который был у нас в моделке стоял интересный бак. А именно он был в плане сверху не трапецеидальным, а прямоугольным.
Забор брался с 1/3 внешней стенки в этом месте была впаяна полусфера в середине которой была выведена трубка.
Задняя часть бака крепилась к корыту чз резиновые демпферы, а трубка забора внешнего потока через отверстие выходила наружу и контрилась винтиком.
Отпуская винтик бак можно было регулировать передвигая передняя часть в круг/из круга.

NeAS:

Делали еще что то 10 кубовое РУ - не помню уже точное название

Судя по всему Радуга-10 (РУ).

ДедЮз:

кубиков 30-35 должно хватить.

Более 35 кубов, для 2.5 по-моему не было никогда, ну если не расчитывать “крутить” самолет по 10 кругов 😉

Кстати двухкрылый самолет приходилось действительно “крутить” так, что потом после тренировок мышцы в икрах болели. У нас это называли “копытами землю топтать” 😉 😉

Дядя_Витя

Попытаюсь ответить сразу всем. Сия модель развитие схемы Бориса Вишневского из США. В те годы было много таких моделей. Чертежи взял из альбома " Авиамодели чеспионов". Немножечко переработал под себя и получилось, что получилось. Осталось обтянуть стеклом, вышкурить, загрунтовать и покрасить. Сейчас занимаюсь системой управления, она обычная, ролик плюс боуден. С баком вопрос пока не ясен, скорее всего однокамерная поилка, места хватает, а перепад не очень страшен, сосет моторчик не плохо, да и дренаж против потока выведу. Покрасить думаю в красный, яркий с переходом в оранжевый цвет. Если терпения хватит, то полиуретаном и полирну до сияния. Проблемка есть с пропеллерами, своих старых не осталось, современный не раскрутит, придется пилить, да вот ни угломера не осталось, ни форм, ничего.

ДедЮз
pv11:

Кстати на самолете Байдалинова

Гена, многие годы, баки делал из моего материала (можно проверить) оттоженный 99,9999% никель толщиной 0,2. Описанный тобой бак, похож на систему Румпеля, с выштамповкой. Если она не впаянная, а цельная со стенкой, значит из моих заготовок для Гены. При отжиге никеля в водородных печах, я сразу высшамповку делал. Питани в однокамерных баках аналогичное питанию гоночных моторов, проблем не знаю, после настройки.
Дядя Витя, если появится оказия от вас в Израиле, могу подарить несколько деревянных чемпионских винтов с моделей Риччи, Вишневского и Пратти. Лет под 50 лежат “как в коллекции”.

ДедЮз
Andrey68:

Тут оказии:

Дядя Вова в Москве, вы в Н-Сибирске, винты в клубе, а “тут” неизвестно кто и где?

П.С. Тут будет проходить этап Кубка мира по Ф-3К, будут москвичи-передам.

pv11
ДедЮз:

Гена, многие годы, баки делал из моего материала (можно проверить) оттоженный 99,9999% никель толщиной 0,2.

Насколько я знаю модель была от Валерия Геннадьевича, самого бака как и модели сейчас нет, просто помню на память. Насчет никеля и выштамповки не знал что так все сурьезно.
Только картер с надписью МАРС-2.5К остался…

Иосиф
По поводу однокамерной поилки полукруглой системы, куда нужно выводить трубку питания? И куда наддув.

ДедЮз

Что-то такое. Внешняя стенка вертикальная, остальное прилегает к корыту и по объему высоты. Расстояния между забором и дренажем около 5 мм и от стенок на 2-2,5 мм.

pv11
ДедЮз:

Что-то такое. Внешняя стенка вертикальная, остальное прилегает к корыту и по объему высоты. Расстояния между забором и дренажем около 5 мм и от стенок на 2-2,5 мм.

Если я правильно понимаю на Ваших рисунках вид сверху и баки не полукруглые. Мне именно интересно куда в полукруглых трубки приходить должны. В двухкамерной поилке там понятно, но вот именно в однокамерной полукруглой при установке мотора цилиндром вверх, неясно…

ДедЮз
pv11:

и баки не полукруглые.

А какие ысчо? Поруским написамши

ДедЮз:

остальное прилегает к корыту и по объему высоты

По моему однозначно. Еще раз. Ближайшая к оси модели стенка - плоская вертикальная, передняя и задняя-плоские, верх плоский, остальное по внутренней поверхности корыта-коническая т.е. полукруглая.

valex
Дядя_Витя:

Сия модель развитие схемы Бориса Вишневского из США.

Только не Бориса а Билла 😃 Называется Pink Lady - все его самолеты были выкрашены в характерный розовый цвет.

По пропеллерам: берите APC pylon, режьте по диаметру - проверено.

bob1
pv11:

Если я правильно понимаю на Ваших рисунках вид сверху и баки не полукруглые. Мне именно интересно куда в полукруглых трубки приходить должны. В двухкамерной поилке там понятно, но вот именно в однокамерной полукруглой при установке мотора цилиндром вверх, неясно…

Дренажная и заборная трубки при виде сверху - на одной оси с отверстием в жиклере, на виде сбоку дренажная трубка выше заборной на 5-7 мм. Расположение их от формы бака не зависит, хотя бак должен быть как можно уже, насколько позволяет компоновка.

ДедЮз
valex:

Называется Pink Lady - все его самолеты были выкрашены в характерный розовый цвет.

Крылья были металлические.

bob1:

Дренажная и заборная трубки при виде сверху - на одной оси с отверстием в жиклере,

На схеме так и показано. При всасывании через носок, ось жиклера совпадает с осью модели в плане, отбор топлива и дренаж работают корректно, если по оси или немного из круга. Если в круг-будет богатить все время.

valex
ДедЮз:

Крылья были металлические.

Иосиф, я имел в виду розовые не целиком, а все модели которые он строил. Кстати, были и с крашенными крыльями. В последние годы Билл увлекался классами с большой кубатурой - B и D. Вот его модель 2005 года:

Кстати, обсуждаемая модель больше похожа на самолет Лапынина, чем на Pink Lady Вишневского. Вот их фотографии, соответственно:

pv11
ДедЮз:

А какие ысчо? Поруским написамши

Извините все понял, просто второй бак сбил с толку. Просто я думал про сечение спереди как “пол окружности” т.е. занимающий весь обьем корыта (как двухкамерная поилка), а тут получается одна четверь" с плоской или трапецеидальной внешней стенкой.

АШОТ:

Нада в чщрный красить!

Красить желательно в такой цвет который потом сам увидишь в полете. Черный цвет (и темные тона) поверьте не лучшим образом видно.
Из круга в полете хорошо виден только фюзеляж сбоку, обычно мы его красили белым и делали полоски красным.
Особо “упорные” рисовали “Агонь на крыльях и стабе” но это только видно на фотках… 😉 😉

ДедЮз
valex:

Кстати, обсуждаемая модель больше похожа на самолет Лапынина, чем на Pink Lady Вишневского. Вот их фотографии, соответственно:

Форма стабилизатора, специфическая, а вообще все модели данной схемы похожи по технологичности, отличались исполнением отдельных деталей.

Дядя_Витя

Джентельмены, спасибо за интересную информацию в обсуждении.Приношу свои извинения за то, что попутал имя Билл и Борис, мне почему-то казалось, что Борис. Кстати, мне интересны категории В и Д, если есть какая информация, прошу поделиться. Сегодня полностью закончил самолетик в дереве, изготовил каналы под корд и решил отказаться от заделки на ролике наглухо. Прорезал в крыле ниши под карабины, как на гонках. На будующей неделе обтяну самолетик стеклом 0,03 на смоле 185 RNG. потом долго шкурить. Смола жидкая, с большим временем живучести, перед обтяжкой грунтонул жидким эмалитом, что бы смола не сильно впитывалась.

Слава_Ямпольский
Дядя_Витя:

мне интересны категории В и Д

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

Класс Б:
максимальный обьём двигателя 0.30(4.91 кубиков) без всяких ограничений на тип кордов и выхлопной системы. Очень популярнa система управления с одной кордой вместо двух(называется система monoline)

Класс Д:
Максимальный обьём двигателя 0.65(10.65 кубов). Никаких глушителей или ресонансных труб не положено. Разрешаятся выхлопная труба постояннотго диаметра для отвода выхлопа и тепла. никаких ограничений на тип кордов.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

Саша Валышев конечно может описать намного лучше но вот что я знаю:

До 1965 года, эти классы у нас квалифицировались, как рекордные. Тоже, кроме кубатуры никаких ограничений по топливу, площадям и кордам, и даже по выхлопным системам. Культивировались на вузовских соревнованиях. Можно уточнить в ФАСР, если он существует не на бумаге.