F-2A ретро. Модель Наталенко.

valex
Дядя_Витя:

Ну вот, аэроплан готов к первым полетам.

Прелесть! А что за винт стоит?

Дядя_Витя

Для первых полетов перепиленный АРС пилон. Урезан диаметр, сделана уже лопасть. На данный момент 145 на 160. Если модель полетит, займусь винтами, сделаю форму.

bobnik

Уважаемый дядя Витя,если можно,выложите фотки системы управления,очень интересно…

Дядя_Витя

Дело в том, что систему управления не видно, даже со снятой ложкой. В общих чертах это обойма, наглухо заклеенная между двух несущих пластин из фанеры 2.5 мм. Верхняя пластина вклеена в крыло, нижняя, после монтажа управления заклеена в фюзеляже. Внутри обоймы ролик, с проточкой под поводки, которые фиксируются по принципу отверстие-штырек и не могут проскальзывать.Поводки выведены через каналы в крыло, где и сцепляются с кордами, по принципу гонок. Тягой является боуден, диаметром 2мм, который заклеен в фюзеляже и выходит прямо к рулю высоты. Я не захотел городить внутренний кабанчик и просто подвел тягу к маленькому кабанчику на руле, не очень пафосно, но надежно и просто.

Еще по поводу мотора, разбираясь на антресолях нашел коробку со своим старым инструментом, притиры, оправки, старенькая скоба индикаторная и ,О счастье две когда-то изготовленные алюминиевые пары на ЦСТКАМ. Когда-то сделал, но не помню почему отложил. Взял и поставил на мотор, смешно сказать, через 30 лет пригодились. Моторчик так повеселел, это, что-то… Радости полные штаны.

bobnik

Да за пары я сам очень обрадовался,сам хочу повторить что нибудь такое…В молодости летал на таких…Наверное фактология…

Дядя_Витя

Интересное дело, но морально устаревший самолет, вызывает такую бурю эмоций. Наверное раньше соревнования были интересней. Приезжаешь на кордодром, модели разные, моторы разные, у одного одно, у другого другое, было на что посмотреть и в чем посоревноваться. А теперь приехал на соревнования, тоска зеленая. Самолеты у всех одинаковые, от одного производителя, даже покрасить по другому не желают. Моторы тоже у всех одни, винты из одной формы, даже припилены одинаково. Одна разница, в цене изделий, у одних моторчик подороже, летит чуть быстрее, у других подешевле. Не соревнования, а чемпионат кошельков. Поговорил с одним, вообще тоска заела, человек не понимает, что у него под капотом стоит. Знает только куда заправлять, и в какую сторону винт крутится. Правда было несколько ветеранов, у тех порядок, и моторчики свои, и самолетики тоже, но их по пальцам одной руки в России пересчитать можно. Мне показалось в классе этакий благополучный застой. Технику мало кто делает, идей новых нет, да и зачем голову ломать и руки у станков портить, когда можно все купить. Раньше было интересней, вот с такими мыслями самолет и строил.

Andrey68

Кстати, чисто хоббийный моделизм шагает в этом же направлении: купил-полетал-сломал… опять купил- и т.д.
Моделизма ради творчества, чтобы приложить голову и руки, остается все меньше и меньше…

Дядя_Витя

Для этого явления есть все предпосылки, первое, разрушена система кружков, пропало оборудование, я со слезами вспоминаю, как болгаркой резали первоклассные станки у нас в моделке, что бы освободить помещение под казино. Вывезти их мы не смогли, даже все собравшись, станки были заводские, везти некуда, грузить нечем, а новые хозяйчики просто порезали на металлолом, им так быстрее и проще. А на кухне мотор не построишь. Тогда мы все бросили моторные классы. Модельные магазины довершили разгром, зачем делать, если можно купить? Да и соседи наши в Украине начали серьезное производство модельной техники, молодцы конечно. И началось, самолет купил, мотор купил, винт купил, даже летать купил, спортсмен,- понимаешь…

Дядя_Витя

Еще немного про модели, рядом с новоделом заслуженный ветеран, самолет я построил в семьдесят пятом, шестом годах. Двигатель Супер Тигр G20-15. И самолет, и мотор в летно-пригодном состоянии. Бережно храню с тех лет, как первый свой скоростной самолет. Кстати про управление, оно похоже на систему в новоделе, только открытая.

Простите за скверные фотки, ну не фотограф я…

COLVIR
Дядя_Витя:

И началось, самолет купил, мотор купил, винт купил, даже летать купил, спортсмен,- понимаешь…

Зато массовость повысилась
И купить лететь 300 как то слабо получается

Будулай

Что то н е видно ни какой массовости , Может в Москве или Питере есть а в провинцыи все умерло .

bobnik

Дядя Витя,если не трудно обозначите плечи управления в мм.С Уважением,Борис…Думаю и мой проект состоится…

Дядя_Витя

С плечами управления очень просто, ролик диаметром по проточке 25 мм. Высота кабанчика от оси вращения руля 4.5 мм. На ролике плечо от оси вращения 4 мм.

Слава_Ямпольский
Дядя_Витя:

Для этого явления есть все предпосылки, первое, разрушена система кружков, пропало оборудование, я со слезами вспоминаю, как болгаркой резали первоклассные станки у нас в моделке, что бы освободить помещение под казино. Вывезти их мы не смогли, даже все собравшись, станки были заводские, везти некуда, грузить нечем, а новые хозяйчики просто порезали на металлолом, им так быстрее и проще. А на кухне мотор не построишь. Тогда мы все бросили моторные классы. Модельные магазины довершили разгром, зачем делать, если можно купить? Да и соседи наши в Украине начали серьезное производство модельной техники, молодцы конечно. И началось, самолет купил, мотор купил, винт купил, даже летать купил, спортсмен,- понимаешь…

Вы немного не так смотрите на ситуацию. Тут есть выход, даже несколько!Позвольте обьяснить!

Да, старая система кружков ушла, но это не значит что всё кончено. Кроме стран бывшего СССР и её самых близких союзников, ни в одной стране в мире небыло и нет такой системы! Есть две модели моддержки авиамоделизма и обучения:

  1. Взрослые кому интересно платят членские взносы.
  2. На эти деньги арендуется помещение и поле(если нету кордодрома).
  3. Клуб должен иметь президента, бухгалтера, человек для ведения связи с местным провительством, человек ответсвенный за маркетинг типа связыватся со школами чтобы рассказать о клубе.
  4. Клуб публикует свою конституцию(правила клуба).
  5. Весь клуб обязательно собирается раз в месяц где президент, бухгалтер и другие ответственные фигуры отчитываются за месяц(типа, “поле постригли” или "в банковском счету лежит 10,000 рублей). После обязательного отчота весь клуб обсуждает новые инициативы, проблемы, принимают предложения. Кроме официальной программы, месячные сборы так-же дают возможность всем встретится, поговорить, показать что делают, итд.
  6. Для детей создаётся программа типа кружка за который платят родители месячные взносы. Тут детей учат, с ними ходят. Да за это не платят но взносы родителей могут оплатить за помещение, станки, итд.
  7. Для детей делается “день родителей” когда дети показывают что они сделали и как летают.

Примерно так делают во Франции, Бразилии и в какой-то мере США. Разница в том что в странах СССР существует мощная культура передачи знаний. Это часть долга авиамоделиста и это самое важное.

Второй метод это отец-сын. Каждый мделист учит своего ребёнка авиамоделизму. Ездит на соревнования, строит вместе модели. Этот подход используется в основном в США, Австралии да и во многих других странах. У этого модхода свои плюсы и свои минусы. Плюс в том что есть возможность провести время со своим ребёнком один на один. Минус в том что по максимуму, этот подход только удержит количество моделистов но не выростит.

Дядя_Витя

Полемика на эту тему, может испортить нервную систему, а она мне дорога, как память. Клубный вариант в России не проходит. Я много лет, являюсь членом клуба “Вертикаль” и одним из учредителей оного. Да, живем на членские взносы, на помощь родителей, а толку? Денег не хватает ни то, что станки купить, а даже на аренду поля. Причем все сдают деньги. Но, взносы скромные, больших денег ни у кого нет, и если взносы поднять, то люди уйдут и все. И директор у нас отличный, Олег Захаров, может слышали? В клубе зарабатываем, как можем, строим самолеты на заказ, но все равно не хватает, благо, хоть аренду государство платит. Без Гос. поддержки модельному клубу не прожить. Клубу много лет, его организовал сам Архип Люлька. Он - то понимал, что клуб это кузница кадров для опытного завода и самые лучшие станки с завода, по его приказу перекочевывали в клуб. С завода приходили наладчики и слесаря для ремонта и обслуживания оборудования. В клубе занимались не только ребятишки из соседних домов, но и инженеры, и рабочие с завода. В основном мы занимались моторными классами, скорость, гонка, FSR V и воздушный бой. В конце семидесятых в мире еще даже не задумывались о керамических моторах, их и сейчас мало, а мы, 17, 18 летние уже делали попытки создания керамики на гильзы и валы. В клубе было все, от термички, до холодного анодирования. В перестройку, завод разрушили и клуб вместе с ним. Огромными трудами удалось сохранить часть помещений, а вот станки и оборудование мы потеряли. Никакие взносы не позволят воссоздать все это, разве, что племянник Рокфеллера приедет заниматься. Мне кажется, что если стране потребуются высококвалифицированные кадры, то клубу помогут. Сталин, сказал верно,- КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ…

bob1

Добавлю характерный пример - когда у нас СЮТ еще не сравняли с землей,- руководитель авиамодельного радио кружка как-то с восторгом сообщил, что у него пацан СРАЗУ полетел на радиосамолете (симуляторов еще не было). Сейчас этот пацан - пилот палубного истребителя. Вот это бы в уши Шойгу и проч., чтобы начали соображать, где брать и как готовить кадры, которые РЕШАЮТ ВСЕ.

Слава_Ямпольский

А почему надо строить свои двигатели? Это сравнительно маленькая часть моделизма. Нигде в мире люди не строят двигатели: слишком большие затраты на оборудованние. Поэтому их надо делать на заводе типа Феникса, Сталкера или OS.

Мой пример такой: Дед с внуком авиамоделизмом занялся лет в 10. Внук обажал проводить время с дедом и ездил на соревнования. Сейчас заканчивает авиационный институт, будет водить беспилотники. Этот парень уже в институте но даже там он строит свои модели. Постройка стала частью его авимодельного мира. Он не представляет иначе. В этом Июне он заканчивает институт и уже готовится к выступлению на чемпионате США(впервые за 4 года).

Если каждый отец или дед привьёт любовь к авиамоделизму хоть одного сына/дочкур или внука/внучку то наш спорт выживет. Надейся на помощь правительства но орудуй самостоятельно.

Дядя_Витя

Это без сомнения, передавать опыт необходимо, мы так и делаем. Что касается моторов, то тут другое дело, без своего мотора в моторных классах делать нечего. Свой мотор это новые конструкторские решения, новые технологии и конечно это творчество. Чесно говоря, я моторист, первый мотор построил в 16 лет, под руководством Махаева. Беря в руки OS. MAX. я вижу столько ляпов, последнее время моторчики этой фирмы сильно испортились, перейдя на массовое производство, они стали банальны. Все неправильно, зазоры неверные, геометрия неподходящая для данных материалов, особенно плоха серия ЛА. Времена моторчиков сделанных для Претнера увы прошли. Одно слово ШИРПОТРЕБ. А уж когда мне попался в руки Fox-35, с заусенцами в палец и непролитым глушителем без отверстия, это было… Месяц убил приводя его в чувство после производителя. Лично меня, серийные моторы не устраивают.

saalteam
Слава_Ямпольский:

Мой пример такой: Дед с внуком авиамоделизмом занялся лет в 10. Внук обажал проводить время с дедом и ездил на соревнования.

Дед жив ? Чем занят в настоящее время ?

Дядя_Витя:

Месяц убил приводя его в чувство после производителя. Лично меня, серийные моторы не устраивают.

Сколько лет у Вас ушло на создание своего мотора?

Слава_Ямпольский
saalteam:

Дед жив ? Чем занят в настоящее время ?

Конечно жив! До пенсии создал бизнес по подгонке резиновых прокладок на дверях автомобилей Jeep. Когда выходил на пенсию продал бизнес двум другим авиамоделистам. Ребята процветают. Сам он уехал из города и купил домик с немалым куском земли на котором сделал себе кордодром. Строит он модели отличного качества и летает неплохо а ему ведь за 75 перевалило!

Дядя_Витя

Скажу честно, меньше года, но я шел по проторенному пути и мне здорово помогали старшие. Кокилем разрешил попользоваться руководитель. Валы шлифовал тоже он, у меня очень плохо получалось, опыт требовался. Я очень втянулся в работу и зачастую пропадал в кружке постоянно. Начав где-то в ноябре, первый мотор собрал в мае. А потом полтора года доводок и полетов. В итоге я имел три мотора в боевом состоянии, два про запас и двумя поделился с ребятами которые были младше. Сам мотор делается быстро, а 70 процентов времени занимает изготовление оснастки. Когда делал первый мотор оснасткой со мной поделились, поэтому было быстро. В последствии я полностью вкусил от оснасточной беды. На свой полностью мотор, изготовление оправок, притиров, и прочего, заняло полтора года, и это при том, что любые материалы были и все технологические процессы были доступны.