F-2A ретро. Модель Наталенко.
С плечами управления очень просто, ролик диаметром по проточке 25 мм. Высота кабанчика от оси вращения руля 4.5 мм. На ролике плечо от оси вращения 4 мм.
Для этого явления есть все предпосылки, первое, разрушена система кружков, пропало оборудование, я со слезами вспоминаю, как болгаркой резали первоклассные станки у нас в моделке, что бы освободить помещение под казино. Вывезти их мы не смогли, даже все собравшись, станки были заводские, везти некуда, грузить нечем, а новые хозяйчики просто порезали на металлолом, им так быстрее и проще. А на кухне мотор не построишь. Тогда мы все бросили моторные классы. Модельные магазины довершили разгром, зачем делать, если можно купить? Да и соседи наши в Украине начали серьезное производство модельной техники, молодцы конечно. И началось, самолет купил, мотор купил, винт купил, даже летать купил, спортсмен,- понимаешь…
Вы немного не так смотрите на ситуацию. Тут есть выход, даже несколько!Позвольте обьяснить!
Да, старая система кружков ушла, но это не значит что всё кончено. Кроме стран бывшего СССР и её самых близких союзников, ни в одной стране в мире небыло и нет такой системы! Есть две модели моддержки авиамоделизма и обучения:
- Взрослые кому интересно платят членские взносы.
- На эти деньги арендуется помещение и поле(если нету кордодрома).
- Клуб должен иметь президента, бухгалтера, человек для ведения связи с местным провительством, человек ответсвенный за маркетинг типа связыватся со школами чтобы рассказать о клубе.
- Клуб публикует свою конституцию(правила клуба).
- Весь клуб обязательно собирается раз в месяц где президент, бухгалтер и другие ответственные фигуры отчитываются за месяц(типа, “поле постригли” или "в банковском счету лежит 10,000 рублей). После обязательного отчота весь клуб обсуждает новые инициативы, проблемы, принимают предложения. Кроме официальной программы, месячные сборы так-же дают возможность всем встретится, поговорить, показать что делают, итд.
- Для детей создаётся программа типа кружка за который платят родители месячные взносы. Тут детей учат, с ними ходят. Да за это не платят но взносы родителей могут оплатить за помещение, станки, итд.
- Для детей делается “день родителей” когда дети показывают что они сделали и как летают.
Примерно так делают во Франции, Бразилии и в какой-то мере США. Разница в том что в странах СССР существует мощная культура передачи знаний. Это часть долга авиамоделиста и это самое важное.
Второй метод это отец-сын. Каждый мделист учит своего ребёнка авиамоделизму. Ездит на соревнования, строит вместе модели. Этот подход используется в основном в США, Австралии да и во многих других странах. У этого модхода свои плюсы и свои минусы. Плюс в том что есть возможность провести время со своим ребёнком один на один. Минус в том что по максимуму, этот подход только удержит количество моделистов но не выростит.
Полемика на эту тему, может испортить нервную систему, а она мне дорога, как память. Клубный вариант в России не проходит. Я много лет, являюсь членом клуба “Вертикаль” и одним из учредителей оного. Да, живем на членские взносы, на помощь родителей, а толку? Денег не хватает ни то, что станки купить, а даже на аренду поля. Причем все сдают деньги. Но, взносы скромные, больших денег ни у кого нет, и если взносы поднять, то люди уйдут и все. И директор у нас отличный, Олег Захаров, может слышали? В клубе зарабатываем, как можем, строим самолеты на заказ, но все равно не хватает, благо, хоть аренду государство платит. Без Гос. поддержки модельному клубу не прожить. Клубу много лет, его организовал сам Архип Люлька. Он - то понимал, что клуб это кузница кадров для опытного завода и самые лучшие станки с завода, по его приказу перекочевывали в клуб. С завода приходили наладчики и слесаря для ремонта и обслуживания оборудования. В клубе занимались не только ребятишки из соседних домов, но и инженеры, и рабочие с завода. В основном мы занимались моторными классами, скорость, гонка, FSR V и воздушный бой. В конце семидесятых в мире еще даже не задумывались о керамических моторах, их и сейчас мало, а мы, 17, 18 летние уже делали попытки создания керамики на гильзы и валы. В клубе было все, от термички, до холодного анодирования. В перестройку, завод разрушили и клуб вместе с ним. Огромными трудами удалось сохранить часть помещений, а вот станки и оборудование мы потеряли. Никакие взносы не позволят воссоздать все это, разве, что племянник Рокфеллера приедет заниматься. Мне кажется, что если стране потребуются высококвалифицированные кадры, то клубу помогут. Сталин, сказал верно,- КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ…
Добавлю характерный пример - когда у нас СЮТ еще не сравняли с землей,- руководитель авиамодельного радио кружка как-то с восторгом сообщил, что у него пацан СРАЗУ полетел на радиосамолете (симуляторов еще не было). Сейчас этот пацан - пилот палубного истребителя. Вот это бы в уши Шойгу и проч., чтобы начали соображать, где брать и как готовить кадры, которые РЕШАЮТ ВСЕ.
А почему надо строить свои двигатели? Это сравнительно маленькая часть моделизма. Нигде в мире люди не строят двигатели: слишком большие затраты на оборудованние. Поэтому их надо делать на заводе типа Феникса, Сталкера или OS.
Мой пример такой: Дед с внуком авиамоделизмом занялся лет в 10. Внук обажал проводить время с дедом и ездил на соревнования. Сейчас заканчивает авиационный институт, будет водить беспилотники. Этот парень уже в институте но даже там он строит свои модели. Постройка стала частью его авимодельного мира. Он не представляет иначе. В этом Июне он заканчивает институт и уже готовится к выступлению на чемпионате США(впервые за 4 года).
Если каждый отец или дед привьёт любовь к авиамоделизму хоть одного сына/дочкур или внука/внучку то наш спорт выживет. Надейся на помощь правительства но орудуй самостоятельно.
Это без сомнения, передавать опыт необходимо, мы так и делаем. Что касается моторов, то тут другое дело, без своего мотора в моторных классах делать нечего. Свой мотор это новые конструкторские решения, новые технологии и конечно это творчество. Чесно говоря, я моторист, первый мотор построил в 16 лет, под руководством Махаева. Беря в руки OS. MAX. я вижу столько ляпов, последнее время моторчики этой фирмы сильно испортились, перейдя на массовое производство, они стали банальны. Все неправильно, зазоры неверные, геометрия неподходящая для данных материалов, особенно плоха серия ЛА. Времена моторчиков сделанных для Претнера увы прошли. Одно слово ШИРПОТРЕБ. А уж когда мне попался в руки Fox-35, с заусенцами в палец и непролитым глушителем без отверстия, это было… Месяц убил приводя его в чувство после производителя. Лично меня, серийные моторы не устраивают.
Мой пример такой: Дед с внуком авиамоделизмом занялся лет в 10. Внук обажал проводить время с дедом и ездил на соревнования.
Дед жив ? Чем занят в настоящее время ?
Месяц убил приводя его в чувство после производителя. Лично меня, серийные моторы не устраивают.
Сколько лет у Вас ушло на создание своего мотора?
Дед жив ? Чем занят в настоящее время ?
Конечно жив! До пенсии создал бизнес по подгонке резиновых прокладок на дверях автомобилей Jeep. Когда выходил на пенсию продал бизнес двум другим авиамоделистам. Ребята процветают. Сам он уехал из города и купил домик с немалым куском земли на котором сделал себе кордодром. Строит он модели отличного качества и летает неплохо а ему ведь за 75 перевалило!
Скажу честно, меньше года, но я шел по проторенному пути и мне здорово помогали старшие. Кокилем разрешил попользоваться руководитель. Валы шлифовал тоже он, у меня очень плохо получалось, опыт требовался. Я очень втянулся в работу и зачастую пропадал в кружке постоянно. Начав где-то в ноябре, первый мотор собрал в мае. А потом полтора года доводок и полетов. В итоге я имел три мотора в боевом состоянии, два про запас и двумя поделился с ребятами которые были младше. Сам мотор делается быстро, а 70 процентов времени занимает изготовление оснастки. Когда делал первый мотор оснасткой со мной поделились, поэтому было быстро. В последствии я полностью вкусил от оснасточной беды. На свой полностью мотор, изготовление оправок, притиров, и прочего, заняло полтора года, и это при том, что любые материалы были и все технологические процессы были доступны.
Строит он модели отличного качества и летает неплохо а ему ведь за 75 перевалило!
Вот с него надо брать пример больше-бы таких людей
А почему надо строить свои двигатели?
У каждого человека свой моделизм у одного двигатель у другого блоху подковать
Дядя Витя,а меня все время мучает вопрос,а если на ЦСТКАМ 2,5 КР с трубой поставить однолопастный винт-что будет…В молодости друзья на бою с ЦСами К летали.Может обороты добавятся???
Уважаемый bobnik, Вы живете в Мировой столице авиамоделизма, в частности, по классу F2A. Обратитесь в моделку ХАИ, в контору Осовика, все Ваши мучения как рукой снимет…
Дядя Витя,а меня все время мучает вопрос,а если на ЦСТКАМ 2,5 КР с трубой поставить однолопастный винт-что будет…В молодости друзья на бою с ЦСами К летали.Может обороты добавятся???
Однолопастные винты делают, что бы немного увеличить КПД винта на больших оборотах. По сравнению с двухлопастным, лопасть идет в невозмущенном потоке и работает в более выгодном режиме. Обороты остаются примерно такими же, так, как можно немного увеличить шаг и диаметр. Но всегда будет проблема аэродинамической балансировки, бегающий по кругу не уравновешенный момент тяги от лопасти.
КПД и на одной лопасти можно сделать низким, а на двух повысить. Это ж понятие относительное. Факт заключается в увеличении ометаемой площади и вместе с этим более полного использования характеристик мотора. Подводные камни у одной лопасти заключаются в увеличении линейной скорости конца лопасти и связанные с этим потери. Проблема динамической балансировки однолопастных винтов давно преодолена и в первом приближении сводится к качественной статической балансировке с противовесом имеющим аксиальное смещение центра массы назад. Снижение потерь достигается правильным подбором профилей с местными хордами и установочных углов по всей длине лопасти.
Извините за небольшой оффтоп:
Просматривал тему, топик 25, и вспомнил - свой первый скоростной самолет - это был самолет Билла Вишневского - сделал по чертежам из “Крыльев Родины” где-то в 1968 году в 8 классе. Самолет, как говорится, был очень похож на настоящий. И поскольку это была, наверное, первая скоростная модель в Херсонской области, попал на первенство Украины по школьникам в Харьков. Там я впервые увидел, как летает скоростная модель. Модель победителя ( если не ошибаюсь, Скоторенко ) пролетела 196 км. Эта сумасшедшая скорость, да еще на резонансной трубе, оставила неизгладимое впечатление. Запомнилась также большая помощь Моронова Кирилла Викторовича и Игоря Кравченко, дай Бог им здоровья. Кажется, они больше меня хотели, чтобы мой самолетик полетел. Но чудес не бывает. И уже позже, когда на 3-м курсе на первом своем моторчике я пролетел чуть больше 200 км, для меня не было большей похвалы, чем цитата Краченко из классика: Ну что, сбылась мечта идиота?.
Игорь Кравченко, как моделист, как металлист и как человек, особая Песня в харьковском моделизме.
Игорь Кравченко, как моделист, как металлист и как человек, особая Песня в харьковском моделизме.
Бывал у нас в гостях у А.П., рассказывал как тереть гильзу и поршень, хороший дядька!