F-2A ретро. Модель Наталенко.

bobnik

Дядя Витя,а меня все время мучает вопрос,а если на ЦСТКАМ 2,5 КР с трубой поставить однолопастный винт-что будет…В молодости друзья на бою с ЦСами К летали.Может обороты добавятся???

bob1

Уважаемый bobnik, Вы живете в Мировой столице авиамоделизма, в частности, по классу F2A. Обратитесь в моделку ХАИ, в контору Осовика, все Ваши мучения как рукой снимет…

Дядя_Витя
bobnik:

Дядя Витя,а меня все время мучает вопрос,а если на ЦСТКАМ 2,5 КР с трубой поставить однолопастный винт-что будет…В молодости друзья на бою с ЦСами К летали.Может обороты добавятся???

Однолопастные винты делают, что бы немного увеличить КПД винта на больших оборотах. По сравнению с двухлопастным, лопасть идет в невозмущенном потоке и работает в более выгодном режиме. Обороты остаются примерно такими же, так, как можно немного увеличить шаг и диаметр. Но всегда будет проблема аэродинамической балансировки, бегающий по кругу не уравновешенный момент тяги от лопасти.

ДедЮз

КПД и на одной лопасти можно сделать низким, а на двух повысить. Это ж понятие относительное. Факт заключается в увеличении ометаемой площади и вместе с этим более полного использования характеристик мотора. Подводные камни у одной лопасти заключаются в увеличении линейной скорости конца лопасти и связанные с этим потери. Проблема динамической балансировки однолопастных винтов давно преодолена и в первом приближении сводится к качественной статической балансировке с противовесом имеющим аксиальное смещение центра массы назад. Снижение потерь достигается правильным подбором профилей с местными хордами и установочных углов по всей длине лопасти.

bob1

Извините за небольшой оффтоп:
Просматривал тему, топик 25, и вспомнил - свой первый скоростной самолет - это был самолет Билла Вишневского - сделал по чертежам из “Крыльев Родины” где-то в 1968 году в 8 классе. Самолет, как говорится, был очень похож на настоящий. И поскольку это была, наверное, первая скоростная модель в Херсонской области, попал на первенство Украины по школьникам в Харьков. Там я впервые увидел, как летает скоростная модель. Модель победителя ( если не ошибаюсь, Скоторенко ) пролетела 196 км. Эта сумасшедшая скорость, да еще на резонансной трубе, оставила неизгладимое впечатление. Запомнилась также большая помощь Моронова Кирилла Викторовича и Игоря Кравченко, дай Бог им здоровья. Кажется, они больше меня хотели, чтобы мой самолетик полетел. Но чудес не бывает. И уже позже, когда на 3-м курсе на первом своем моторчике я пролетел чуть больше 200 км, для меня не было большей похвалы, чем цитата Краченко из классика: Ну что, сбылась мечта идиота?.

ДедЮз

Игорь Кравченко, как моделист, как металлист и как человек, особая Песня в харьковском моделизме.

pv11
ДедЮз:

Игорь Кравченко, как моделист, как металлист и как человек, особая Песня в харьковском моделизме.

Бывал у нас в гостях у А.П., рассказывал как тереть гильзу и поршень, хороший дядька!