Brotfliege с "0" под ретро.

teichmann

Решил построить самолёт с закосом под ретро,промерно 1925-30 годов.
Электро
размах 1м
дллина 80.см
хорда крыла 20см
Профиль Göttingen 256,толщина постоянная,14%-2,8см
Материал-Бальза,
Центральный лонжэрон-рейка 5х5 с зашивкой(verkasten),вспомогательный лонжэрон 3х4,Рёбра 1мм бальза,поверх рёбер пущена полоса,(незнаю как по русски)то есть ребро в сечении образует Балку эроны с круглым лобиком,3,5 гр

Пока суть да дело ,склеил Ляйтверк.технология такая жэ как и у несущих плоскостей,возни много,по весу тожэ не сказать чтоб мало было.Но строю без фанатизма-это не фан.за копийность приходится весом расплачиваться.
Горизонтальные плоскости склеены "сегментами"из 3 мм бальзы.вес 14 гр(с пропиткой эмалитом).Руль высоты 7 гр.
Обтянул Шёлком,эмалит "шариковый"9 гр после обтяжки.
Руль высоты обтянутый 7гр

Фюзеляж представляет ферменную конструкцию.рейка 5х8.Моторшпант 3мм фанера.
Стенки фюзеляжа по 11 гр каждая.Ферма собиралась на “спине”.все рейки согласно чертежу были вырезаны заранее.(чэртёж самостоятельный)По началу вся ферма гуляла,была ужасно жидкая,Всё было с помочью угольников выставлено,утром снял со стапеля-прочность и стабильность на крутку-высший бал -1.
гаргот сформирован из 2 мм полу-шпантов,и реек 3х3.,вес на последнем фото 203 гр.

Русинов_Сергей

Законцовкам не хватает внутреннего ребра. Возможно их повреждение/деформация при обтяжке и транспортировке.

boroda_de

Если уже делать бронепоезд, то зашивать до лонжерона, имхо. А так нравится 😃
Gutes Gelingen.

teichmann

По законцовкам ещё нахарбейте,Доработаю,-это ещё так наз. сырой вариант,
По зашивке лобика-верно,лучше было бы до лонжэрона,но экономил вес,хотя съэкономить нэ получилось.
Вообще цель была проверить-Можно ли крыло построить с рёбрами из 1мм бальзы,насколько стабильно и прочно будет.-исследования превратились в полноценную моделль.
стабильность крыла отличная,+ обшивка ещё прочность принесёт.
Кто скажэт как лучше на Шёлке знаки рисовать,по трафарету или касточкой.?

авсенев

Я большой любитель закосов под ретро, однако обтягивать по ретро-технологии не советую - Вонь, Вес, хрупкость со временем. Очень советую обтяжку синтетической миколенткой от Graupner или Lightspan (какая-то английская фирма). У последней большой выбор ретро-цветов.

teichmann

По плёнкам я в курсе что есть.со струкрурой ткани,но тожэ не лёгкие.Хотя да возни меньше,Но самолёт пока тожэ на “Дипломную” работу не тянет,так типо “лабораторной”.Так что буду шёлком.обтягивать,Да и самому интересно попробовать,а то много читал и видел,а у самого ещё нет такого самолёта.Можэт я и не самым лёгким путём иду-Но на Рим есть много Дорог

teichmann

Паар Фотос с Цеха,обтянул гаргрот.Есть канечно маленькие косячки.

Corban

Очень красивый самолет получается. Тонкая и аккуратная работа. Приятно посмотреть. А где чертежи брали, если не секрет?

teichmann

Чертёж самостоятельно ,линейка и цыркуль. есть канечно недочёты,На компе пробовал-нудное это дело и глаза жалко,по мне на бумаге быстрей.
начал сегодня крыло обтягивать,ну низ как 1-2-3,Но верх пришлось вдоём с женой,я тянул а она пиримазывала эмалитом.Возни много-но это приносит мне удовольствие.
На фото верх пропитан на первый раз.

teichmann

Верх натянулся идеально,НО так как ближэ к закоцовкам тянул сильней-то ткань малость обшивку лобика вдавила(после пропитки).
В корневой части крыла лобик почти ровный,а на конце малость волнистый,оно вроде так и надо.(ех ктоб мне раньше подсказал)

7 days later
teichmann

Собрал сегодня Шасси,изготовил из спиц от зонтиков(U-образный профиль).Единственное неудобство,что подкосы крепятся к центроплану,и при снятии крыла придётся постоянно откручивать.

7 months later
teichmann

Heil-Немного поработал с самолётом,обтянул до конца Фюзеляж, сделал капот,ну и так тысячи мелочей каторые незаметны.Вот только сейчас заметил,что малость с масштабом крыла ошибся -надо было всётаки 1200 делать.
Обтянутый Фюзеляж весит 125гр
Капот-16
Крыло-160
Общий вес планера 330гр +200гр Моторизирунг,ну и покраска…

boroda_de

Moin.
Симпатично получается. 😃 Капот как делал?

teichmann

Капот по бутылочной технологии,позитиф форм,негатиф,шлифовка…,клепал-леской 1мм,заклёпки немного великоватые но задуется краской-пойдёт,
Вот сейчас смотрю на этот самолёт-какой то дремучий -ошибок много…

flying_yogurt

Ганс,привет!
Прототип очень классный!Шасси из стальных профилей от зонтика долго не проживут.Если модель будет весить больше 600 гр. лучше стальную проволоку Ф2 мм. использовать.И лучше не соединять винтами,а вшить в корневой шпангоут леской на клею.Причём сделать так,чтобы в основном работали две передние пары трапеции,тогда задние стойки могут фиксироваться под крылом винтами.Тогда крыло может быть съемным.Но,кстати можно подумать над соединением задней стойки с крылом не винтовым способом,а более мобильным.Тогда при нештатной посадке меньше вероятности разрушения центроплана.При этом не плохо бы проклеиь нижнюю часть центроплана фанерой 0.4 мм и тонкой стеклотканью.Иначе слетевшие при ударе задние стойки будут пробивать крыло насквозь.

teichmann

Про проволоку вшить -это верно,сейчас критично взглянул,…если совсем тяжёлый получится, можэт переделаю…

10 days later
teichmann

Покрасил самолёт (краска автомобильная в баллонах),Не так всё идеально как мне хотелось бы. При покраске наблюдалась тенденция к НЭ прокрасу,тех участков где Шёлк лежит на дереве,(кто сталкивался,прошу объяснить…) Пришлось местами кисточкой пройтись по рёбрам и стрингер…Ещё одно беда-краска начала сворачиваться-и не на всей площади а только местами.(??).Одним словом -закрыл глаза на косяки-задул как есть-с двух трёх метров смотрится гут,
Знаки государственной принадлежности-через трафарет приклеенный на мыло неполучилось нанести-краска всё время подтекала под трафарет,пришлось малевать старым японским способом-тонкой кисточкой. Канечно декали будут дорабатываться,-кстати есть ли у кого информатион по буквенному и цифровому обозначению самолётов гражданской и учебно спортивной авиации Рейха (Земля,Крайс,…)
После покраски планер на весах показывает 360 гр

boroda_de
teichmann:

автомобильная в баллонах

Жаль. Веса много нагоняет.
нужно было взять акриковые от Schmincke AeroColor. Белая очень хорошо дект и не дорого. Можно наносить тампоном, кистью, аэрографом.
www.schmincke.de/produkte/airbrushfarben.html
На крайний случай акриловые типа “Malen nach Zahlen”

Смотрится хорошо 😃

flying_yogurt

Ханс,эффект непрокраса появляется от непроклея шёлка.Там где ткань свободно натянута на структуре,лак заполнил волокно и сам качественно загрунтовал поверхность,а на дереве ушёл в глубь.Грунтовать надо дополнительно.Валера Орлов знает эту технологию хорошо.Он мог бы объяснить нюансы…
Модель действительно выглядит отлично!

teichmann

Юра, Костя-спасибо что откликнулись,
По дереву перед обтяжкой проходил жидким лаком, и после обтяжки,по тем жэ местам прошёл,а потом уже по обшивке-видать мало было,-на следующем пожирней буду мазать.(предварительно на…кошках потренировавшись…)
Юрий по ссылочкам-почитал, интересный архив-но в этих обозначениях чёрт ногу сломит-небыло единой системы, пороюсь дальше ,или
Намалюю типо Schulgruppe`+ Staffel und Flugzeugs Nummer(SG+14) или думаю как на Автомобильных номерах сделать ,…глянул на номер и понятно откуда “Птица”. на подумаю.