F-2A ретро. Модель Наталенко.
А почему надо строить свои двигатели? Это сравнительно маленькая часть моделизма. Нигде в мире люди не строят двигатели: слишком большие затраты на оборудованние. Поэтому их надо делать на заводе типа Феникса, Сталкера или OS.
Мой пример такой: Дед с внуком авиамоделизмом занялся лет в 10. Внук обажал проводить время с дедом и ездил на соревнования. Сейчас заканчивает авиационный институт, будет водить беспилотники. Этот парень уже в институте но даже там он строит свои модели. Постройка стала частью его авимодельного мира. Он не представляет иначе. В этом Июне он заканчивает институт и уже готовится к выступлению на чемпионате США(впервые за 4 года).
Если каждый отец или дед привьёт любовь к авиамоделизму хоть одного сына/дочкур или внука/внучку то наш спорт выживет. Надейся на помощь правительства но орудуй самостоятельно.
Это без сомнения, передавать опыт необходимо, мы так и делаем. Что касается моторов, то тут другое дело, без своего мотора в моторных классах делать нечего. Свой мотор это новые конструкторские решения, новые технологии и конечно это творчество. Чесно говоря, я моторист, первый мотор построил в 16 лет, под руководством Махаева. Беря в руки OS. MAX. я вижу столько ляпов, последнее время моторчики этой фирмы сильно испортились, перейдя на массовое производство, они стали банальны. Все неправильно, зазоры неверные, геометрия неподходящая для данных материалов, особенно плоха серия ЛА. Времена моторчиков сделанных для Претнера увы прошли. Одно слово ШИРПОТРЕБ. А уж когда мне попался в руки Fox-35, с заусенцами в палец и непролитым глушителем без отверстия, это было… Месяц убил приводя его в чувство после производителя. Лично меня, серийные моторы не устраивают.
Мой пример такой: Дед с внуком авиамоделизмом занялся лет в 10. Внук обажал проводить время с дедом и ездил на соревнования.
Дед жив ? Чем занят в настоящее время ?
Месяц убил приводя его в чувство после производителя. Лично меня, серийные моторы не устраивают.
Сколько лет у Вас ушло на создание своего мотора?
Дед жив ? Чем занят в настоящее время ?
Конечно жив! До пенсии создал бизнес по подгонке резиновых прокладок на дверях автомобилей Jeep. Когда выходил на пенсию продал бизнес двум другим авиамоделистам. Ребята процветают. Сам он уехал из города и купил домик с немалым куском земли на котором сделал себе кордодром. Строит он модели отличного качества и летает неплохо а ему ведь за 75 перевалило!
Скажу честно, меньше года, но я шел по проторенному пути и мне здорово помогали старшие. Кокилем разрешил попользоваться руководитель. Валы шлифовал тоже он, у меня очень плохо получалось, опыт требовался. Я очень втянулся в работу и зачастую пропадал в кружке постоянно. Начав где-то в ноябре, первый мотор собрал в мае. А потом полтора года доводок и полетов. В итоге я имел три мотора в боевом состоянии, два про запас и двумя поделился с ребятами которые были младше. Сам мотор делается быстро, а 70 процентов времени занимает изготовление оснастки. Когда делал первый мотор оснасткой со мной поделились, поэтому было быстро. В последствии я полностью вкусил от оснасточной беды. На свой полностью мотор, изготовление оправок, притиров, и прочего, заняло полтора года, и это при том, что любые материалы были и все технологические процессы были доступны.
Строит он модели отличного качества и летает неплохо а ему ведь за 75 перевалило!
Вот с него надо брать пример больше-бы таких людей
А почему надо строить свои двигатели?
У каждого человека свой моделизм у одного двигатель у другого блоху подковать
Дядя Витя,а меня все время мучает вопрос,а если на ЦСТКАМ 2,5 КР с трубой поставить однолопастный винт-что будет…В молодости друзья на бою с ЦСами К летали.Может обороты добавятся???
Уважаемый bobnik, Вы живете в Мировой столице авиамоделизма, в частности, по классу F2A. Обратитесь в моделку ХАИ, в контору Осовика, все Ваши мучения как рукой снимет…
Дядя Витя,а меня все время мучает вопрос,а если на ЦСТКАМ 2,5 КР с трубой поставить однолопастный винт-что будет…В молодости друзья на бою с ЦСами К летали.Может обороты добавятся???
Однолопастные винты делают, что бы немного увеличить КПД винта на больших оборотах. По сравнению с двухлопастным, лопасть идет в невозмущенном потоке и работает в более выгодном режиме. Обороты остаются примерно такими же, так, как можно немного увеличить шаг и диаметр. Но всегда будет проблема аэродинамической балансировки, бегающий по кругу не уравновешенный момент тяги от лопасти.
КПД и на одной лопасти можно сделать низким, а на двух повысить. Это ж понятие относительное. Факт заключается в увеличении ометаемой площади и вместе с этим более полного использования характеристик мотора. Подводные камни у одной лопасти заключаются в увеличении линейной скорости конца лопасти и связанные с этим потери. Проблема динамической балансировки однолопастных винтов давно преодолена и в первом приближении сводится к качественной статической балансировке с противовесом имеющим аксиальное смещение центра массы назад. Снижение потерь достигается правильным подбором профилей с местными хордами и установочных углов по всей длине лопасти.
Извините за небольшой оффтоп:
Просматривал тему, топик 25, и вспомнил - свой первый скоростной самолет - это был самолет Билла Вишневского - сделал по чертежам из “Крыльев Родины” где-то в 1968 году в 8 классе. Самолет, как говорится, был очень похож на настоящий. И поскольку это была, наверное, первая скоростная модель в Херсонской области, попал на первенство Украины по школьникам в Харьков. Там я впервые увидел, как летает скоростная модель. Модель победителя ( если не ошибаюсь, Скоторенко ) пролетела 196 км. Эта сумасшедшая скорость, да еще на резонансной трубе, оставила неизгладимое впечатление. Запомнилась также большая помощь Моронова Кирилла Викторовича и Игоря Кравченко, дай Бог им здоровья. Кажется, они больше меня хотели, чтобы мой самолетик полетел. Но чудес не бывает. И уже позже, когда на 3-м курсе на первом своем моторчике я пролетел чуть больше 200 км, для меня не было большей похвалы, чем цитата Краченко из классика: Ну что, сбылась мечта идиота?.
Игорь Кравченко, как моделист, как металлист и как человек, особая Песня в харьковском моделизме.
Игорь Кравченко, как моделист, как металлист и как человек, особая Песня в харьковском моделизме.
Бывал у нас в гостях у А.П., рассказывал как тереть гильзу и поршень, хороший дядька!