F2B двигатель Плетнёва Виктора Алексеевича

Ковалев

Изначальная идея этих моторам все же гасить вибрацию а иначе зачем резина но скорей всего преимуществ от такого решения не выявлено. При случае спрошу у свободно летчиков. Мото рамы всякие есть и даже с гидравлическим демпфером но сами знаете оно лишь бы продать,парни прикручивают бензиновые моторы без всего к фанерному шпангоуту. В саленблоках нужна резина с жесткостью дерева,ну а тогда зачем городить огород?

ДедЮз

Объясняю как танкист танкисту. Дюралевые и магниевые трубы из которых Женя и другие делали подпилонную часть фюзеляжа имеют определенный допуск в пределах 0,1 мм, для охватываемых цанговых соединений это много для качественного прилегания и полной взаимозаменяемости. Если же сдавливать резину (уплотняющее кольцо с круглым сечением), то оно может "вырасти и на 1 мм, при этом плотно сопрягая соединяемые части. Вопрос гасит это вибрацию или не гасит, никто не проверял, хотя ощущения всегда высказываются. Вибрацию гасят при настройках ВМГ, а кулибины и в самих моторах. Эффект от соленблоков ощутим на многорежимных моторах, где избирательная балансировка всегда нарушается требуемым режимом и вызывает повышенные нагрузки на конструкцию. В принципе вибрация и борьба с ней решаемая индивидуальная задача. Для стандартных параметров все предусмотрено и велосипед изобретать не нужно. В кратце, вот так.

Русинов_Сергей
oleg40rus:

есть задел запчастей ещё на несколько моторов

Это хорошо. Игорь Викторович сможет вернуться к тем моделям, которые не только на глаз, но и тактильно чувствуешь. 😃

Ковалев:

не прижилось не на таймерных моделях

Дело в том, что произошёл переход с трубы Д42 на трубу Д32, а в таком маленьком диаметре подобное крепление создавало сложности для размещения бака. На трубе 32 накоторые делали “змеиные головы”, я крепил талку за болты задней крышки, благо там мяса много.

oleg40rus

Коллеги позволю себе внести ясность, данный способ крепления обусловлен не борьбой с вибрациями, а возможностью менять выкос двигателя.

ДедЮз
oleg40rus:

Коллеги позволю себе внести ясность, данный способ крепления обусловлен не борьбой с вибрациями, а возможностью менять выкос двигателя.

Интересная мысль. Остается уточнить, что подразумевается под “данный способ”? Если о фланцевом креплении, то разумеется, можно перестраивать. На таймерках такая штука была лет 60 назад у Костера и Гаека, если помните.

oleg40rus

Не кто не спорит что было ранее, просто выложил фото интересного двигателя, я ещё видео найду он очень тихо работает.