Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Губанов_Игорь

Про фильтрацию в канистре, перед полетами и перед заправкой я только ЗА, это реально необходимо. И чем чаще и тщательнее идет фильтрация, тем лучше. Я против использования фильтра на модели. По принципу - если все отфильтровано перед полетом, то в полете фильтр реальная обуза, впрочем есть разные точки зрения на этот вопрос

Jordan23
Губанов_Игорь:

обуза, впрочем есть разные точки зрения на этот вопрос

Если поставить фильтр между баком и жиклером, разве давление не упадет? При использовании бака поилки двигатель не будет ли глохнуть?

Илья69

На подавляющем большинстве спортивных пилотажных моделей устанавливается бак - поилка, без какого либо давления. И на большинстве же используется фильтр в трубке питания. Его использование помогает настроить двигатель на работу в правильном пилотажном режиме. Причем место расположения фильтра влияет на режим и его изменение.
В вашем варианте фильтр совершенно не причем. Нужно сделать правильный диффузор (футорку)с сечением не больше 7 мм и длиной не менее 25 мм, с обычным центральным жиклёром, и тогда всё будет работать.

Jordan23
Илья69:

В вашем варианте фильтр совершенно не причем. Нужно сделать правильный диффузор (футорку)с сечением не больше 7 мм, с обычным центральным жиклёром, и тогда всё будет работать.

Илья а вы к какой мотор имеете ввиду? Я в этой теме описывал 2 типа, дизель 25 OS и 40 OS калилку. Крайние полеты они уже были укомплектованы заводскими футоркой и жиклером не карбюратором. Для 25OS 6 мм, 40 OS 7мм.

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

никогда не ставь фильтр между баком и жиклером

Гаврош:

А потом стал стараться соблюдать чистоту при заправке и фильтровать топливо, и никаких проблем с засорением жиклера не стало. А оставшийся не у дел фильтр поставил в заправочную бутылку, и через него заправляю бак.

очень хорошее решение.дополнительное гидравлическое(даже маленькое) сопротивление в цепи подачи горючки не нужно,особенно при малых кубатурах.а если бак с давлением и очень хочется то ставь фильтр с большими микронами-но это уже не фильтр.

Илья69

Я делал такие футорки на разные двигатели, и на OS -ы и на Тандер тигры. В любом случае результат был положительный.

Губанов_Игорь
Alx1m1k:

дополнительное гидравлическое(даже маленькое) сопротивление в цепи подачи горючки не нужно

дело собственно не в этом, а в том, что фильтр может в самый неподходящий момент засориться, особенно на зимних полетах. летом то нормально все бывает

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

фильтр может в самый неподходящий момент засориться, особенно на зимних полетах. летом то нормально все бывает

а у меня происходило наоборот.и когда был кордовиком(F2B-) и выполнял “восьмёрка над головой” без фильтра наверху двигло работало устойчивей.наверно как и в жизни-у всех по разному…

Гаврош
Alx1m1k:

а у меня происходило наоборот.и когда был кордовиком(F2B-) и выполнял “восьмёрка над головой” без фильтра наверху двигло работало устойчивей.наверно как и в жизни-у всех по разному…

Вот как раз так и получалось. ASP 21, OS 25 с фильтром в верхних точках вообще практически глохли, как ни обогащал в прямом полете, с давлением-чуть лучше. А когда снял фильтр, так все и заработало нормально. Причем я слетал с фильтром примерно полетов 20 за недели 3 (по выходным), и в перерывах между полетами касторка похоже подсохла в фильтрующем элементе, потому что когда снял фильтр-через него весьма тяжело продувался воздух, хотя мусора практически не было.

Слава_Ямпольский
Jordan23:

Если поставить фильтр между баком и жиклером, разве давление не упадет? При использовании бака поилки двигатель не будет ли глохнуть?

Абсолютно ни каких изменений. Проблемы могут быть только у дешёвых фильтров которые раскрутить можно: они через резьбу воздух пропускают. тот что я показал таких проблем не имеет.

Alx1m1k
Слава_Ямпольский:

тот что я показал таких проблем не имеет.

этот фильтр похож на “фильтр-отстойник”.они надёжней “сетчатых”.может он и сгодится.

Слава_Ямпольский
Гаврош:

в перерывах между полетами касторка похоже подсохла

Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.

Илья69

Касторка нужна в любом случае, лучше ещё ничего не придумали, ни какая синтетика такими свойствами не обладает. Другое дело, сколько масла в топливе, и какое соотношение касторки и синтетики.

Наглядный пример.
Новый двигатель Каза Минато. 12.8 кубов, под трубу. Сам Каз рекомендует 20% синтетики. Всё работает, но жестковато. При 15%синтетики и 5 %касторки, работа гораздо мягче и приятнее.

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.

В моем случае выбора нет, уже закуплено несколько галлонов SpeedStorm aero 10% nitro
Нужно осваивать это добро. Как минимум разучить криво косо пилотажный комплекс.

Губанов_Игорь

Пилотажные двигатели работают в щадящих режимах, им может касторка особо и не нужна. Ну или в малых количествах.

Гаврош
Слава_Ямпольский:

Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.

А чем может навредить? На канистре “Байрон” 10% было написано, что 16% масла, а многие тут писали, что желательно бы не меньше 20%, вот я и добавил 4% касторки. OS 25 выработал на такой смеси почти 3 галлона, и вроде все нормально. Тут недавно его разбирал, все чисто внутри, нагара немного.

papaAlex

Народ, вы чего?
Зимой фильтр забивается, а летом нет? Ответ простой - водичка в топливе! С таким топливом хоть с бубном пляши - толку НЕ будет!
Фильтр от касторки забивается? А каков % сахара в вашей касторке? Не указываете? Ну-ну.
А насчёт синтетики… Комплекс пилотажных фигур разрабатывался в годы, когда о синтетике и не помышляли, однако летали… на касторке… и местами намного лучше, чем это делают ЩаС…

Гаврош
papaAlex:

Народ, вы чего?

Фильтр от касторки забивается? А каков % сахара в вашей касторке? Не указываете? Ну-ну.

Добрый день. Касторка из “Нева-реактив”, продается как “химически чистая”, да и нагара большого в двигателе нет, так что по идее нет в ней сахара.

papaAlex
Гаврош:

по идее нет в ней сахара

Тогда на чём основана уверенность, что именно касторка забивает фильтр?
Я в последние годы, летал ТОЛЬКО с фильтром. Фильтр организует что-то наподобие поплавковой камеры между собой и жиклёром, на работу которой, влияет столб топлива в питающей трубке (естественно, что питающая трубка должна быть прямой - двигатель головкой в верх или в низ). Это влияние выражается в виде перегазовок…
Кстати, перед каждыми полётами, промываю фильтр ацетоном… - регламентсс…

Гаврош

[QUOTE=papaAlex;6050767]Тогда на чём основана уверенность, что именно касторка забивает фильтр?[/QUOTE
Это предположение было. А насчет промывания перед каждыми полетами-не промывал. Мне почему то казалось, что на сезон должно хватать, типа как в авто на определенный пробег например.

papaAlex
Гаврош:

типа как в авто на определенный пробег например.

Ну, на 10 полётов точно хватает. А промыть ацетоном - снять фильтр, и пропустить через него 10 кубиков ацетона в “обратном” направлении - минутное дело. (мне так каЭтся…)