Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
Я делал такие футорки на разные двигатели, и на OS -ы и на Тандер тигры. В любом случае результат был положительный.
дополнительное гидравлическое(даже маленькое) сопротивление в цепи подачи горючки не нужно
дело собственно не в этом, а в том, что фильтр может в самый неподходящий момент засориться, особенно на зимних полетах. летом то нормально все бывает
фильтр может в самый неподходящий момент засориться, особенно на зимних полетах. летом то нормально все бывает
а у меня происходило наоборот.и когда был кордовиком(F2B-) и выполнял “восьмёрка над головой” без фильтра наверху двигло работало устойчивей.наверно как и в жизни-у всех по разному…
а у меня происходило наоборот.и когда был кордовиком(F2B-) и выполнял “восьмёрка над головой” без фильтра наверху двигло работало устойчивей.наверно как и в жизни-у всех по разному…
Вот как раз так и получалось. ASP 21, OS 25 с фильтром в верхних точках вообще практически глохли, как ни обогащал в прямом полете, с давлением-чуть лучше. А когда снял фильтр, так все и заработало нормально. Причем я слетал с фильтром примерно полетов 20 за недели 3 (по выходным), и в перерывах между полетами касторка похоже подсохла в фильтрующем элементе, потому что когда снял фильтр-через него весьма тяжело продувался воздух, хотя мусора практически не было.
Если поставить фильтр между баком и жиклером, разве давление не упадет? При использовании бака поилки двигатель не будет ли глохнуть?
Абсолютно ни каких изменений. Проблемы могут быть только у дешёвых фильтров которые раскрутить можно: они через резьбу воздух пропускают. тот что я показал таких проблем не имеет.
тот что я показал таких проблем не имеет.
этот фильтр похож на “фильтр-отстойник”.они надёжней “сетчатых”.может он и сгодится.
в перерывах между полетами касторка похоже подсохла
Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.
Касторка нужна в любом случае, лучше ещё ничего не придумали, ни какая синтетика такими свойствами не обладает. Другое дело, сколько масла в топливе, и какое соотношение касторки и синтетики.
Наглядный пример.
Новый двигатель Каза Минато. 12.8 кубов, под трубу. Сам Каз рекомендует 20% синтетики. Всё работает, но жестковато. При 15%синтетики и 5 %касторки, работа гораздо мягче и приятнее.
Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.
В моем случае выбора нет, уже закуплено несколько галлонов SpeedStorm aero 10% nitro
Нужно осваивать это добро. Как минимум разучить криво косо пилотажный комплекс.
Пилотажные двигатели работают в щадящих режимах, им может касторка особо и не нужна. Ну или в малых количествах.
Погодь, а вот тут по точнее: зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой? Движкам типа OS 25 касторка даже может навредить.
А чем может навредить? На канистре “Байрон” 10% было написано, что 16% масла, а многие тут писали, что желательно бы не меньше 20%, вот я и добавил 4% касторки. OS 25 выработал на такой смеси почти 3 галлона, и вроде все нормально. Тут недавно его разбирал, все чисто внутри, нагара немного.
Народ, вы чего?
Зимой фильтр забивается, а летом нет? Ответ простой - водичка в топливе! С таким топливом хоть с бубном пляши - толку НЕ будет!
Фильтр от касторки забивается? А каков % сахара в вашей касторке? Не указываете? Ну-ну.
А насчёт синтетики… Комплекс пилотажных фигур разрабатывался в годы, когда о синтетике и не помышляли, однако летали… на касторке… и местами намного лучше, чем это делают ЩаС…
Народ, вы чего?
Фильтр от касторки забивается? А каков % сахара в вашей касторке? Не указываете? Ну-ну.
Добрый день. Касторка из “Нева-реактив”, продается как “химически чистая”, да и нагара большого в двигателе нет, так что по идее нет в ней сахара.
по идее нет в ней сахара
Тогда на чём основана уверенность, что именно касторка забивает фильтр?
Я в последние годы, летал ТОЛЬКО с фильтром. Фильтр организует что-то наподобие поплавковой камеры между собой и жиклёром, на работу которой, влияет столб топлива в питающей трубке (естественно, что питающая трубка должна быть прямой - двигатель головкой в верх или в низ). Это влияние выражается в виде перегазовок…
Кстати, перед каждыми полётами, промываю фильтр ацетоном… - регламентсс…
[QUOTE=papaAlex;6050767]Тогда на чём основана уверенность, что именно касторка забивает фильтр?[/QUOTE
Это предположение было. А насчет промывания перед каждыми полетами-не промывал. Мне почему то казалось, что на сезон должно хватать, типа как в авто на определенный пробег например.
типа как в авто на определенный пробег например.
Ну, на 10 полётов точно хватает. А промыть ацетоном - снять фильтр, и пропустить через него 10 кубиков ацетона в “обратном” направлении - минутное дело. (мне так каЭтся…)
зачем касторка в хориших движках да к тому-же с цветной парой?
Чтобы шатун на мотыль не наматывало.
Я против использования фильтра на модели.
Игорь, фильтр не только фильтрует, в некоторых лучаях он работает как “пеногаситель”,
крупные пузырьки воздуха разбивает. У меня на модели стоит, на пилотажке кордовой,
а вот на радюхе у меня нет фильтра. Короче когда надо ставим, когда нет необходимости -
не ставим. Утверждать что абсолютно безполезная вещ я бы не стал.
При использовании бака поилки двигатель не будет ли глохнуть?
Нет, не будет!
Ну я на основании своего пилотажного опыта и сказал. Летал много, правда,давно. Тренером и наставником у меня был тогда еще очень молодой Володя Страхов. Вот он сразу и сказал - выкини это и никогда не ставь. Я так сделал еще в 14 лет с следующие 12 лет летал без фильтра😒😒😒
(сейчас на радио 3Д самолетах также полностью избавился от фильтров в баке, все летает. Но на 3Д по другой причине убрал )
А насчет промывания перед каждыми полетами-не промывал. Мне почему то казалось, что на сезон должно хватать, типа как в авто на определенный пробег например.
Я не промываю пока не начинаю видить частицы. Обычно раз в 5-6 лет. даже если модель сидит годами и в фильтре могло масло заседеться, первый полёт промывает это всё вчистую. Не забывайте: топливо это по крайней мере на 70% алкоголь! Алкоголем( знаю, грех!) промывается много чего.
Чтобы шатун на мотыль не наматывало.
На современных движках? Не привышая 11,000 оборотов? Поверите: ни разу не видел такого! Даже мой OS 20FP, вот уже лет 5-6 крутит 13,000 оборотов на чистой синтетике и до сих пор выглядит как новенький.
Касторка создаёт этот коричневый нагар что видно на многих движках. Движки на чистой синтетике очень редко получают нагар.
Хочу сказать чтп Валентин(Creolka) хорошо описал характеристики и причины использования фильтров.
Ну или в малых количествах.
Признаюсь, я был ток кто продолжал пользоватся касторкой долго после того как мне сказали перейти на синтетику когда начал летать на движках с дудкой. Потом получилось небольшой казус и я случайно поехал на соревнования с топливом без всякой косторки(18% синтетика). Пришлось летать с чем было. Разницы было практически ноль(Илья правильно говорит насчёт разницы работы двигателя НО эта разница настолько мала что беспокоится об этом не надо пока не заработаешь МСМК). Приехал домой и начал думать: а зачем я плачу $25 за 3.75 литра топлива с касторкой когда топвливо без касторки стоит на 20% дешевле и при этом не имея никаких существеных приемущиств?
Летал много, правда,давно
На моторах с поперечной продувкой?
У меня сложилось устойчивое впечатление, что моторы с поперечной продувкой, позволяют добиться хорошего режима работы без применения фильтра-тормоза. А с трёхканальной - нет. Хотя, это только впечатление - не довелось мне летать на моторах с поперечной продувкой. Всё время мне доставались трёхканалки. Думаю, что причина в длинноходности моторов - трёхканалки всегда (или почти всегда) более короткоходные и высокооборотные.
Из моторов, которые можно “добыть” по сравнительно приемлимым ценам, на данный момент, на мой взгляд, вне конкуренции - Радуга 7. А если оснастить “Яшинской парой”, то это уже веСЧ!