Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Jordan23
oleg40rus:

Если при обргащении некомфортно летит с винтом нужно побаловаться

Двигатель сегодня работал не совсем как хотелось но все же работал.
Первый полет полетел на слишком обогащенной смеси. С такой длиной корд это было бесперспективно. Второй полет чуток обеднил смесь. Двигатель первые 2 минуты очень странно работал. В определенной части круга, ровно через круг резко сбрасывает обороты как будто глохнет и тут же набирает. Очень похоже если на машине ехать нажать на тормоз и отпустить. Через 2-3 минуты двигатель начинает стабильно работать. На земле ничего подобного не происходило.

oleg40rus:

винтом нужно побаловаться

Это мысль, но с собой винтов другого шага не было. И в полете от эйфории об этом не думал) Уже анализируя видео это становится видно четче. Ну и со стороны это виднее.

Creolka

Вон, мама как переживает!
Жень, когда заведёш мотор поставь модель вертикально, носом вверх, и настрой максимально возможные обороты.
Затем открой иглу ещё на 2-3 щелчка!

Jordan23
Creolka:

Вон, мама как переживает!
Жень, когда заведёш мотор поставь модель вертикально, носом вверх, и настрой максимально возможные обороты.
Затем открой иглу ещё на 2-3 щелчка!

Ага мама болеет за меня)) Я обязательно так сделаю.

Jordan23

С утра уже успел полетать! Не удачно но это налет. Для начала укоротил трос на метр. Несколько минут игрался с настройкой двигателя. Потом взлетел немного полетал, и топливо кончилось. В этот раз двигатель в горизонте скидывал обороты, а на эволюциях поднимал. На 2-3 щелчка иглу прикрутил. Так как в полете явно чувствовалось что оборотов мало. Взлетел второй раз, вроде все хорошо, и на эволюциях стал пилить как надо, а в горизонте сбрасывать. Но почему то в момент перехода со спины в горизонт двигатель заглох. Смотрю самолет в меня летит)))) Самое интересное он упал далеко от центра… Но я побежал от него)))) Жесть как во сне, за тобой гонится огромный монстр а ты от него убегаешь, еще и оборачивашься. Убежал… Звук бы такой, что я думал все мешок дров((( Но самолет условно ровно воткнулся в землю. Большую часть энергии на себя взяла план шайба кока, она прогнулась. Ну обшивка крыла на внешнем крыле сработала как компенсатор, лопнула где надо. Конструкция осталась целой. Нужно перетянуть крыло, поправить шайбу, и снова в воздух.

ZigZag_f2b

крепкий!
хорошо что ни кто не пострадал, не самолет, не ты

оффтоп: у вас зима то бывает? у нас морозы уже 20-ти градусные были и снега море

oleg40rus

Евгений, на пилотажках скорость нужно винтом подбирать, иглой очень в малых пределах скорость при одном и том же винте регулируется, иначе 4-2-4 пропадает, ты запомни то положение при котором он у тебя на вертикалях газовал, и пробуй другой винт что бы комфортную для тебя скорость поймать, причём винт по диаметру/шагу может быть такой же просто другого производителя, ну или как ты сделал, корды подрезать, я на 25ла раньше на 18 метрах летал винт 9х5 был, потом на 16 перешёл для возможности летать в ветер, топливо Байрон нитры10% масла 16% с добавлением масла до 23%. Да и по поводу винтов, если думаешь дальше пилотажками заниматься пробуй сам винты делать, занятие очень увлекательное, позволяет сделать винт тот какой тебе именно нужен, варьируя шаг в малых пределах, это очень важно так как из покупных можно и не подобрать винтик. Главное не бросай летать и всё получится!!! У Вас там прямо рай для пилотажников, это я про погоду.

Jordan23
ZigZag_f2b:

у вас зима то бывает

Бывает, но нам она не в радость. У нас в домах холод. Отопление есть только на центральных улицах города. Батареи давно сдали на металл, коммуникаций давно нет, газа тоже. Есть ГЭСы от которых есть свое электричество, и то в больших городах. В кишлаках как правило отключают, зимой.

oleg40rus:

У Вас там прямо рай для пилотажников, это я про погоду.

Это точно, снег у нас редко когда дольше недели лежит. Зимой в основном нулевая или плюсовая температура днем и минусовая ночью. Морозы под -20 редкость как землетрясения. Можно по годам вспомнить когда было. Кстати заметил с утра ветра вообще нет. Уже которую неделю это замечаю.

oleg40rus:

Да и по поводу винтов, если думаешь дальше пилотажками заниматься пробуй сам винты делать

Да планирую на пилотаже пока остановится. Винты еще не пробовал делать((( Есть береза, толщина 8-9 мм. как раз может подойти на винт.

oleg40rus:

причём винт по диаметру/шагу может быть такой же просто другого производителя

К сожалению 11 дюймовых винтов я мало надыбал, осталось всего а 3 винта 2х типов. Попробую с ними поиграться. Так же есть 35 двигатель, и винтов уже по больше под него. Как эти 3 винта поломаю перейду на 35 OS))) Топливо у меня Speed Storm 10% aero, в нем по описанию 80 метанола и 20 касторки. С новым галлоном уже добавлю касторки. Отремонтирую самолет сегодня и попробую пока светло на земле прогнать. И конечно же воспользуюсь советами.
И бак мне нужно сделать другой.

Alx1m1k
Jordan23:

Смотрю самолет в меня летит)))) Самое интересное он упал далеко от центра… Но я побежал от него)))) Жесть как во сне, за тобой гонится огромный монстр а ты от него убегаешь, еще и оборачивашься.

Jordan23:

Звук бы такой, что я думал все мешок дров((( Но самолет условно ровно воткнулся в землю

Как хорошо что у вас грунт(газон).на кордодроме были бы совсем другие последствия.на моём счету два коленвала-откалывались.

oleg40rus
Jordan23:

Да планирую на пилотаже пока остановится. Винты еще не пробовал делать((( Есть береза, толщина 8-9 мм. как раз может подойти на винт.

9-11 обычно толщина заготовки, чертежи винтов в книге Ю. Сироткина В воздухе пилотажные модели были (рекомендую прочесть это Библия пилотажкостроения), в журнале Моделист Конструктор за 95 год были чертежи под несколько кубатур, я поступал так делал винт по общепринятым параметрам, а потом по собственным впечатлениям менял шаг уменьшая-увеличивая толщину заготовки на 0,5-1 мм, разгружал кончики винта, попробуй тебе понравится, раз самолёты нравится делать.

Alx1m1k
oleg40rus:

чертежи винтов в книге Ю. Сироткина В воздухе пилотажные модели были (рекомендую прочесть это Библия пилотажкостроения)

и много моделей(схем) с ещё ТЕХ чемпионатов.я помню копировал “АМА”-не помню чья она…

Krik_23

Я не помню от кого слышал ( Но от неглупого человека точно) что когда самолет сильно залетает в круг,сваливать надо НА него! я сам ни разу не пробовал,а пару раз,когда сваливал ,сваливал тоже ОТ самолета)))) удачно,самолеты сохранял…Один раз,большая пилотажка заглохла у меня над головой,в зените…перепугался,метра три тросов руками укоротил ,потом начал убегать,выровнял самолет))))) Урланов Сергей Миайлович был свидетелем ))))

Губанов_Игорь
Alx1m1k:

и много моделей(схем) с ещё ТЕХ чемпионатов.я помню копировал “АМА”-не помню чья она…

А смысл в “тех схемах”? Слишком устарели. Сейчас есть на несколько порядков лучше, 65-70 лет эволюции не прошли даром

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

А смысл в “тех схемах”? Слишком устарели.

а был клич в клубе-сделать “ретро” пилотаги и все разобрали схемы в этой книге.использовали и бальзу и пенопласт.единственно мы корды смещали в крыле,а киль с рулём направления не трогали,были прямыми.было интересно.

papaAlex
Губанов_Игорь:

А смысл в “тех схемах”? Слишком устарели.

Тему развивать будете? Я бы послушал, может чего вставил бы…

Peter53

Непретендую на обективность,но мне нравилось,как летали модели 60-70х годов.Фигуры смотрелись не хуже,а может и полчше.

Jordan23
Krik_23:

что когда самолет сильно залетает в круг,сваливать надо НА него

Верно нужно на него, но ведь первая мысль спасти самолет, вернуть потерянное управление.

Самолет починил, готов к полетам. К вечеру стал на улице заниматься регулировкой двигателя. Первое что выяснил, алюминиевый кок, дает неравномерное вращение винта. что приводило к вибрациям. Второе, с давлением мотор работает лучше. Спад оборотов и рост происходит быстрее чем когда без него. Завтра опробую в полете. Мне пока ведь главное что бы двигатель работал ровно.

Peter53:

Непретендую на обективность,но мне нравилось,как летали модели 60-70х годов.Фигуры смотрелись не хуже,а может и полчше.

Я пока не имею представления как летали самолеты 60-70х годов, и как сейчас летают. Но я люблю их всех)

Jordan23

Воскресенье, утро полеты. Двигатель под давлением работал. в принципе стабильно. Пробовал поиграться с винтом. У меня двух типов. Оба 11x4 но один явно больше дает тяги. Первый винт, с широкой лопастью давал хорошую натяжку только на предельных оборотах. Второй нормально давал натяжку и еще больше при приросте оборотов. Двигатель работал в псевдо 4 2 4 режиме. Набирал обороты не торопливо, и еще медленней скидывал в горизонте. Но летать можно. После того как отстроил двигатель совершил 2 полета, второй неудачно, при совершении восьмерки когда только начинал, оторвался трос качалки. Естественно в этот момент скорость была большая т.к самолет разгонял что бы резко уйти вверх. Но оторвался трос и руль дал полный низ. Было бы чуть больше высоты он бы успел в петли уйти. Но воткнулся так что силой двигатель вытаскивал. Конечно вина моя и я балбес.(((( Но жизнь продолжается и к следующим выходным будет готов другой самолетик)))))))

Губанов_Игорь

Главное, что бы все места паек были тщательно промыты спиртом или ацетоном. Система управления, она как жена Цезаря, всегда должна быть вне подозрений.

Jordan23
Губанов_Игорь:

Главное, что бы все места паек были тщательно промыты

У меня там было сделано по простому, алюминиевая качалка, в ушко тросик 0.3 где то и он просто запаян. Вот тросик перетерся об качалку