Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

Jordan23
ZigZag_f2b:

у вас зима то бывает

Бывает, но нам она не в радость. У нас в домах холод. Отопление есть только на центральных улицах города. Батареи давно сдали на металл, коммуникаций давно нет, газа тоже. Есть ГЭСы от которых есть свое электричество, и то в больших городах. В кишлаках как правило отключают, зимой.

oleg40rus:

У Вас там прямо рай для пилотажников, это я про погоду.

Это точно, снег у нас редко когда дольше недели лежит. Зимой в основном нулевая или плюсовая температура днем и минусовая ночью. Морозы под -20 редкость как землетрясения. Можно по годам вспомнить когда было. Кстати заметил с утра ветра вообще нет. Уже которую неделю это замечаю.

oleg40rus:

Да и по поводу винтов, если думаешь дальше пилотажками заниматься пробуй сам винты делать

Да планирую на пилотаже пока остановится. Винты еще не пробовал делать((( Есть береза, толщина 8-9 мм. как раз может подойти на винт.

oleg40rus:

причём винт по диаметру/шагу может быть такой же просто другого производителя

К сожалению 11 дюймовых винтов я мало надыбал, осталось всего а 3 винта 2х типов. Попробую с ними поиграться. Так же есть 35 двигатель, и винтов уже по больше под него. Как эти 3 винта поломаю перейду на 35 OS))) Топливо у меня Speed Storm 10% aero, в нем по описанию 80 метанола и 20 касторки. С новым галлоном уже добавлю касторки. Отремонтирую самолет сегодня и попробую пока светло на земле прогнать. И конечно же воспользуюсь советами.
И бак мне нужно сделать другой.

Alx1m1k
Jordan23:

Смотрю самолет в меня летит)))) Самое интересное он упал далеко от центра… Но я побежал от него)))) Жесть как во сне, за тобой гонится огромный монстр а ты от него убегаешь, еще и оборачивашься.

Jordan23:

Звук бы такой, что я думал все мешок дров((( Но самолет условно ровно воткнулся в землю

Как хорошо что у вас грунт(газон).на кордодроме были бы совсем другие последствия.на моём счету два коленвала-откалывались.

oleg40rus
Jordan23:

Да планирую на пилотаже пока остановится. Винты еще не пробовал делать((( Есть береза, толщина 8-9 мм. как раз может подойти на винт.

9-11 обычно толщина заготовки, чертежи винтов в книге Ю. Сироткина В воздухе пилотажные модели были (рекомендую прочесть это Библия пилотажкостроения), в журнале Моделист Конструктор за 95 год были чертежи под несколько кубатур, я поступал так делал винт по общепринятым параметрам, а потом по собственным впечатлениям менял шаг уменьшая-увеличивая толщину заготовки на 0,5-1 мм, разгружал кончики винта, попробуй тебе понравится, раз самолёты нравится делать.

Alx1m1k
oleg40rus:

чертежи винтов в книге Ю. Сироткина В воздухе пилотажные модели были (рекомендую прочесть это Библия пилотажкостроения)

и много моделей(схем) с ещё ТЕХ чемпионатов.я помню копировал “АМА”-не помню чья она…

Krik_23

Я не помню от кого слышал ( Но от неглупого человека точно) что когда самолет сильно залетает в круг,сваливать надо НА него! я сам ни разу не пробовал,а пару раз,когда сваливал ,сваливал тоже ОТ самолета)))) удачно,самолеты сохранял…Один раз,большая пилотажка заглохла у меня над головой,в зените…перепугался,метра три тросов руками укоротил ,потом начал убегать,выровнял самолет))))) Урланов Сергей Миайлович был свидетелем ))))

Губанов_Игорь
Alx1m1k:

и много моделей(схем) с ещё ТЕХ чемпионатов.я помню копировал “АМА”-не помню чья она…

А смысл в “тех схемах”? Слишком устарели. Сейчас есть на несколько порядков лучше, 65-70 лет эволюции не прошли даром

Alx1m1k
Губанов_Игорь:

А смысл в “тех схемах”? Слишком устарели.

а был клич в клубе-сделать “ретро” пилотаги и все разобрали схемы в этой книге.использовали и бальзу и пенопласт.единственно мы корды смещали в крыле,а киль с рулём направления не трогали,были прямыми.было интересно.

papaAlex
Губанов_Игорь:

А смысл в “тех схемах”? Слишком устарели.

Тему развивать будете? Я бы послушал, может чего вставил бы…

Peter53

Непретендую на обективность,но мне нравилось,как летали модели 60-70х годов.Фигуры смотрелись не хуже,а может и полчше.

Jordan23
Krik_23:

что когда самолет сильно залетает в круг,сваливать надо НА него

Верно нужно на него, но ведь первая мысль спасти самолет, вернуть потерянное управление.

Самолет починил, готов к полетам. К вечеру стал на улице заниматься регулировкой двигателя. Первое что выяснил, алюминиевый кок, дает неравномерное вращение винта. что приводило к вибрациям. Второе, с давлением мотор работает лучше. Спад оборотов и рост происходит быстрее чем когда без него. Завтра опробую в полете. Мне пока ведь главное что бы двигатель работал ровно.

Peter53:

Непретендую на обективность,но мне нравилось,как летали модели 60-70х годов.Фигуры смотрелись не хуже,а может и полчше.

Я пока не имею представления как летали самолеты 60-70х годов, и как сейчас летают. Но я люблю их всех)

Jordan23

Воскресенье, утро полеты. Двигатель под давлением работал. в принципе стабильно. Пробовал поиграться с винтом. У меня двух типов. Оба 11x4 но один явно больше дает тяги. Первый винт, с широкой лопастью давал хорошую натяжку только на предельных оборотах. Второй нормально давал натяжку и еще больше при приросте оборотов. Двигатель работал в псевдо 4 2 4 режиме. Набирал обороты не торопливо, и еще медленней скидывал в горизонте. Но летать можно. После того как отстроил двигатель совершил 2 полета, второй неудачно, при совершении восьмерки когда только начинал, оторвался трос качалки. Естественно в этот момент скорость была большая т.к самолет разгонял что бы резко уйти вверх. Но оторвался трос и руль дал полный низ. Было бы чуть больше высоты он бы успел в петли уйти. Но воткнулся так что силой двигатель вытаскивал. Конечно вина моя и я балбес.(((( Но жизнь продолжается и к следующим выходным будет готов другой самолетик)))))))

Губанов_Игорь

Главное, что бы все места паек были тщательно промыты спиртом или ацетоном. Система управления, она как жена Цезаря, всегда должна быть вне подозрений.

Jordan23
Губанов_Игорь:

Главное, что бы все места паек были тщательно промыты

У меня там было сделано по простому, алюминиевая качалка, в ушко тросик 0.3 где то и он просто запаян. Вот тросик перетерся об качалку

Jordan23
Русинов_Сергей:

Тросик не менее 0,6.

Приблизительно так и делал только тросик какой был, диаметры не знаю, где то 0.3. Качалка алюминиевая, острая видимо в дополнение.

papaAlex

День добрый!

Настоятельно рекомендую сделать так:

Jordan23
papaAlex:

Настоятельно рекомендую сделать так:

Я ранее не встречал подобной конструкции. А к ушкам уже так же крепится тросик как на выше приложенных фото?

papaAlex

Крепить как угодно, желательно только подтянуть при этом - чтоб не болтался (там для этого пропильчики предусмотрены), но не паять! Я, исходя из собственного печального опыта, полностью исключил пайки всякого рода на тросах и поводках управления - только оплётка, в крайнем случае - обжим. На ручке, сочленение карабинов с самой ручкой, через верёвку!
Преимущество подобной заделки - в теле качалки вращается круглый валик - не перетирает (если смазан предварительно…), да и площадь приложения нагрузки намного больше чем у простого тросика. А в “классическом” варианте, тросик когда-нибудь, пропилит-таки себе пазик в теле качалки (и не надо надеяться, что ему потребуется много времени), въестся в него и при управлении начнётся, его тросика, перегиб… Сначала одна жилка, затем другая…, а дальше вы уже знаете…

Русинов_Сергей
Jordan23:

где то 0.3.

Это неправильно.
Корды иногда рвутся и очень желательно. чтобы рвались он не в крыле.
Что делать, если у нас нет тросика?
Надо его сделать.
Берем корды

Отрезаем от них три куска нужной длины

Скручиваем их концы и зажимаем

Дальше мотаем в одну сторону, когда тросик совьется - немного в другую, чтобы снять напряжение.
И тросик готов

Причём нужной толщины

Можно вить из любого количества нитей. некоторые при этом используют “пуговицу” для равномерной навивки…

papaAlex:

Настоятельно рекомендую сделать так:

Дофига делов. 😃

papaAlex

😁

Русинов_Сергей:

Дофига делов.

Да, потом ещё проблема - самолёт надоедает - не бьётся гад!