Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
Не знаю, при изготовлении нервюр в пачке с шагом, никогда не дорабатывал. Всё получалось как надо. Нервюры 2 мм.
Так ты видел картинки-пачка простая,крыло трапеция-как???
держа сверло в другой руке буравлю заднее отверстие
Для этих целей хорошо подходят сегменты от телескопической антенны.
Стенка 0,1-0,15 толщиной, режит бальзу как нож, да и фанеру тоже.
Края оверстий абсолютно ровные.
Отрезаем нужную длинну, на одном конеце снимаем фаску центровочным сверлом,
а в другой вставляем подходящее по диаметру сверло и зажимаем в дрелку.
Немного муторно после каждой дырки пробки выбивать, но оно стоит того!
КАК ДОРАБОТАТЬ
Собираеш пакет “наоборот” и по тем же шаблонам, наждачкой на дощечке наклееной.
Скосы останутся, но меньше и по середине толщины.
Так ты видел картинки-пачка простая,крыло трапеция-как???
Друзья, есть древнейшее технологическое правило. Для уменьшения искажений торцов нервюр обрабатываемых в пакете, ПАКЕТИРУЙТЕ ИХ СИММЕТРИЧНО СПЕРЕДИ И СЗАДИ. ДЛЯ ДВУХ КРЫЛЬЕВ ОБРАБАТЫВАЙТЕ В ОДНОМ ПАКЕТЕ. НЕЧЕТНЫЕ ОТ МАЛОЙ нервюры-левое крыло, ЧЕТНЫЕ - правое.
П,С, Никаких доработок, сборка на ЭП с аэросилом. Живет годами.
Сейчас все гораздо проще и главное точнее (не вносится трапецевидность обработки нервюры в пачке). Распечатывайте в программе “Profili” каждую нервюру в PDF, задавая хорду в мм и профиль с относительной толщиной. Переносите на бальзу и режьте поштучно скальпелем или тонким модельным ножом. Полки потом прекрасно сгладят Ваши неточности, если они будут. Для трапецевидных крыльев легко задать и аэродинамическую крутку, выбрав один профиль в корне а другой у законцовок.
и режьте поштучно
Тогда кессон ляжет на “правый” угол вместо “левого”. 😃
Тогда кессон ляжет на “правый” угол вместо “левого”
Все ляжет, как надо ляжет. Бальза - мягкое дерево и примет нужную форму. Да и угол там… символический.
После того как вклеена стенка лонжерона, крыло можно снять со стапеля и аккуратна снять скосы нервюр шкурильником.
Единственное шкурильник надо сделать ровный и близким по размаху консоли.
Шкурим вдоль нервюр, получаем идеальный торец под зашивку лба.
Главное сильно не давить, чтобы не упороть профиль.
Потом обратно в стапель и зашиваем крыло.
Первое место по стапелям занимает Сергей! И просто и ровно!
ДЛЯ ДВУХ КРЫЛЬЕВ ОБРАБАТЫВАЙТЕ В ОДНОМ ПАКЕТЕ
+1
Народ SOS то ли лыжи не едут то ли год високосный!!!
Понравилась сборка крыла на 2-х направляющих(с сайта Яценко) После обработки нервюр в пачке(крыло трапеция) и установки их на стапель-их нельзя снимать пока одну сторону не закончил но после вклейки лонжерона лобик невозможно приклеить-потому что надо дорабатывать профиль???
Первое свое серьезное крыло под 10 кубовую пилотагу собрал по незнанию с скосом на нервюрах…
Просто при приклейке лобика нервюры жирно промазывал смолой с наполнителем микросферой перед наложением лба ждал пока смола достаточно подгустеет. Получилось весьма красиво хотя грам 5 лишних набрал на всем крыле. В дальнейшем скос обтачивал вручную по внутреннему контуру скоса на каждой нервюре благо бальза и нервюр всего 24.
Сейчас все гораздо проще и главное точнее (не вносится трапецевидность обработки нервюры в пачке). Распечатывайте в программе “Profili” каждую нервюру в PDF, задавая хорду в мм и профиль с относительной толщиной.
Возможен ли такой вариант для изготовления нервюр крыла формы эллипс? Давно мечтаю вычертить но все время гдето запинаюсь, с программой профиль еще не пробовал.
Возможен ли такой вариант для изготовления нервюр крыла формы эллипс? Давно мечтаю вычертить но все время гдето запинаюсь, с программой профиль еще не пробовал.
В программе “Профили2” есть опции с автоматическим воспроизводством набора нервюр для трапеции и эллипса при любом кол-ве нервюр, при этом можно задать кромки, обшивку, стрингеры. Если эллипс у вас не симметричный, то есть несколько способов точного обвода нервюр со всеми вырезами под лазерную резку, через экспорт в пр-мму “Корел-график”
В программе “Профили2” есть
Спасибо большое, буду пробовать.
Возможен ли такой вариант для изготовления нервюр крыла формы эллипс?
Если не хотите глубоко заморачиваться, можете брать хорду с Вашего чертежа, задавать 3 нервюры с одинаковыми параметрами и печатать поштучно
буду пробовать
Попробовать можно, но делать не стоит.
Там не тот элипс.
Крыло в плане состоит из 2-х элепсов с разной строительной высотой.
Большая ось имеет один размер, а малая разный.
В теме про пилотаж выкладывал “DXF” нервюр под элипс.
Размах 1350, хорда 285. NACA-16%.
Вот под это
Раз пошла такая кутерьма, расскажу компьютерно-графический способ получения для крыла любой формы. Нужно: 1) чертеж крыла в плане с нанесением нервюр, полок, кромок и т.п.; 2) решите геометрию корневого (№1) и концевого (№ N) профилей и храктер утонения крыла по строительной высоте, рационально делать полки прямыми, т.е. сечение по стр. высоте или трапеция или прямоугольник, если высота нервюр одинаковая; 3) потребное кол-во нервюр; 4) в программе “Профили2” находим построение нервюр для трапециевидного крыла вашим числом нервюр; 5) вводим размеры и изображения крайних нервюр (без обшивки); 6) команда на вычерчивание нервюр 1-N; 7) Экспортировать полученные изображения в “Корел” и изменить длину нервюр от №2 до №N-1, в соответствии с длинами на чертеже в плане; 8) нанести вырезы под полки и стрингера, облегчения, не забывая оставлять перемычеи по 1,5 мм, по всем контурам, чтобы при резке не выдувало или смещалось.
П.С. Эллипсное крыло можно построить двумя 1/4 эллипса, если большой полуосью считать строй. высоту (ось лонжерона), а малыми полуосями расстояния от носка до оси лонж-на и от оси лонж-на до конца центральной или корневой нервюры. Примеры таких чертежей я выкладывал в теме Ф-2В.
Нашел, вот. Здесь преобразована и линия (ось) лонжерона по желанию изготовителя.
Очень качественными и легкими получаются крылья в вертикальном стапеле (как в большой авиации). Можно собирать без балочной передней кромки формируя сразу лобик листом зашивки. Позволяет делать обшивку как частичную (до лонжерона) с кессоном, так и полную. Нервюры, обшивка и тавровка из бальзы 1,5 мм, полки лонжерона - сосна переменного сечения от 10х4 до 10х2 мм с вертикальной мембраной из 1,5. Задняя балка для навески закрылков из 4 мм бальзы с “П”-на бок образными полками из 1,5. Вот пример. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором Сказали спасибо: cfif67
Некоторые вопросы:
Основа стапеля,как я понял,две круглые направляющие,только расположены они вертикально,но как контролировать правильную установку нервюр в двух плоскостях,наверное разметки на кромках недостаточно для точного позиционирования.Когда снизу лежит чертеж,можно приложить угольник,а вертикально как?
И еще вопрос почему лонжероны заужены по толщине,а не по ширине?
Ведь все равно с лонжероном переменного сечения нужно делать пазы в нервюрах отдельно в каждой. Традиция? Или есть еще что то?
Симпатичная пилотажка - на фото,есть в простоте и минимализме какое то очарование,есть фото в полный рост?
Вторая консоль тоже отъемная или только одна?
Вертикальный стапель более сложен , в большой авиации его применяют для экономии места в цеху и каждая нервюра крепится в специальном кронштейне, который не позволит ее поставить криво. На данном примере сверху, нужно изготовить еще кучу шаблонов , с помощью которых происходит контроль …
Как может зависеть вес крыла от стапеля , вертикального или горизонтального, мне не очень понятно)))
Некоторые вопросы:
Основа стапеля,как я понял,две круглые направляющие,только расположены они вертикально,но как контролировать правильную установку нервюр в двух плоскостях,наверное разметки на кромках недостаточно для точного позиционирования.Когда снизу лежит чертеж,можно приложить угольник,а вертикально как?
И еще вопрос почему лонжероны заужены по толщине,а не по ширине?
Ведь все равно с лонжероном переменного сечения нужно делать пазы в нервюрах отдельно в каждой. Традиция? Или есть еще что то?
Симпатичная пилотажка - на фото,есть в простоте и минимализме какое то очарование,есть фото в полный рост?
Вторая консоль тоже отъемная или только одна?
Вопросы логичные. Направляющие трубы параллельны оси навески закрылка (задней балке). Задняя балка должна быть обработана по размерам и с пазами под хвостовики нервюр, лежит на основании стапеля. Нервюры нанизываются на верхнюю трубку и устанавливаются в пазы балки. Потом вводится вторая трубка. Угольником поправляется положение нервюр относительно стапеля-балки. Для эллипсных крыльев устанавливаются полки лонжерона и технологические стрингера на переднем крае нервюр (бальза 3х3). Стрингеры очень помогают для фиксации лобиков с двойной кривизной. Сборка лобиков на ЭП, предварительная на СА. Приимущество вертикального стапеля в том, что не нужно кантовать набор. Можно обшивать сразу с двух сторон, создавая симметричные напряжения с точным контролем. ПК на эллипсных крыльях, лучше делать их двух слоев легкой бальзы по 2мм. Ложится без напряжений и обрабатывается хорошо и прочнее цельной. Теперь о ВЕСЕ. Я говорил, что крылья с прямой ПК можно зашивать без передней кромки. Переклеенной широкой бальзовой панелью сразу обе стороны лобика в один прием. Экономите вес передних кромок и получаете очень точную геометрию без обработки. Пилотажка эта есть в теме “Строим Ф-3В” со стр.13. Вся из 1,5мм бальзы, вес 750 грамм с мотором ОС-25ЛА, при размахе 1400мм.
Так выглядит стапель.
Эту сейчас строят, электро.
Так и на горизонтальном стапеле можно обшивать без передней кромки, просто лобик гнется заранее на болване, а потом просто одевается на каркас крыла. Согласен, что не так удобно как на вертикальном, но при одинаковой конструкции и при одинаковых материалах, пока не понял как может зависеть вес от стапеля.
Пилотажка эта есть в теме “Строим Ф-3В” со стр.13.
Чёт такой темы не нахожу ???