Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.

EvgenyKasheev
ДедЮз:

В программе “Профили2” есть

Спасибо большое, буду пробовать.

Aeroplex
EvgenyKasheev:

Возможен ли такой вариант для изготовления нервюр крыла формы эллипс?

Если не хотите глубоко заморачиваться, можете брать хорду с Вашего чертежа, задавать 3 нервюры с одинаковыми параметрами и печатать поштучно

Creolka
EvgenyKasheev:

буду пробовать

Попробовать можно, но делать не стоит.
Там не тот элипс.
Крыло в плане состоит из 2-х элепсов с разной строительной высотой.
Большая ось имеет один размер, а малая разный.
В теме про пилотаж выкладывал “DXF” нервюр под элипс.
Размах 1350, хорда 285. NACA-16%.

Вот под это

ДедЮз

Раз пошла такая кутерьма, расскажу компьютерно-графический способ получения для крыла любой формы. Нужно: 1) чертеж крыла в плане с нанесением нервюр, полок, кромок и т.п.; 2) решите геометрию корневого (№1) и концевого (№ N) профилей и храктер утонения крыла по строительной высоте, рационально делать полки прямыми, т.е. сечение по стр. высоте или трапеция или прямоугольник, если высота нервюр одинаковая; 3) потребное кол-во нервюр; 4) в программе “Профили2” находим построение нервюр для трапециевидного крыла вашим числом нервюр; 5) вводим размеры и изображения крайних нервюр (без обшивки); 6) команда на вычерчивание нервюр 1-N; 7) Экспортировать полученные изображения в “Корел” и изменить длину нервюр от №2 до №N-1, в соответствии с длинами на чертеже в плане; 8) нанести вырезы под полки и стрингера, облегчения, не забывая оставлять перемычеи по 1,5 мм, по всем контурам, чтобы при резке не выдувало или смещалось.
П.С. Эллипсное крыло можно построить двумя 1/4 эллипса, если большой полуосью считать строй. высоту (ось лонжерона), а малыми полуосями расстояния от носка до оси лонж-на и от оси лонж-на до конца центральной или корневой нервюры. Примеры таких чертежей я выкладывал в теме Ф-2В.
Нашел, вот. Здесь преобразована и линия (ось) лонжерона по желанию изготовителя.

Ковалев
ДедЮз:

Очень качественными и легкими получаются крылья в вертикальном стапеле (как в большой авиации). Можно собирать без балочной передней кромки формируя сразу лобик листом зашивки. Позволяет делать обшивку как частичную (до лонжерона) с кессоном, так и полную. Нервюры, обшивка и тавровка из бальзы 1,5 мм, полки лонжерона - сосна переменного сечения от 10х4 до 10х2 мм с вертикальной мембраной из 1,5. Задняя балка для навески закрылков из 4 мм бальзы с “П”-на бок образными полками из 1,5. Вот пример. Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором Сказали спасибо: cfif67

Некоторые вопросы:
Основа стапеля,как я понял,две круглые направляющие,только расположены они вертикально,но как контролировать правильную установку нервюр в двух плоскостях,наверное разметки на кромках недостаточно для точного позиционирования.Когда снизу лежит чертеж,можно приложить угольник,а вертикально как?
И еще вопрос почему лонжероны заужены по толщине,а не по ширине?
Ведь все равно с лонжероном переменного сечения нужно делать пазы в нервюрах отдельно в каждой. Традиция? Или есть еще что то?
Симпатичная пилотажка - на фото,есть в простоте и минимализме какое то очарование,есть фото в полный рост?
Вторая консоль тоже отъемная или только одна?

VitalikV

Вертикальный стапель более сложен , в большой авиации его применяют для экономии места в цеху и каждая нервюра крепится в специальном кронштейне, который не позволит ее поставить криво. На данном примере сверху, нужно изготовить еще кучу шаблонов , с помощью которых происходит контроль …

Как может зависеть вес крыла от стапеля , вертикального или горизонтального, мне не очень понятно)))

ДедЮз
Ковалев:

Некоторые вопросы:
Основа стапеля,как я понял,две круглые направляющие,только расположены они вертикально,но как контролировать правильную установку нервюр в двух плоскостях,наверное разметки на кромках недостаточно для точного позиционирования.Когда снизу лежит чертеж,можно приложить угольник,а вертикально как?
И еще вопрос почему лонжероны заужены по толщине,а не по ширине?
Ведь все равно с лонжероном переменного сечения нужно делать пазы в нервюрах отдельно в каждой. Традиция? Или есть еще что то?
Симпатичная пилотажка - на фото,есть в простоте и минимализме какое то очарование,есть фото в полный рост?
Вторая консоль тоже отъемная или только одна?

Вопросы логичные. Направляющие трубы параллельны оси навески закрылка (задней балке). Задняя балка должна быть обработана по размерам и с пазами под хвостовики нервюр, лежит на основании стапеля. Нервюры нанизываются на верхнюю трубку и устанавливаются в пазы балки. Потом вводится вторая трубка. Угольником поправляется положение нервюр относительно стапеля-балки. Для эллипсных крыльев устанавливаются полки лонжерона и технологические стрингера на переднем крае нервюр (бальза 3х3). Стрингеры очень помогают для фиксации лобиков с двойной кривизной. Сборка лобиков на ЭП, предварительная на СА. Приимущество вертикального стапеля в том, что не нужно кантовать набор. Можно обшивать сразу с двух сторон, создавая симметричные напряжения с точным контролем. ПК на эллипсных крыльях, лучше делать их двух слоев легкой бальзы по 2мм. Ложится без напряжений и обрабатывается хорошо и прочнее цельной. Теперь о ВЕСЕ. Я говорил, что крылья с прямой ПК можно зашивать без передней кромки. Переклеенной широкой бальзовой панелью сразу обе стороны лобика в один прием. Экономите вес передних кромок и получаете очень точную геометрию без обработки. Пилотажка эта есть в теме “Строим Ф-3В” со стр.13. Вся из 1,5мм бальзы, вес 750 грамм с мотором ОС-25ЛА, при размахе 1400мм.

Так выглядит стапель.

Эту сейчас строят, электро.

VitalikV

Так и на горизонтальном стапеле можно обшивать без передней кромки, просто лобик гнется заранее на болване, а потом просто одевается на каркас крыла. Согласен, что не так удобно как на вертикальном, но при одинаковой конструкции и при одинаковых материалах, пока не понял как может зависеть вес от стапеля.

Марат
ДедЮз:

Пилотажка эта есть в теме “Строим Ф-3В” со стр.13.

Чёт такой темы не нахожу ???

ДедЮз
Марат:

Чёт такой темы не нахожу ???

Прошу прощенья, “Начнем C (F-2b)”, на первой стр. кордовых.

ДедЮз
VitalikV:

Так и на горизонтальном стапеле можно обшивать без передней кромки, просто лобик гнется заранее на болване, а потом просто одевается на каркас крыла. Согласен, что не так удобно как на вертикальном, но при одинаковой конструкции и при одинаковых материалах, пока не понял как может зависеть вес от стапеля.

Естественно, вес от стапеля не зависит, только от начинки крыла. Вертикально, все гораздо проще и точнее, удобнее контролировать.

VitalikV

Собственно что и требовалось доказать, что от типа стапеля может зависеть только удобство выполнения той или иной операции, не более.
Качество выполнения операции зависит от ее технологии…

iskander-1321
Jordan23:

Спасибо за советы и примеры очень наглядно. Такой вопрос если крыло собирается на штырях как в посте 483. Нервюры собираются в пачку и потом сверлятся? У пробовал сверлить шуруповертом пачку нервюр обязательно куда нибудь было смещение.

Женя,попробуй приехать 4 марта в Тольятти на старты,голодным не останешься,а на билет соберем тебе всем миром.Познакомишься с людьми,посмотришь, как все это в живую выглядит. Я просто восхищен твоим упорством,сам прошел это все в Таджикистане.Насколько я знаю, паровоз до Самары тебе обойдется в пять тыщь руб,если ничего не изменилось.

Jordan23
iskander-1321:

Женя,попробуй приехать 4 марта в Тольятти на старты,голодным не останешься,а на билет соберем тебе всем миром.Познакомишься с людьми,посмотришь, как все это в живую выглядит. Я просто восхищен твоим упорством,сам прошел это все в Таджикистане.Насколько я знаю, паровоз до Самары тебе обойдется в пять тыщь руб,если ничего не изменилось.

Спасибо Александр!))) Очень приятно))) Губанов Игорь тоже приглашал.
В этом году не получится. У нас сейчас напряжение на работе в виду кризиса, из за этого нужно быть начеку. Ехать нашим поездом сколько бы он не стоил это смертельный номер((( Только очень отчаявшийся способен на это. Я в этом году сделаю максимальный упор на обучение. А на следующий нацелюсь)))

ДедЮз
VitalikV:

Собственно что и требовалось доказать, что от типа стапеля может зависеть только удобство выполнения той или иной операции, не более.
Качество выполнения операции зависит от ее технологии…

Доказательства включают испытание. Пробуйте. Мы собирали на плитах и с подложками и с двусторонними нервюрами с базирующими выступами. По скорости и качеству, несравнимо с вертик. стапелем.

VitalikV

Что пробовать-то? Я про ВЕС говорил, от стапеля он не зависит, это мы с вами уже решили постом выше.
То что скорость и удобства могут отличаться, тут я с вами согласился, так как раз это зависит от оснастки))).
Качество зависит от технологии (в технологии прописывается последовательность выполнения операций и работа с оснасткой), если “руки кривые”, то тут ни один стапель не спасет.))))

ДедЮз

Для экономии веса, способов множество, а гарантированное качество без гнутья на болванках и с возможностью иметь доступ со всех скорон, не каждая технология позволяет. Тем более, когда работают дети и с первого раза делают радиомодели и запускают, практически самостоятельно. То, что качественно можно работать и без оснастки известно всем, теория правильных рук и глаз древнейшая.😉

VitalikV

Так я и не против вашей технологии на вертикальном стапеле, если есть время и возможность его изготовить, то почему бы и нет.)))

Jordan23

Отремонтировал и модернизировал разбитый самолет. Самолет летает совсем по другому чем мои предыдушие самолеты. Как то угловато))) На видео это не заметно, был ветер и я особо ничего не тренировал.
На следующий день при небольшом ветре полтора часа тренировал двойной поворот на горке. Уже получается стабильно, но коряво))) Жду с нетерпением следующих выходных)))

Jordan23
Русинов_Сергей:

В кино только одинарный кажут.

Это старое кино))) Тут я еще трус, на следующий день была не была, сначала на дизельном двигателе другую пилотажку, потом когда осмелел на этой стал пробовать. Постараюсь в следующие выходные снять уже для анализа видео.