Кордовый тренер, под OS MAX FP25 Дизель.
Так же сегодня запускали в сарае одного знакомого КМД-ки. Открыл для себя что начинаю чувствовать двигатель. Тот парень тыркал тыркал не заводиться. Говорит попробуй ты. Я покрутил, почувствовал что он суховатый. Чуток прыснул ему, дунул туда же))) и проворачивая винт сразу же пошла детонация. Другой движок тоже поработал и перестал запускаться. Он говорит компрессия уже сдохла, я смотрю что то не так, покрутил погладил впрыснул дунул ну и он завелся))) Наверное нужно стараться почувствовать двигатель и он обязательно заработает.
Так же сегодня наглядно доказали что, топливо замешанное только на касторке не подходит для дизелей. Двигатель плохо запускается, и мощность падает. Замес 50% касторки и 50% МС, дают гораздо лучшие результаты. Топливо без присадок, и в пропорциях 33% 33% 33%. Почему наглядно да просто двигатель на стенде работал на топливе с касторкой и МС, когда бачок опустел долили топлива чисто на касторке и двигатель работая на глазах потерял мощность но продолжил работать))))
Вот оно как бывает…- Планета подпрыгнула…
Вскрытие трупа показало еще на один технологический косяк. Винты крепления двигателя просто сдавили и без того тонкую мотораму. Из за этого даже не сильный удар мог привести к поломке. Думаю если бы не этот косяк самолет бы отделался согнувшимися шасси.
Разбитый самолет по сути уже восстановлен, но сегодня проскользнула мысль что он свою функцию уже выполнил и более от него лучших результатов не добиться. Выводы делал опираясь на ощущения от управления другим самолетом.
но сегодня проскользнула мысль что он свою функцию уже выполнил и более от него лучших результатов не добиться.
Это самое главное - вовремя технику сменить!
Так же сегодня наглядно доказали что, топливо замешанное только на касторке не подходит для дизелей. Двигатель плохо запускается, и мощность падает. Замес 50% касторки и 50% МС, дают гораздо лучшие результаты. Топливо без присадок, и в пропорциях 33% 33% 33%. Почему наглядно да просто двигатель на стенде работал на топливе с касторкой и МС, когда бачок опустел долили топлива чисто на касторке и двигатель работая на глазах потерял мощность но продолжил работать))))
Очень сильное заблуждение.
КМД на правильном топливе, (только с касторкой) работает годами, и в довольно нагруженном ритме (тренировка начинающих бойцов).
Идеальное топливо для КМД (с родной, черной парой) состоит из 25% касторки, 35% эфира и 40% керосина.
МС20 - минеральное масло, которое горит и образует большое количество нагара, который, в свою очередь сжирает пару, так как является прекрасным абразивом, следовательно категорически не пригодно к применению, несмотря на рекомендации инструкции к многим моторам.
Касторка же практически не горит, и отработав выбрасывается с выхлопом. В идеале, масло которое выбрасывается из двигателя, должно быть прозрачным и без черноты.
В последние 3 зимы тренируюсь на модели с КМД. Мотор отработал больше сотни полётов, компрессия как на новом, запуск отличный.
Провёл эксперимент с топливом. Вместо 25% касторки, применяю 20% касторки и 5% синтетики Motul Micro 2T, выхлоп стал темнее, но в двигателе совершенно нет нагара.
После каждой тренировки, тщательно промываю двигатель уайтспиритом.
Это самое главное - вовремя технику сменить!
+1
Идеальное топливо для КМД (с родной, черной парой) состоит из 25% касторки, 35% эфира и 40% керосина.
И больше никаких присадок? Только на таком топливе? А какие рабочие обороты, винт какой?
И больше никаких присадок? Только на таком топливе?
А что мешает попробовать присадки повышающие цетановое число (до 10% от объема топлива, я лил 8%), коих в автомагазинах - как грязи и их не было в прошлом веке, когда писались каноны 😃. Сразу почувствуете разницу - мотор разожмете, он будет работать “мягче”, запуск улучшится, крутящий момент возрастет. Для “бытовых” полетов совсем необязательно искать дорогущий амилнитрит и сверхвонючий нитробензол.
автомагазинах - как грязи
Доброе утро Валерий, это очень интересно можно по подробней? У нас для машин много чего продается может направите куда капать. Когда я разжал свой дизель он так мягко работал что душа радовалась. Как раз на выходных поеду на базар покупать двухкомпонентный автомобильный лак.
можно по подробней? У нас для машин много чего продается может направите куда капать.
Вот в этом “баяне” запуск на очень плохом, частично разложившемся 30-летнем эфире, 50% керосина и 8% присадки. Вечером посмотрю как называется, напишу.
Никаких присадок не нужно. Это сильно снизит ресурс мотора. Для тренировок пилотажа вполне достаточно обычного топлива. Я летаю на обычном пластмассовом (ещё советском) винте 230х130. Модель весом 660 грамм, прекрасно (с запасом тяги) выполняет весь комплекс.
Это сильно снизит ресурс мотора.
Ну как может снизить ресурс - разжатие двигателя,уменьшение компрессии и снижение пиковых нагузок!
И увеличение количества нагара. Проверено на многих моторах. После чего и вернулся к обычному топливу. Нам не нужно гнаться за сверх мощностями и скоростями.
И увеличение количества нагара
Если касторка, так мне еще в детстве большие пацаны не советовали смывать небольшой нагар от нее. Позже узнал что это полимерная высокотемпературная пленка. А вот когда сравнил синтетические мотул с модельным эволюшен - тут разница налицо. От первого нагар, от которого зависали клапана на 4х тактнике, а второе оставляет чистоту.
“Мотюль микро 2Т” прекрасно моет мотор, нагара не образуется совсем. Ни на дизеле ни на калилке.
Наши бойцы добавляют его к топливу. У них как зажали выхлоп до 6-ти мм, на стандартном топливе начался перегрев, нагар пошел приличный. После добавления Мотюля, нагар сильно уменьшился.
Второе это отсутствие тех потоков которые поднимали и опускали самолет на прежнем поле.
Летом наблюдал интересное явление. Летал вечером, солнце садилось и на кордодром надвигалась тень от леса. В этот момент самолет просто переставал лететь. Предполагаю, что в этот момент земля начинала быстро остывать и уходили восходящие потоки. В результате подъемная сила просто исчезала.
частично разложившемся 30-летнем эфире
Мне кажется дизельное топливо с годами становиться только лучше)))
Летом наблюдал интересное явление. Летал вечером, солнце садилось и на кордодром надвигалась тень от леса. В этот момент самолет просто переставал лететь. Предполагаю, что в этот момент земля начинала быстро остывать и уходили восходящие потоки. В результате подъемная сила просто исчезала.
а вы на кордодроме планер запускали?
летаю на обычном пластмассовом (ещё советском) винте 230х130. Модель весом 660 грамм, прекрасно (с запасом тяги) выполняет весь комплекс.
Честно говоря я хотел бы глянуть на это. У меня самолет с таким винтом и модель с таким же весом вообще отказалась лететь. Ну разве что по кругу. Я конечно пробовал это дело еще в октябре, тогда опыта было намного меньше. Но и сейчас есть укоренившееся мнение что КМД слабоват для пилотажа.
Илья можете подсказать на какие обороты вы выводите двигатель? Просто мне кажется статическая тяга у КМД не намного больше чем 660 граммовый самолет + вес двигателя. Ну и конечно играет роль длина корд, какие у вас они?
Недавно принесли масло, по словам МС 20. Сделал топливо 50% касторки, 50% этого масла. Отлетал где то час потом грохнул модели и пришлось мыть двигатель. Нагара изнутри почти не было, да на поршне было немного но он спокойно стирался тряпочкой. Кстати мне кажется компрессия у двигателя стала рости)))
Модель “пилотажка Урланова”, вес с двигателем 660 грамм.
Двигатель с отбором давления в бак, работает в одном режиме. Выводится на полные обороты и на 1 щелчок разжимается (получается щадящий режим). В дальнейшем, регулируется только иглой. Тяги хватает с запасом.
Корды стандартные 16 метров. 3-х жильные 0.4 мм.
На соревнованиях в Тольятти умудрился налетать 884 очка. (в 3-ем туре решил лететь на КМД)
Если касторка, так мне еще в детстве большие пацаны не советовали смывать небольшой нагар от нее. Позже узнал что это полимерная высокотемпературная пленка.
Так качественно отмытый мотор и не тянет, пока на нем не сделаешь пару полетиков и поршень хорошо не прокоптится. Встречал такое явление на пилотажных моторах как с черной так и с цветной парой, спросил у професиональных гонщиков они ответили что у них тоже самое должна образоватся пленочка от нагара потом только начинает лететь как надо.
В результате подъемная сила просто исчезала.
Наверное плотность воздуха изменилась, я такое ощущал когда летал в тумане.