Для тех кого интересуют пилотажные двигатели с дудкой
“Хороший вопрос” подразумевал длина расчитывается или подбирается методом тыка?
Расчитаны но не мною. Ранди Смит, создатель двигателей РА, 25 лет назад расчитал дистанции для разных углов выхлопа и оборотов и выложил их в форме таблицы. Прилагаю версию этой таблицы
Шаг постоянный или переменный, если переменный, то с каким распределением
Шаг переменный но есть и с постоянным шагом. Например винт в видео был изначально с постоянным шагом. Я его уже не раз менял под модель. У моделей с дудками очень простой подход к настройки модели:
- задаётся расстояние дудки для нужных оборотов по таблице
- игла настраивается так что-бы обороты были те-же по которым была установлена дудка. можно будет играться с оборотами плюс минус 200 после тюнинга но не во время.
- изменяется шаг винта что бы задать скорость полёта. после каждого изменения шага, делаем пункт 2) чтобы вернуть обороты куда надо
- после того как скорость модели и обороты установленны, начинается окончательная настройка дудки
- начинаем наблюдать за поведением двигателя в последней стадии полёта(начиная с вертикальной восьмёрки).
- если двигатель разгоняется, выдвигаем дудку на 3-4мм и повторяем пункты 2-5
- если двигатель замедляется/задыхается(хорошо видно на повороте но4 в песочных часах) вдвигаем дудку на 3-4мм и повторяем пункты 2-5.
Спасибо Слава и Ранди Смиту тоже. Достойный подход! Дудка с дном или “мегафон” работает как стабилизатор расчетной мощности, при этом немного увеличивая расход топлива. Поэтому, с согласованным винтом переменного шага может “творить чудеса” для тех, кто предпочитает постоянную скорость полета. С такими винтами и электро-самолет может полететь без автомата положения, достаточно будет задать обороты и время работы.
Поэтому, с согласованным винтом переменного шага может “творить чудеса” для тех, кто предпочитает постоянную скорость полета. С такими винтами и электро-самолет может полететь без автомата положения, достаточно будет задать обороты и время работы.
Да собственно говернёр то, в чистом виде и выполняет эту функцию. Держит всегда постоянные обороты, не даёт им проседать даже на углах треугольника и не даст раскрутиться винту в пикировании. Только от винта это совсем не зависит.
Мне кажется, что говернер держит обороты, но скорость плавает. А скорость будет поддерживаться именно правильным винтом переменного шага.
Да собственно говернёр то, в чистом виде и выполняет эту функцию
Ну не совсем, иначе Игорь Бургер не потратил такое количество инергии и времени разрабатывая свой таймер с гироскопом. Таймер Бургер действительно пытается происзвести характеристики двигателя с дудкой. Как многие заметили, его таймеры надо отлаживать на каждой модели. Это всё таки не так-то просто как многие считают.
Поведение двигателей с дудкой это тот эталон к которому стремятся разработчики современных электро таймеров. Опыт работы с дудками на пилотажках привышает уже 30 лет. Их настройка доведена до абсолютной простоты. Электро двигатели ещё не дошли до той стадии развития.
Цикл эволюции электро очень похож на дудки. Ещё не создан мотор специально для пилотажа. Большинство покупает что есть. Единицы(Бургер на пример) доводят моторы до ума(например намотку меняют). создаются таймеры но они в приложение к ESC.
Поведение двигателей с дудкой это тот эталон к которому стремятся разработчики современных электро таймеров.
Слава,
Таймер Бургера меняет обороты примерно +/- 800 от горизонтального режима. На таймере FFC мы выставляем фиксированные +600-+800 вверх и -1000-1500 вниз.
Если конечно этот вопрос корректен, в каком диапазоне меняет свои рабочие обороты двигатель с дудкой при эволюциях? Полагал что сам принцип настройки работы двигателя на резонансной частоте подразумевает фиксированные обороты, как электричка просто с говернером. Лишь бы мотор не проваливался и не разгонялся на эволюциях. Или я не прав и неправильно все понимаю?
Валерий, пока не выяснено “дудка”- это резонансная система (с отраженными волнами сжатия) или мегафонная (повышающая наполняемость цилиндра, но не создающая дескретно-благоприятные условия для мотора). Во втором случае (Слава описал работу), возможна классическая пилотажная настройка мотора, но в более динамичном режиме и относительно небольшими перепадами оборотов. Выбор системы, конечно зависит от предпочтений пилота.
Во втором случае (Слава описал работу), возможна классическая пилотажная настройка мотора, но в более динамичном режиме и относительно небольшими перепадами оборотов. Выбор системы, конечно зависит от предпочтений пилота.
Вот именно в таком режиме! Двигатель не на постоянных оборотах. Он реагирует перепадом оборотов но невозможно сказать на сколько.
Долго икал подходящее видео для сравнения, нашёл только это, думаю не самое удачное. Честно говоря не впечатлило. Напоминает Бургеровскую автоматику (но не у самого Бургера), мотор “глубоко не дышит”. Может дадите ссылку получше?
Такое видео для оценки мотора, объективным быть не может! Микрофон не в центре, поэтому эффект Допплера и плавающий по кругу звук.
поэтому эффект Допплера и плавающий по кругу звук
Да на фигурах эффекта Доплера почти нет, всё же в одном секторе.
Как насчё вот этого?
Местами очень даже хорошо (8 над головой), местами запаздывает (петли на 11 часов). Но мне лично звук режет уши, бархатный низкий звук кажется приятнее.
Звук не от трубы, что-то с “акустикой” модели. Обороты не более 10 тыс (можно прогнать в асцилографе). Понравился полет… и пилот.
лично звук режет уши
Мне то-же. Когда я там был(я второй судья справа), звук был намного приятней. Микрофон немного изменил интонацию.
Хотя… У RoJett двигателей звук действительно звучит немного хрипловатый. У PA звук то-же другой как и у OS VF. Сверх того, каждая дудка придаёт немного другой оттенок звука.
В заключение, хочу задать немного реторический вопрос. Что важнее, качество работы двигателя или какой звук он производит? Как судйя скажу что после одного-двух полётов, хороший судья просто перестаёт реагировать на то кто перед ним летает или какой звук модель издаёт. Просто нету времени обращать внимание на такие мелочи. Спросите у старшего Соломатина, он вад даст тот-же ответ.
Понравился полет… и пилот.
У вас хороший глаз Дед Юз! Брет Бак летает изумительно. Жалко что он не выездной. У него талант к полётам и он, как и вы Дед Юз, имеет глубочайшие теоритические знания. Комбинация убийстевнная.
Славик привет,большое спасибо за репортаж!
Скажи а почему Брет Бак не выездной и почему самолет разбил на Чемпионате Америки?
Скажи а почему Брет Бак не выездной и почему самолет разбил на Чемпионате Америки?
Руслан, ты наверно имел в виду чемпионат США. К сожалению в Америке отстутсвует континентальный чемпионат, как в Европе например. Хотя чемпионат сша и открыт для всех выступающих из любой страны(к нам в основмном призжают из Канады, Бразилии и Японии) он чисто государственного уровня. У него даже нету статуса этапа кубка мира. 😦
Брет очень крупный специалист в области межпланетных спутниковых систем. Разработанные им вещи сейчас по Марсу катаются, нам селфи посылают. Естественно он работает на NASA. В общем, шибко умный и из-за этого не выездной. По своему марстерству он на одном уровне с Фитзджеральдом(они друзья больше чем 30 лет и тренеруют друг друга) и Уокера.
А модель он уже лет 10 как не разбивал. Последняя разбитая модель была из-за того что один из кабанчиков не выдержал 2000 полётов и сломался.
Слава спасибо!
Я конечно же извиняюсь,перепутал с Дареком Берри,у него на Чемпионате был фосфорно- зеленого цвета самолет,скажи почему он разбился?
Вот пажалуста: абсолютно новенький 40VF за $150.
www.ebay.com/itm/…/161822321007
Осталось только добавить футорку, жиклёр, патрубок и дудку.
Этот мотор в Россию не отправляют…