Для тех кого интересуют пилотажные двигатели с дудкой
Решил написать статью о двигателях с дудками для тех кому интересно попробовать. Но поленился и сделал видео. Прошу прощение за шум в видео. Мастерская находится в подвале недалеко от печки для отопления.
Прошу любить и жаловать:
Слава, сразу несколько вопросов “по ходу пъесы”:
- Внутренняя конструкция обеих дудок одинаковая или в первой плоская стенка, а во второй конус-конфузор?
- Что считается рабочей длиной дудки и как вы это просчитываете?
- Какие обороты мотора определяете рабочими (средние, пиковые, нечто другое)?
- Понятно, что параметры винта подбираются исходя из мощности мотора и требуемой скорости полета модели. В связи с этим вопрос: с каким распределением шага должны быть винты для пилотажки с дудкой?
- Проводите ли стендовые испытания или все доводите в полете ?
СПАСИБО !!!
Слава большое спосибо за это видио большая информация было очень интересно .
Внутренняя конструкция обеих дудок одинаковая или в первой плоская стенка, а во второй конус-конфузор?
Хороший вопрос. Ни разу не задумывался. На одной точно знаю: прямая. На других может быть и конус. Взгляну когда в мастерской в следующий раз буду…
Что считается рабочей длиной дудки и как вы это просчитываете?
Расстояние от центра поршня до перегородки внутри дудки.
Какие обороты мотора определяете рабочими (средние, пиковые, нечто другое)?
Не знаю. Начинал с того что советовал Пол Уокер для OS 40VF, Ранди Смит для РА-75 и Bret Bak(чемпион США '06) для RoJett. Потом на своём опыте освоил. Поэтому я называю эти настройки “формулой”: если будеш следовать заданной формуле, результат гарантирован. К сожалению моих знаний не хватает что-бы обьяснить теорию двух-тактных двигателей. 😦
В связи с этим вопрос: с каким распределением шага должны быть винты для пилотажки с дудкой?
Не уверен если я правильно понимаю выражение “расспределение шага”. Вы имеете в виду какой шаг винта на разном расстоянии от центра или это что-то другое?
Проводите ли стендовые испытания или все доводите в полете ?
Движки гоняю на стенде для обкатки но замерений кроме как обороты не делал. Увы, я не теоретик, я потребитель знаний и гения других воплощённых в форме двигателей.
“Хороший вопрос” подразумевал длина расчитывается или подбирается методом тыка?
О винтах, я имел ввиду распределения шага по длине лопасти. Шаг постоянный или переменный, если переменный, то с каким распределением. Интересно, чисто статистически. По остальным вопросам ответы “уловил”😉
И ещё. Если не трудно замерить объем работающей (эффективной) дудки и кубатура мотора.
Славик, привет! Спасибо огромное за фильм!
“Хороший вопрос” подразумевал длина расчитывается или подбирается методом тыка?
Расчитаны но не мною. Ранди Смит, создатель двигателей РА, 25 лет назад расчитал дистанции для разных углов выхлопа и оборотов и выложил их в форме таблицы. Прилагаю версию этой таблицы
Шаг постоянный или переменный, если переменный, то с каким распределением
Шаг переменный но есть и с постоянным шагом. Например винт в видео был изначально с постоянным шагом. Я его уже не раз менял под модель. У моделей с дудками очень простой подход к настройки модели:
- задаётся расстояние дудки для нужных оборотов по таблице
- игла настраивается так что-бы обороты были те-же по которым была установлена дудка. можно будет играться с оборотами плюс минус 200 после тюнинга но не во время.
- изменяется шаг винта что бы задать скорость полёта. после каждого изменения шага, делаем пункт 2) чтобы вернуть обороты куда надо
- после того как скорость модели и обороты установленны, начинается окончательная настройка дудки
- начинаем наблюдать за поведением двигателя в последней стадии полёта(начиная с вертикальной восьмёрки).
- если двигатель разгоняется, выдвигаем дудку на 3-4мм и повторяем пункты 2-5
- если двигатель замедляется/задыхается(хорошо видно на повороте но4 в песочных часах) вдвигаем дудку на 3-4мм и повторяем пункты 2-5.
Спасибо Слава и Ранди Смиту тоже. Достойный подход! Дудка с дном или “мегафон” работает как стабилизатор расчетной мощности, при этом немного увеличивая расход топлива. Поэтому, с согласованным винтом переменного шага может “творить чудеса” для тех, кто предпочитает постоянную скорость полета. С такими винтами и электро-самолет может полететь без автомата положения, достаточно будет задать обороты и время работы.
Поэтому, с согласованным винтом переменного шага может “творить чудеса” для тех, кто предпочитает постоянную скорость полета. С такими винтами и электро-самолет может полететь без автомата положения, достаточно будет задать обороты и время работы.
Да собственно говернёр то, в чистом виде и выполняет эту функцию. Держит всегда постоянные обороты, не даёт им проседать даже на углах треугольника и не даст раскрутиться винту в пикировании. Только от винта это совсем не зависит.
Мне кажется, что говернер держит обороты, но скорость плавает. А скорость будет поддерживаться именно правильным винтом переменного шага.
Да собственно говернёр то, в чистом виде и выполняет эту функцию
Ну не совсем, иначе Игорь Бургер не потратил такое количество инергии и времени разрабатывая свой таймер с гироскопом. Таймер Бургер действительно пытается происзвести характеристики двигателя с дудкой. Как многие заметили, его таймеры надо отлаживать на каждой модели. Это всё таки не так-то просто как многие считают.
Поведение двигателей с дудкой это тот эталон к которому стремятся разработчики современных электро таймеров. Опыт работы с дудками на пилотажках привышает уже 30 лет. Их настройка доведена до абсолютной простоты. Электро двигатели ещё не дошли до той стадии развития.
Цикл эволюции электро очень похож на дудки. Ещё не создан мотор специально для пилотажа. Большинство покупает что есть. Единицы(Бургер на пример) доводят моторы до ума(например намотку меняют). создаются таймеры но они в приложение к ESC.
Поведение двигателей с дудкой это тот эталон к которому стремятся разработчики современных электро таймеров.
Слава,
Таймер Бургера меняет обороты примерно +/- 800 от горизонтального режима. На таймере FFC мы выставляем фиксированные +600-+800 вверх и -1000-1500 вниз.
Если конечно этот вопрос корректен, в каком диапазоне меняет свои рабочие обороты двигатель с дудкой при эволюциях? Полагал что сам принцип настройки работы двигателя на резонансной частоте подразумевает фиксированные обороты, как электричка просто с говернером. Лишь бы мотор не проваливался и не разгонялся на эволюциях. Или я не прав и неправильно все понимаю?
Валерий, пока не выяснено “дудка”- это резонансная система (с отраженными волнами сжатия) или мегафонная (повышающая наполняемость цилиндра, но не создающая дескретно-благоприятные условия для мотора). Во втором случае (Слава описал работу), возможна классическая пилотажная настройка мотора, но в более динамичном режиме и относительно небольшими перепадами оборотов. Выбор системы, конечно зависит от предпочтений пилота.
Во втором случае (Слава описал работу), возможна классическая пилотажная настройка мотора, но в более динамичном режиме и относительно небольшими перепадами оборотов. Выбор системы, конечно зависит от предпочтений пилота.
Вот именно в таком режиме! Двигатель не на постоянных оборотах. Он реагирует перепадом оборотов но невозможно сказать на сколько.
Долго икал подходящее видео для сравнения, нашёл только это, думаю не самое удачное. Честно говоря не впечатлило. Напоминает Бургеровскую автоматику (но не у самого Бургера), мотор “глубоко не дышит”. Может дадите ссылку получше?
Такое видео для оценки мотора, объективным быть не может! Микрофон не в центре, поэтому эффект Допплера и плавающий по кругу звук.
поэтому эффект Допплера и плавающий по кругу звук
Да на фигурах эффекта Доплера почти нет, всё же в одном секторе.
Как насчё вот этого?
Местами очень даже хорошо (8 над головой), местами запаздывает (петли на 11 часов). Но мне лично звук режет уши, бархатный низкий звук кажется приятнее.
Звук не от трубы, что-то с “акустикой” модели. Обороты не более 10 тыс (можно прогнать в асцилографе). Понравился полет… и пилот.