Стабильный режим работы двигателя

Пал_Ник

Начну с того , что скажу БОЛЬШОЕ СПАСИБО (ОГРОМНОЕ) ЧЕЛОВЕКУ с Большой Буквы , нашему много уважаемому ИОСИФУ АСЛАНЯНУ, а по простому ДедЮз .
Я долго искал тему, где Уважаемый ДедЮз посоветовал уплотнять носок двигателя двумя шайбочками-прокладками из карандашной кальки… Спустя какое то время, я сделал как было посоветовано и вот результат!

Мотор работает и “соплей” НЕТ!
Ещё раз благодарю за дельный совет! Большое СПАСИБО!
Приношу свои извинения Уважаемому Creolka, если я разместил свою благодарность не там где нужно!😄

ДедЮз

Спасибо за внимание. Тема (замарочка) чисто моторная поэтому, что сдесь, что в разделе ДВС читатели согут ознакомиться и, при необходимости воспользоваться.

VitalikV

Было бы неплохо дать ссылку или хотя бы озвучить суть проблемы (соплей), а то как то не понятно о чем речь.))))))))))))))))))
Спасибо.

Пал_Ник
VitalikV:

суть проблемы (соплей), а то как то не понятно о чем речь…

Виталик! По моему ,тут ясно как божий день! Но для тебя, поясню…
У советских моторов,тех времён передним всасыванием(как тогда говорили), а именно начала 80-х годов, была болезнь…Во время работы из под подшипника шло топливо (сопли).Из-за чего мотор не держал режим и не давал обороты и т.д. Точить канавку в носке (надеюсь ты знаешь для чего) у меня в данный момент нет возможности.Поэтому я обратился к способу предложенному ДедЮз. Проблема решилась как нельзя лучше!
Кстати, этот двигатель собран из авто и судо вариантов , в то время чисто авиамодельных вариантов двигателя в 3,5 куба не было ( не путать с двигателем 3,2 кубика) .Вот и вся история!😉

Creolka
Пал_Ник:

Приношу свои извинения…

Право не стоит… .
С уважением.

ДедЮз

Для справки. Данный способ надежного уплотнения с наименьшими потерями на трение оправдан в любых подобных системах, а в двигателях проверялся и на мотоциклетных при поврежденных манжетах. Может быть использован и в новых разработках для удешевления технологии изготовления.

Русинов_Сергей
Пал_Ник:

уплотнять носок двигателя двумя шайбочками-прокладками

А подшипнику без(со значительно уменьшенным количеством) смазки не больно?

VitalikV

Спасибо, понял о чем речь, сразу не догнал.
Сталкивался один раз, но тогда была возможность подобрать закрытый подшипник, на том и остановились.
Возьму на заметку, еще раз спасибо.

ДедЮз

Картинка, принципиальная схема. Зеленым и красным показаны перекрывающие шайбы из промасленной карандашной кальки. Для любой кубатуры достаточно 1…1,5 мм перекрытия. Смазка носового подшипника в хороших моторах обеспечивается СМАЗКОЙ перед запуском, а не сифонящим носком 😉
Специально для Славы. Если валенки травят, калоши нужно одевать поверх;)

Andrey68
ДедЮз:

Картинка, принципиальная схема. Зеленым и красным показаны перекрывающие шайбы из промасленной карандашной кальки…

Собирается как? Сначала две шайбы из кальки, потом запрессовка подшипника, а потом аккуратно вал?

Пал_Ник
Andrey68:

Собирается как? Сначала две шайбы из кальки, потом запрессовка подшипника, а потом аккуратно вал?

Я делал наоборот: вал ,шайбы потом подшипник…Перед установкой подшипника,“носок” грел газовой горелкой (тонким факелом) и усё!😉

oleg40rus

Я лет в 15 на Марз под коренной подшипник. Цельную шайбу из ватмана ставил. Герметичности добивался

Aeroplex

Это называетя - обтюратор подшипника

Рашкин
Aeroplex:

Это называетя - обтюратор подшипника

Складывается впечатление что такие мавры своего дела,об этом узнали только вчера.С уважением ко всем,но этому способу лет,больше чем Пал-Нику.

Andrey68
Рашкин:

Складывается впечатление что такие мавры своего дела,об этом узнали только вчера.С уважением ко всем,но этому способу лет,больше чем Пал-Нику.

Начнем с того, что мавр - это негр или араб. Поэтому фраза “мавр своего дела” звучит странно, по меньшей мере.
А если говорить все-таки о мастерах своего дела, то никакой мастер никогда не станет мастером, если будет стесняться спрашивать. А абсолютно все знать он вовсе не обязан.

Пал_Ник
Рашкин:

Складывается впечатление что такие мавры своего дела,об этом узнали только вчера.этому способу лет,больше чем Пал-Нику.

Это наверно очень ПЛОХО, но я до некоторых пор не знал этого способа,уплотнения! И главное…мне ни капельки НЕ СТЫДНО! Всё ,действительно знать не возможно,хотя и я знаю ещё 3-4 способа уплотнения носка, но в силу объективных причин не могу их использовать!
Ну а с МАВРАМИ, Вы по моему погорячились…Если, хотите блеснуть ИНТЕЛЛЕКТОМ, то действуйте осторожно и осмысленно! Обычно,если хотят переложить ответственность за свои не хорошие помыслы и подставить кого то, ищут “козла отпущения”, а по другому “МАВРА”… “МАВР сделал дело,МАВР может уйти!” И к знаниям чего то ,это совсем не подходит! Мне так ка-а-а-зеца ! (А.Райкин)

pv11
Пал_Ник:

Это наверно очень ПЛОХО, но я до некоторых пор не знал этого способа,уплотнения!

Плохо то, что у Вас нет доступа к остальным методам. Когда есть станочная база лучче делать праально. 😉
Я об этом способе узнал еще в 86-87 года от Кравченко. Иосиф говорил что это пошло от Байдалинова. Там был один “круг общения”, в лучшем смысле этого слова.

Кста, “пытливые” пытались менять положение шайб между собой (ну без “дальных” мыслей, а просто позырить) шайбы рвались, видать сепаратором рвало.

ДедЮз

“Это” пошло от экспериментов Липинского, совершенно не в модельной теме. Эффективность метода очень высокая, по показателям потерь на гидродинамическое и механическое сопротивления. Изменение положения шайб противоречит принципу работы данной системы и объясняется очень просто! Что касается “древности” метода, то лабиринтные и центробежные уплотнения с жесткими элементами или манжетные с эластичными в технике описывались с 20…30 годов. Эта система отличается контактом уплотняющей поверхности с гибкостью способствующему снижению трения, а главное простотой.