Необычная кордовая модель.
В старых книгах по авиамоделизму можно увидеть экзотические способы управления кордовой моделью:например многокордовое управление где корды закреплены таким образом что модель имеет еще одну степень свободы и может выполнять бочки.
Еще предлагался такой способ увеличения скорости полета кордовой модели традиционная качалка на модели была соединена с зубчатым сектором наподобие шестеренки от будильника к ней примыкал упругий лепесток. При резких движениях рывках качалка могла перескакивать на один зуб.Предлагалось найти такое такое положение при котором модель летела горизонтально и жестко закрепить качалку и перейти на полеты с одной кордой.
Способ управления монолайн можно не описывать его кордовики хорошо знают,в прошлом веке он достаточно широко применялся.
Но больше всех умилил такой способ :на картинке изображен совершено счастливый пионер управляющий моделью сидя на табурете к которому прикреплен рычаг,через систему блоков управление передавалось к пилону в центре круга и путем хитрой механике дальше к кордам и модели.
Было ли такое управление реально реализовано или это фантазия автора или иллюстратора книги,да кто же его теперь знает.
Вот и я решил попробовать пристроить к хобби кордовой модели радио управление.
Какой в этом смысл?
А попробуйте безопасно запустить радио модель с двс скажем на показательных выступлениях на стадионе.
Наверное более или менее безопасно получится запустить на радио только совсем маленькую электричку пенолет. Но у меня совсем другие цели,некоторые вещи могут в конечном итоге оказаться полезными при постройке спортивной кордовой пилотажной модели.
Ведь не на все вопросы управления сервомеханизмом кордовой модели есть ответы многое надо попробовать.
Сначала порыл в сети в основном кордовые радио это классический радио пенолет просто привязанный к центру круга.
Но хочется совсем не этого. В моем понимании все таки у кордовой модели другой дизайн,другая нагрузка и энерго воуруженность.Другой звук и запах.Конечно гораздо интересней реализовать проект большой крупно кубовой модели полет такой модели гораздо эффектней можно реализовать больше функций.
Но все же пока остановился на модели поменьше.Всего один канал управления руль высоты,все таки с прицелом на пилотаж.
А в небольшой модели под двигатель 2.5 совсем немного запаса того веса который можно безбоязненно увеличивать,так что управляемые расщепляющиеся щитки на внешней части крыла для увеличения натяжения кордов на некоторых участках выполняемых эволюций и прочее,пришлось отложить до другой модели более крупной модели.
Спортивная модель которая управляется по средствам качалки с датчиком холла и сервомеханизмов, преимущества в легкой настройке такой модели реальней всего реализовать ,не на электричке ,а на модели с мотором кубов в 12-15,только там есть запас веса.В обще заманчиво настроить сравнительно быстро то на что уходили уходят годы в традиционной механике.
Ну ладно отвлекся, замечтался.Перехожу к модели которую стою.Крыло использовал от бойцовки.
Крыло от бойцовки , все таки замечательная вещь - годы эволюции сделали свое дело,благодаря отработанной технологии,получается легкое и прочное изделие.Хорду в центре крыла немного уменьшил. По краям хорда без изменений,сделал другие(кругленькие за концовки)такие неудобно оклеивать,зато модель становится меньше похожей на донора бойцовку.
По хорошему увеличить бы стреловидность переднего контура крыла,но без серьезных переделок не получится.Во внутреннем крыле прямо таки сиротливо смотрится совсем,совсем один тросик(крепления,а не управления) Закрепленный штырем на центральной нервюре,а на за концовке,сделан самый, самый простейший регулируемый выход.Подсмотрел на соревнованиях в Питере очень давно такой был на отладочных бойцовках Беляева,конечно только в двух кордовом варианте.
Сервомеханизм и приемник расположил ближе к центру масс в том месте где у бойцовки контейнер под мягкий бак,ну а аккумулятору думаю будет уютно в небольшой полости которую я выжег паяльником тут же рядышком в пенопластовом лобике.
Сервомеханизм хочу попробовать пока самый рядовой (не быстрый),почему плоский - низко профильный ну ведь не хочется городить какую то под него раму,а так все предельно просто угловая косынка между центральной нервюрой и лобиком из толстой бальзы и невысокие липовые брусочки. Машинка крепится на двухсторонний скотч,и дополнительно прикручивается через ушки шурупчиками к брусочкам.
Выключателя питания не будет вовсе - из крыла будут торчать провода с двумя разъемами,конечно крайне не эстетично,но убедился(при занятии радио боем)это практично,дешево и удобно для зарядки аккумулятора.
Фюзеляжа как такового не будет(а зачем мне лишний вес)все что нужно уложил в крыло.Заднюю балочку изготовил из бальзы,нужную толщину набрал переклеивая разные обрезки, обломки попробовал с в клееным стабилизатором слабовато на кручение и до клеил сосновую пластинку.С самим стабилизатором проблема - нет бальзы нужной толщины - 4мм это тонковато.
Наборную конструкцию городить не хочется.Вышел из положения так - передняя неподвижная часть из пластины липы,задняя из бальзы , навесил ее “традиционно” по бойцовому на скотче ,ибо в такой тонкой пластине петли не поставишь. Тонкий стабилизатор это плохо для жесткости, но где то слышал что управление становится более четким за счет того что с его острой передней кромки сразу начинает срываться турбулентный поток. Изготовил еще киль из пластины приклеил все и понял что дизайнер из меня вообще не какой. Нет так определенно делать нельзя надо сначала по чертить по рисовать или у кого что то подглядеть. Что бы не получилось что то жуткое , страшное и безвкусное.
Ели мысленно перевернуть стабилизатор получилось бы лучше жаль что эта идея не пришла раньше.Выглядит лучше когда стабилизатор повторяет по форме и стилю крыло,хотя это тоже не правило(к примеру пилотажка “ORIETAL” прямоугольное крыло с трапециевидными закрылками и при этом эллипсный стабилизатор,но смотрится очень органично)
Попытался хоть как то исправить ситуацию установив каплевидный фонарь пилота.
Передняя часть изготовлена из пластины липы в районе мотора усилена дублером из тонкой фанеры. Резинкой обычный бак погремушка от радиомоделей крепится к вклеенным проволочным крючкам.
Мотор - попробую использовать Фора пионер в калильном варианте.Дело в том что механически мотор выполнен качественно и наверняка из хороших материалов,но при эксплуатации выяснилось что работает он не так как ожидалось.Почему?помогла понять тема"Большие проблемы маленького мотора",хотя пока еще доработанный моторчик не опробовал,но надеюсь проблема уйдет.
Про идею, промолчу…Каждый по своему … мыслит!
про модель… Это какой вес у стабилизатора, если мотор с баком на таком плече? И где же тогда центровка?😉
Любой кордовый эксперимент - есть хорошо для развития класса.
Надо полагать модель уже слетала, если фото на траве. Так что давайте видео, не томите. Как раз под нечто подобное моторчик 4 куб. с карбом имеется.
надеюсь проблема уйдет.
Проблема уйдёт вместе с заменой этого мотора на б/к 3542-1000(1200). Один фиг, акумулятор там уже есть.
З.Ы. Вы, случайно, не управляете автомобилем с помощью пульта сидя при этом в багажнике, чтобы ни в коем случае не получить никакой тактильной информации? 😉
Основное отличие кордовой модели от радио заключается именно в физическом контакте пилота с моделью. Через этот контакт пилот чувствует работу двигателя и выбирает нужный угол отклонения руля, а Вы сознательно разрываете эту связь. Зачем?
Пару предложений:
- Попробуйте придвинуть серву как можно ближе к РВ. Баланс станет лучше и управление более чётким(тяга не будет прогибатся)
- Серва слишком мощная. Вот этой будет достаточно:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Я не совсем согласен с утверждением что модель должна быть большой с мощным движком. Вес сервы 3-4 грамма! На модель нужно 3-4 сервы. Если поставить сервы близко к РВ и закрылкам, размер тяги бутет намного меньше что даст вам ещё фору в пару грам.
Вы, случайно, не управляете автомобилем с помощью пульта сидя при этом в багажнике, чтобы ни в коем случае не получить никакой тактильной информации?
Еще наступит время, когда мы будем управлять автомобилем голосом с заднего сиденья, с бутылкой пива вруках 😃
Потеря ощущений, да это минус. Зато безгеморойное управление газом, можно применить трос под 30м, управление с контролем со стороны - это тоже интересно.
когда мы будем управлять автомобилем голосом с заднего сиденья, с бутылкой пива вруках
Я и щас так могу. В такси. 😃
На модели достаточно большой стабилизатор размах 450мм,действительно несколько тяжелый,поэтому переднее плечо 140мм несколько больше заднего 120мм.
В баланс центровки все таки должен попасть.
Сейчас на модели нет некоторых компонентов,внутренностей бака,винта, тяги к рулю ,не все склеено,вес около 550грамм,конечно еще наберу весу но рассчитываю за 600 грамм общего веса не выйти.
На модели такой размерности нужна серва усилием как минимум 2.5-3 кг если модель двс то с металоредуктором крайне желательно. Единственное не ясно это потребная скорость отработки.
Тягу к рулю сегодня изготовил из углепластиковой трубочки и проволочных наконечников сейчас клеится сохнет.
На модели стоит аккумулятор емкостью в 500мА этого достаточно чтобы крутить моторчик для комнатной модели но не как 3542-1000kv.
Не думаю что мотор Фора пионер это безнадежно,он и без доработки работает не плохо,только скорей всего он способен на большее.
Как только дострою покажу и расскажу как летает.
Пока только вынес на газон по фотографировать.
Хочу вместо традиционного тросика - корда ,использовать прочную рыболовную плетенку,прямо вместе с рыболовной катушкой от спиннинга,можно будет прямо в полете регулировать длину корда,опять же сматывать корд быстро и удобно.
Атас… Чё, больничку на ремонт закрыли?!
Ну Брониславыч, а иновации, а нано и прочие…
Атас… Чё, больничку на ремонт закрыли?!
😁😁😁
а иновации, а нано и прочие…
Копипаст для некоторых “нашевсё”
Чем бы дитё не тешилось, … все к лучшему…
Идея утопична… Максимум что получится, полет по горизонту и горки, ну может петли и все. На остальное не хватит скорости реакции пилота.
Либо снижать скорость полета, до скорости пенолета.
На модели такой размерности нужна серва усилием как минимум 2.5-3 кг если модель двс то с металоредуктором крайне желательно.
Немного перебор по-моему но дело ваше, ваше преключение и вам похвала если всё сработает как думали.
Вот 7грам серво, метал, 2кг: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Хочу вместо традиционного тросика - корда ,использовать прочную рыболовную плетенку,прямо вместе с рыболовной катушкой от спиннинга,можно будет прямо в полете регулировать длину корда,опять же сматывать корд быстро и удобно.
Это типа И удачит И летать. совмещение полезного с приятным. А чё, эксперемент будет интересный. Другие такие вещи делали(Канадцы они ещё те ребята. Всё пробуют первыми но в тряпочку что бы не нашуметь) но неудачно. Надеюсь ваше решение будет более успешное!
Вот и я решил попробовать пристроить к хобби кордовой модели радио управление.
У нас в Нижнем летают на электричках на корде в школьных залах с помощью РУ управляют газом. Так же пробовали вместо пилота ставить шест к которому привязывали радиосамолетик. Летало. Есть в продаже игрушка с похожим принципом управления, два самолетика на ру привязаны к шесту,изображают воздушный бой. Как идея, ничего нового,но реализацию посмотреть интересно.
Может мой кордовый электро биплан сойдет,как необычный!?Даже без элеронов,на 16м тросе летит прекрасно!Полностью бальзовый,100см размах.
Может мой кордовый электро биплан сойдет,как необычный
А вот так слабо! без управления газом. 😃