кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
На очереди постройка и если понадобится переработка вот этого самолетика:
ОН родимый…
ОН родимый…
Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
Вот ссылка, кому интересно:www.ebay.com/itm/…/321907897960
Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
Какой УЖАС!и он его продаёт…
Жжжжуть…
Бак так гламурненько поставлен! Со знанием дела.
Бак так гламурненько поставлен! Со знанием дела.
Такой нижний подвод самотёком.напоминает что-то “примусное”.а что он стоит у кабины-наверно из-за центровки.и каким то лаком доисторическим покрыт…модель Супер-Ретро.кучу денег наверно стоит…
Ретро.кучу денег наверно стоит…
Начальная ставка:
US $37,99
Приблизительно 2 450,49 руб.
[ Ставок: 0 ]
Отправка:
US $39,00 Standard Int’l Shipping
Приблизительно 5000р вместе с доставкой
ГРААААААААААААААбёж )))))
Мдя… стоит… На этом Е-Вау это же “Mig 23” называется! Вот почему! Ошиблися чуток… 😮
Ну ещё как бы мотор, “засахаренный” такой, в комплекте…
Вот ссылка, кому интересно
Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!
Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
Вот ссылка, кому интересно:www.ebay.com/itm/…/321907897960
Ой!!😵 Какой страшненький!!!
Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!
По мере возможности, постараюсь от части, написать и восстановить вновь, материалы (фотографии и описания) о некоторых моделях и наборах из той, канувшей в неизвестность, темы: “Авиамодельные наборы отечественного производства вчера и сегодня”.
А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.
В частности мой первый месяц в кружке. Даже первая неделя, наверное. Учился я в 4-м классе. Как раз самолёт МИГ-3 доделали и пошли всем коллективом запускать.
Последние два занятия ребята прикручивали к этому МИГу кто что мог. Кто бумагу эмалитом покрывал, кто трубки к бачку пытался приладить, кто колёса прикручивал.
Эдакое коллективное творчество.
В итоге пошли облётывать: один самолёт МИГ-3 и человек десять пацанов. Облётывали рядом с кружком на асфальтовой площадке. Пока самый опытный моделист мотор крутил, зрителей собралось ещё наверное около двадцати человек. Неслабая толпа. Кто пытается что-то советовать, кто толкается, кто на велосипеде по кордам ездит, и на него все кружковцы орать начинают.
В итоге после долгих попыток мотор затрахтел. Помню, МАРЗ, на том МИГе стоял. А я по незнанию упорно “МАРС” тогда называл )))
Словом пацаны врассыпную. Заняли удобные позиции. Смотрят.
Но самолёт сразу не полетел. Потрахтел и заглох.
Ложная тревога.
Все снова модель облепили. Кричат, советуют, толкаются. Гвалт над площадкой несусветный. Пузырёк с горючкой опрокинули. Тогда у самого опытного парня, который мотор заводил (Юра кажется звали. Он был самым старшим из нас и потому самым опытным), лопнуло терпение. Гаркнул он на пацанов так, что половину с площадки мгновенно сдуло.
Затрахтел мотор в очередной раз. Юра встал на ручку, попробовал рули.
Я смотрю на это с замиранием сердца. У самого дома такой же набор лежит, неоткрытый ещё. Вот, думаю, совсем скоро и я так же полечу.
Ну в итоге МИГ-3 этот и полетел: разбегался он, наверное круг (или чуть меньше), потом взлетел, пролетел ещё круг и… плашмя об асфальт. Шасси как по команде сложились. Деревянный винт разлетелся на части.
На этом перечень поломок и закончился. Но, поскольку запасного винта с собою не взяли, то полёты тоже на этом закончились.
В итоге заводили модель полчаса, наверное, а летела она секунд пятнадцать. Но впечатлений было море. Особенно, когда МИГ от земли оторвался.
Ещё бы, первый полёт в котором я принимал непосредственное участие. Не как обычный зритель, но как механик. Правда помимо меня таких же “механиков” ещё десяток был, но это не суть важно. Главное, что дали перед полётом тряпочкой корды протереть. И в эти минуты я ощущал себя охрененно крутим моделистом.
Вот такие воспоминания )))
[QUOTE=михаил76;6032240]А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.
Действительно, комично.
Я занимался автомоделизмом, но от предприятия, на летний период (пионерские лагери) посылали в этот самый лагерь занимать детей. Воспоминания от этих посылок самое негативное, особенно от моделей планеров - нервюры надо было выгнуть из металлической полосы , где-то о,5х1.5, дурацкая бумага на крылья и т.д.
С кордовыми было проще - при наличии стартера все заводилось и даже летало, несмотря на кривизну каждой деревяшки.
Один плюс - осенью приходила толпа в мой кружок.
Як-18 будучи уже в выпускном классе купил и построил ради прикола, не знаю зачем даже элероны сделал управляемыми, летал этот Як на МК-16, движек был собран из хлама запчастей, потом ее (модель) с кружка кто-то украл, было обидно. Миги тоже делали, чтоб взлететь этой многослойной фанере требовалось пробега круга 2-3 😃
Миги тоже делали, чтоб взлететь этой многослойной фанере требовалось пробега круга 2-3
Вторая коробка “посылки” с МиГом по настоянию Рук. была доработана.он нарисовал в нужных местах облегчения на фюзе,крыле,ГО и ВО.вырезали лобзиком.на верх крыла приклеяли из пенопласта небольшие нервюрки плосковыпуклые и на нервюрки сверху полоски шпона(что-бы клей не разъедал).обтянули.наклеяли сверху рисунок.мягкие стойки шасси заменили на жёсткие,тоже дюралюминиевые(родные как ватман-складывались при посадке сразу).эта конструкция уже взлетала через четверть круга и хорошо держала 45гр.даже кто-то на ней "петлю "сделал.помню все кричали “УРА”.
Фанерный МИГ-3, (стоил 3 рубля), моя первая кордовая. Сделал сам, дома. А в моделке сразу раскритиковали мою постройку в пух и в прах. И выпилил криво, и кромки не обработал, а уже всю модель обклеил вырезками из того набора… В общем потом шкурил этот Миг целый месяц. Красивые такие камуфляжные наклейки тоже под шкурку пошли… В итоге модель покрасил зелёной тушью (водяная краска такая), с верху эмалитом (это уже стали забывать). Крылья вниз повисли, вид мрачный такой, ну фанера-фанерой…
Первый полет на коллективных полетушках. Старшие “коллеги” облетывали модели, что молодежь успела построить. Нам с начала не давали. На моём Миг-3 стоял чей-то МК12. Основной винт для 2.5 куб. тогда 200х200 был (за 98 копеек). И разбег-то всего ну метра 3-4 был! И полёт просто по кругу. Торопились… Уже холодно было. А дома… Блаженный не забываемый запах керосина с эфиром от модели… На всю жизнь…
Следующий ЯК-18 (2 рубля 50 копеек), был сделан дня за 4, по всем правилам, как положено! Опыт уже был…
А сколько этих наборов кордрвых сделано… Облетано… И просто бойцовок разных… Сейчас только старые шрамы от винтов на руках остались…
Мои две копейки
рисованый с фоток ПО-2 векторный ПДФ
ЯК-18 вектроный пдф и cdr масштаб 1к1 правда pdf чёнобелый.
Зы
Если есть боле точная инфа по этой модели ПО-2 то можно сделать точнее
отличная работа, но, у ЯК-18 стабилизатор и руль высоты неверно начерчен
у ЯК-18 стабилизатор и руль высоты неверно начерчен
Строго по размерам
Откеда взят размер 25?
И спасибо за урок, хотел ещё несколько чертёжиков выложить теперь не буду