кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Alx1m1k
михаил76:

Наверняка есть кому что вспомнить о моделях которые производились во времена СССР

михаил76:

Миг-3, Як-18

У нас в кружке были такие(заначка руководителя.он принёс с СЮТа какого-то и назвал их “посылки”???)я разобрал эту “посылку”(МиГ-3,гвоздей по краям было немеряно).помню МАРЗ поставил на неё и корды около 10м.по горизонту летала отлично,вверх(без профиля) не ахти.впечатлений было МОРЕ.фанера тоже летает и ещё как.

Frame
Alx1m1k:

он принёс с СЮТа какого-то и назвал их “посылки”???)я разобрал эту “посылку”

Вы поставили вопросы за словом “посылка”. Видимо это потому, что вы молоды и кое-чего не знаете из истории нашего детского технического творчества. Дело в том, что в период так называемого “застойного периода” (60-70-е годы) в СССР каждый человек, даже ребёнок, мог прийти на почту, взять каталог Посылторга и выписать себе самые разные вещи. Это было что-то вроде прообраза современного интернет-магазина. Заполнялся бланк с указанием товара и места доставки, затем оплачивалась покупка. Через некоторое время приходила посылка с выписанным товаром. Эти наборы модельной тематики просто так не продавались в магазинах (по крайней мере в маленьких городах и деревнях), но они были доступны всем желающим благодаря почте. Стоили они не дорого, примерно как килограмм колбасы или бутылка водки. Вот поэтому мы и называли эти наборы посылками (от государства). Так можно было выписать и моторы. А станции юных техников и другие организации получали эти посылки централизованно через ДОСААФ. Там всё было для детей бесплатно.

КОТяRUS

Ух…! Сейчас прочитал тему и нахлынули воспоминания…😢 . Помню как мы с Отцом в мой день варенья поехали в ЦДМ на площади Дзержинского, ныне Лубянская площадь. И в место кучи сборных пластиковых моделей мне были куплены две красивых коробки с кордовыми моделями самолетов. В одном была гонка, в другом модель Як-18 ПМ. К сожалению гонка не была построена, а модель Яка была перетяжелена и длинна корд в 21 метр не способствовала её полету. Шли годы, но мысль о постройке учебной модели для новичков не покидала мою голову. И ура!!! Копаясь в нашем тынтернете я обнаружил раритетные чертежи:

Построил пробный вариант из строительной 3-х миллиметровой фанеры.


Но малая площадь крыла, большой вес и низкие крыльевые стойки свели на нет комфортный взлет, посадку и прямой полет. После остановки мотора модель просто шмякалась об ВПП. И в одном из таких неудачном шмяке крыло и крыльевые стойки приказали долго жить. После площадь крыла была увеличена, крыло изготовлено из переклея легкой модельной фанеры и бальзы с последующим профилированием. Крыльевые стойки были заменены на более высокие с таким расчетом чтобы на земле угол атаки крыла был отрицательным и не давал модели при разбеге самостоятельно взлететь. А увеличенная площадь крыла дала уверенный полет и относительно плавную посадку.
Собственно вот он уже переработанный:

P.S. и доставил много приятных моментов не только мне и моему сыну, но и еще куче ребятишек гулявших в нашем местном парке и имевших смелость подойти и попросить по управлять(ну в смысле подержаться за ручку) и посадить самолет.

На очереди постройка и если понадобится переработка вот этого самолетика:

Alx1m1k
КОТяRUS:

На очереди постройка и если понадобится переработка вот этого самолетика:

ОН родимый…

Mekhanik
Alx1m1k:

ОН родимый…

Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
Вот ссылка, кому интересно:www.ebay.com/itm/…/321907897960

Alx1m1k
Mekhanik:

Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.

Какой УЖАС!и он его продаёт…

Alx1m1k
EXPERIMENTATOR1970:

Бак так гламурненько поставлен! Со знанием дела.

Такой нижний подвод самотёком.напоминает что-то “примусное”.а что он стоит у кабины-наверно из-за центровки.и каким то лаком доисторическим покрыт…модель Супер-Ретро.кучу денег наверно стоит…

Кузя
Alx1m1k:

Ретро.кучу денег наверно стоит…

Начальная ставка:
US $37,99
Приблизительно 2 450,49 руб.
[ Ставок: 0 ]
Отправка:
US $39,00 Standard Int’l Shipping

Приблизительно 5000р вместе с доставкой
ГРААААААААААААААбёж )))))

Андрей_В

Мдя… стоит… На этом Е-Вау это же “Mig 23” называется! Вот почему! Ошиблися чуток… 😮
Ну ещё как бы мотор, “засахаренный” такой, в комплекте…

михаил76
Mekhanik:

Вот ссылка, кому интересно

Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!

КОТяRUS
Mekhanik:

Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
Вот ссылка, кому интересно:www.ebay.com/itm/…/321907897960

Ой!!😵 Какой страшненький!!!

Mekhanik
михаил76:

Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!

По мере возможности, постараюсь от части, написать и восстановить вновь, материалы (фотографии и описания) о некоторых моделях и наборах из той, канувшей в неизвестность, темы: “Авиамодельные наборы отечественного производства вчера и сегодня”.

михаил76

А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.
В частности мой первый месяц в кружке. Даже первая неделя, наверное. Учился я в 4-м классе. Как раз самолёт МИГ-3 доделали и пошли всем коллективом запускать.
Последние два занятия ребята прикручивали к этому МИГу кто что мог. Кто бумагу эмалитом покрывал, кто трубки к бачку пытался приладить, кто колёса прикручивал.
Эдакое коллективное творчество.
В итоге пошли облётывать: один самолёт МИГ-3 и человек десять пацанов. Облётывали рядом с кружком на асфальтовой площадке. Пока самый опытный моделист мотор крутил, зрителей собралось ещё наверное около двадцати человек. Неслабая толпа. Кто пытается что-то советовать, кто толкается, кто на велосипеде по кордам ездит, и на него все кружковцы орать начинают.
В итоге после долгих попыток мотор затрахтел. Помню, МАРЗ, на том МИГе стоял. А я по незнанию упорно “МАРС” тогда называл )))
Словом пацаны врассыпную. Заняли удобные позиции. Смотрят.
Но самолёт сразу не полетел. Потрахтел и заглох.
Ложная тревога.
Все снова модель облепили. Кричат, советуют, толкаются. Гвалт над площадкой несусветный. Пузырёк с горючкой опрокинули. Тогда у самого опытного парня, который мотор заводил (Юра кажется звали. Он был самым старшим из нас и потому самым опытным), лопнуло терпение. Гаркнул он на пацанов так, что половину с площадки мгновенно сдуло.
Затрахтел мотор в очередной раз. Юра встал на ручку, попробовал рули.
Я смотрю на это с замиранием сердца. У самого дома такой же набор лежит, неоткрытый ещё. Вот, думаю, совсем скоро и я так же полечу.
Ну в итоге МИГ-3 этот и полетел: разбегался он, наверное круг (или чуть меньше), потом взлетел, пролетел ещё круг и… плашмя об асфальт. Шасси как по команде сложились. Деревянный винт разлетелся на части.
На этом перечень поломок и закончился. Но, поскольку запасного винта с собою не взяли, то полёты тоже на этом закончились.
В итоге заводили модель полчаса, наверное, а летела она секунд пятнадцать. Но впечатлений было море. Особенно, когда МИГ от земли оторвался.
Ещё бы, первый полёт в котором я принимал непосредственное участие. Не как обычный зритель, но как механик. Правда помимо меня таких же “механиков” ещё десяток был, но это не суть важно. Главное, что дали перед полётом тряпочкой корды протереть. И в эти минуты я ощущал себя охрененно крутим моделистом.

Вот такие воспоминания )))

alex56

[QUOTE=михаил76;6032240]А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.

Действительно, комично.
Я занимался автомоделизмом, но от предприятия, на летний период (пионерские лагери) посылали в этот самый лагерь занимать детей. Воспоминания от этих посылок самое негативное, особенно от моделей планеров - нервюры надо было выгнуть из металлической полосы , где-то о,5х1.5, дурацкая бумага на крылья и т.д.
С кордовыми было проще - при наличии стартера все заводилось и даже летало, несмотря на кривизну каждой деревяшки.
Один плюс - осенью приходила толпа в мой кружок.

lentyai

Як-18 будучи уже в выпускном классе купил и построил ради прикола, не знаю зачем даже элероны сделал управляемыми, летал этот Як на МК-16, движек был собран из хлама запчастей, потом ее (модель) с кружка кто-то украл, было обидно. Миги тоже делали, чтоб взлететь этой многослойной фанере требовалось пробега круга 2-3 😃

Alx1m1k
lentyai:

Миги тоже делали, чтоб взлететь этой многослойной фанере требовалось пробега круга 2-3

Вторая коробка “посылки” с МиГом по настоянию Рук. была доработана.он нарисовал в нужных местах облегчения на фюзе,крыле,ГО и ВО.вырезали лобзиком.на верх крыла приклеяли из пенопласта небольшие нервюрки плосковыпуклые и на нервюрки сверху полоски шпона(что-бы клей не разъедал).обтянули.наклеяли сверху рисунок.мягкие стойки шасси заменили на жёсткие,тоже дюралюминиевые(родные как ватман-складывались при посадке сразу).эта конструкция уже взлетала через четверть круга и хорошо держала 45гр.даже кто-то на ней "петлю "сделал.помню все кричали “УРА”.

Андрей_В

Фанерный МИГ-3, (стоил 3 рубля), моя первая кордовая. Сделал сам, дома. А в моделке сразу раскритиковали мою постройку в пух и в прах. И выпилил криво, и кромки не обработал, а уже всю модель обклеил вырезками из того набора… В общем потом шкурил этот Миг целый месяц. Красивые такие камуфляжные наклейки тоже под шкурку пошли… В итоге модель покрасил зелёной тушью (водяная краска такая), с верху эмалитом (это уже стали забывать). Крылья вниз повисли, вид мрачный такой, ну фанера-фанерой…
Первый полет на коллективных полетушках. Старшие “коллеги” облетывали модели, что молодежь успела построить. Нам с начала не давали. На моём Миг-3 стоял чей-то МК12. Основной винт для 2.5 куб. тогда 200х200 был (за 98 копеек). И разбег-то всего ну метра 3-4 был! И полёт просто по кругу. Торопились… Уже холодно было. А дома… Блаженный не забываемый запах керосина с эфиром от модели… На всю жизнь…
Следующий ЯК-18 (2 рубля 50 копеек), был сделан дня за 4, по всем правилам, как положено! Опыт уже был…
А сколько этих наборов кордрвых сделано… Облетано… И просто бойцовок разных… Сейчас только старые шрамы от винтов на руках остались…

Кузя

Мои две копейки
рисованый с фоток ПО-2 векторный ПДФ

ЯК-18 вектроный пдф и cdr масштаб 1к1 правда pdf чёнобелый.

Зы
Если есть боле точная инфа по этой модели ПО-2 то можно сделать точнее

ZigZag_f2b

отличная работа, но, у ЯК-18 стабилизатор и руль высоты неверно начерчен