кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Относительно недавно в разделе “новичкам” заинтересовала меня одна тема, где бурно велось обсуждение авиамодельных наборов произведённых в СССР. И только решил туда написать, как тема бесследно исчезла.
Даже странно стало. Неужели в рекламе заподозрили 😃
Тем не менее сделаю попытку создать подобную тему в разделе “кордовые модели”.
Наверняка есть кому что вспомнить о моделях которые производились во времена СССР. А может и сегодня такие есть у кого-то дома. Может кто-то вспомнит первые полёты на таких моделях, как Миг-3, Як-18, По-2 и другие )
А может кто-то знает о наборах, которые производятся сегодня.
Михаил спасибо за тему !
Начинал с перечисленных моделей…
Наверняка есть кому что вспомнить о моделях которые производились во времена СССР
Миг-3, Як-18
У нас в кружке были такие(заначка руководителя.он принёс с СЮТа какого-то и назвал их “посылки”???)я разобрал эту “посылку”(МиГ-3,гвоздей по краям было немеряно).помню МАРЗ поставил на неё и корды около 10м.по горизонту летала отлично,вверх(без профиля) не ахти.впечатлений было МОРЕ.фанера тоже летает и ещё как.
он принёс с СЮТа какого-то и назвал их “посылки”???)я разобрал эту “посылку”
Вы поставили вопросы за словом “посылка”. Видимо это потому, что вы молоды и кое-чего не знаете из истории нашего детского технического творчества. Дело в том, что в период так называемого “застойного периода” (60-70-е годы) в СССР каждый человек, даже ребёнок, мог прийти на почту, взять каталог Посылторга и выписать себе самые разные вещи. Это было что-то вроде прообраза современного интернет-магазина. Заполнялся бланк с указанием товара и места доставки, затем оплачивалась покупка. Через некоторое время приходила посылка с выписанным товаром. Эти наборы модельной тематики просто так не продавались в магазинах (по крайней мере в маленьких городах и деревнях), но они были доступны всем желающим благодаря почте. Стоили они не дорого, примерно как килограмм колбасы или бутылка водки. Вот поэтому мы и называли эти наборы посылками (от государства). Так можно было выписать и моторы. А станции юных техников и другие организации получали эти посылки централизованно через ДОСААФ. Там всё было для детей бесплатно.
Ух…! Сейчас прочитал тему и нахлынули воспоминания…😢 . Помню как мы с Отцом в мой день варенья поехали в ЦДМ на площади Дзержинского, ныне Лубянская площадь. И в место кучи сборных пластиковых моделей мне были куплены две красивых коробки с кордовыми моделями самолетов. В одном была гонка, в другом модель Як-18 ПМ. К сожалению гонка не была построена, а модель Яка была перетяжелена и длинна корд в 21 метр не способствовала её полету. Шли годы, но мысль о постройке учебной модели для новичков не покидала мою голову. И ура!!! Копаясь в нашем тынтернете я обнаружил раритетные чертежи:
Построил пробный вариант из строительной 3-х миллиметровой фанеры.
Но малая площадь крыла, большой вес и низкие крыльевые стойки свели на нет комфортный взлет, посадку и прямой полет. После остановки мотора модель просто шмякалась об ВПП. И в одном из таких неудачном шмяке крыло и крыльевые стойки приказали долго жить. После площадь крыла была увеличена, крыло изготовлено из переклея легкой модельной фанеры и бальзы с последующим профилированием. Крыльевые стойки были заменены на более высокие с таким расчетом чтобы на земле угол атаки крыла был отрицательным и не давал модели при разбеге самостоятельно взлететь. А увеличенная площадь крыла дала уверенный полет и относительно плавную посадку.
Собственно вот он уже переработанный:
P.S. и доставил много приятных моментов не только мне и моему сыну, но и еще куче ребятишек гулявших в нашем местном парке и имевших смелость подойти и попросить по управлять(ну в смысле подержаться за ручку) и посадить самолет.
На очереди постройка и если понадобится переработка вот этого самолетика:
На очереди постройка и если понадобится переработка вот этого самолетика:
ОН родимый…
ОН родимый…
Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
Вот ссылка, кому интересно:www.ebay.com/itm/…/321907897960
Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
Какой УЖАС!и он его продаёт…
Жжжжуть…
Бак так гламурненько поставлен! Со знанием дела.
Бак так гламурненько поставлен! Со знанием дела.
Такой нижний подвод самотёком.напоминает что-то “примусное”.а что он стоит у кабины-наверно из-за центровки.и каким то лаком доисторическим покрыт…модель Супер-Ретро.кучу денег наверно стоит…
Ретро.кучу денег наверно стоит…
Начальная ставка:
US $37,99
Приблизительно 2 450,49 руб.
[ Ставок: 0 ]
Отправка:
US $39,00 Standard Int’l Shipping
Приблизительно 5000р вместе с доставкой
ГРААААААААААААААбёж )))))
Мдя… стоит… На этом Е-Вау это же “Mig 23” называется! Вот почему! Ошиблися чуток… 😮
Ну ещё как бы мотор, “засахаренный” такой, в комплекте…
Вот ссылка, кому интересно
Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!
Вот продавец с Украины, продает на E-Bay, оригинальную модель МиГ-3 из того самого советского набора.
Вот ссылка, кому интересно:www.ebay.com/itm/…/321907897960
Ой!!😵 Какой страшненький!!!
Игорь, в той канувшей в небытие теме, так интересно было читать Ваши посты с подробным рассказом о наборах. Такая ностальгия разыгралась, что самому захотелось собрать кордовую модель, как в кружке в школьные годы )))
Искренняя Вам благодарность за такие развёрнутые сообщения!
По мере возможности, постараюсь от части, написать и восстановить вновь, материалы (фотографии и описания) о некоторых моделях и наборах из той, канувшей в неизвестность, темы: “Авиамодельные наборы отечественного производства вчера и сегодня”.
А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.
В частности мой первый месяц в кружке. Даже первая неделя, наверное. Учился я в 4-м классе. Как раз самолёт МИГ-3 доделали и пошли всем коллективом запускать.
Последние два занятия ребята прикручивали к этому МИГу кто что мог. Кто бумагу эмалитом покрывал, кто трубки к бачку пытался приладить, кто колёса прикручивал.
Эдакое коллективное творчество.
В итоге пошли облётывать: один самолёт МИГ-3 и человек десять пацанов. Облётывали рядом с кружком на асфальтовой площадке. Пока самый опытный моделист мотор крутил, зрителей собралось ещё наверное около двадцати человек. Неслабая толпа. Кто пытается что-то советовать, кто толкается, кто на велосипеде по кордам ездит, и на него все кружковцы орать начинают.
В итоге после долгих попыток мотор затрахтел. Помню, МАРЗ, на том МИГе стоял. А я по незнанию упорно “МАРС” тогда называл )))
Словом пацаны врассыпную. Заняли удобные позиции. Смотрят.
Но самолёт сразу не полетел. Потрахтел и заглох.
Ложная тревога.
Все снова модель облепили. Кричат, советуют, толкаются. Гвалт над площадкой несусветный. Пузырёк с горючкой опрокинули. Тогда у самого опытного парня, который мотор заводил (Юра кажется звали. Он был самым старшим из нас и потому самым опытным), лопнуло терпение. Гаркнул он на пацанов так, что половину с площадки мгновенно сдуло.
Затрахтел мотор в очередной раз. Юра встал на ручку, попробовал рули.
Я смотрю на это с замиранием сердца. У самого дома такой же набор лежит, неоткрытый ещё. Вот, думаю, совсем скоро и я так же полечу.
Ну в итоге МИГ-3 этот и полетел: разбегался он, наверное круг (или чуть меньше), потом взлетел, пролетел ещё круг и… плашмя об асфальт. Шасси как по команде сложились. Деревянный винт разлетелся на части.
На этом перечень поломок и закончился. Но, поскольку запасного винта с собою не взяли, то полёты тоже на этом закончились.
В итоге заводили модель полчаса, наверное, а летела она секунд пятнадцать. Но впечатлений было море. Особенно, когда МИГ от земли оторвался.
Ещё бы, первый полёт в котором я принимал непосредственное участие. Не как обычный зритель, но как механик. Правда помимо меня таких же “механиков” ещё десяток был, но это не суть важно. Главное, что дали перед полётом тряпочкой корды протереть. И в эти минуты я ощущал себя охрененно крутим моделистом.
Вот такие воспоминания )))
[QUOTE=михаил76;6032240]А теперь непосредственно по теме: первые полёты всегда запоминаются на долгие годы. Даже если с позиции сегодняшних дней они выглядели очень комично.
Действительно, комично.
Я занимался автомоделизмом, но от предприятия, на летний период (пионерские лагери) посылали в этот самый лагерь занимать детей. Воспоминания от этих посылок самое негативное, особенно от моделей планеров - нервюры надо было выгнуть из металлической полосы , где-то о,5х1.5, дурацкая бумага на крылья и т.д.
С кордовыми было проще - при наличии стартера все заводилось и даже летало, несмотря на кривизну каждой деревяшки.
Один плюс - осенью приходила толпа в мой кружок.
Як-18 будучи уже в выпускном классе купил и построил ради прикола, не знаю зачем даже элероны сделал управляемыми, летал этот Як на МК-16, движек был собран из хлама запчастей, потом ее (модель) с кружка кто-то украл, было обидно. Миги тоже делали, чтоб взлететь этой многослойной фанере требовалось пробега круга 2-3 😃