кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Вот бы обладатели этих наборов и сканы чертежей выкладывали (в терпимом качестве) - порой детство вспоминается и хочется воссоздать, что в моделке пацанами клеили.
P.S. Игорь Ваши фотки чертежей себе сохранил. Но их бы как нибудь разгладить да фотки с бОльшим разрешением на какой нибудь файлообменник скинуть.
Если бы я сейчас строил небольшую полукопию в домашних условиях( на коленках на кухне)- набор н.14 был бы необходим.мне очень понравилось содержимое.
Он необходим при постройке любого самолета. Липа, фанера и проволока еще никому не мешали
Он необходим при постройке любого самолета. Липа, фанера и проволока еще никому не мешали
Игорь, пожалуй самый дефицитный, сегодня, материал из набора №14 - это два листа 1200х150х1 мм фанеры! Даже в наборах №15 - фанера на крышках коробки была размером 750х200х1,5 мм в ранних наборах и соответственно 750х200х1,5 мм и 750х200х3,0 мм на крышках поздних наборов. Правда в самом наборе №15 было два кусочка 1 мм фанеры размером 120х250 мм. И стоит так же отметить, что в советское время, эти наборы №15, стоили сравнительно не дорого - 4 рубля 50 копеек (стоимости 1 бутылки водки в СССР = 4руб.12 коп.).
Да и я о том же!
стоимости 1 бутылки водки в СССР = 4руб.12 коп
3р62к “коленвал”
Уважаемый “Кузя”, вообще то мы обсуждаем в этой теме наборы кордовых моделей, но раз уж Вы затронули “национальную валюту”, то поясню. Я имел ввиду стоимости 1 бутылки водки “ЭКСТРА”, которая стоила в СССР = 4 рубля 00 копеек без стоимости посуды. А вот пустая бутылочка стоила в аккурат 12 копеек. Итого: 4 рубля 12 копеек. Была и более дешевая ВОДОЧКА, которая стоила 3 рубля 62 копейки с учетом тары. Её этикеточку Вы и прикрепили. Надеюсь, теперь все правильно?! И посему полагаю, что далее, тему “национальной валюты” здесь, продолжать не будем?!
паспорт от двигателя есть, а самого двигателя не видно…
81-й год выпуска - новьё (относительно), я недавно МК-12В 62-го года в родной коробке купил, расстроился, что старье подсунули…
расстроился,
Шутник, Вы, батенька!
А чем сегодня может похвалиться перед нами новый председатель ДОСААФ России генерал-полковник Колмаков Александр Перлович а ?
Шутник, Вы, батенька!
😃
покупал два мотора я недавно и с обоими продавец обманул…
в названии фигурирует Carl Zeiss (люблю этот бренд давно) а на деле ни каких линз в этом моторе и не рассмотрел, может внутри…
а второй на сдачу подсунули
думал хоть серебристенький будет из последних, а нет, старье голимое, 62-го, мой батя в том году в 4 или 5-й класс пошел
и бумага промасленная у обоих в коробках слегка рваная оказалась, но хоть коробки целые, буду в них болтики хранить
😃
а если серьезно, случайно наткнулся в барахолке на объявление с этими двумя красавцами (на картерах муха не сидела, и не единой царапинки), в соседнем городе человек продавал, по 15 уе просил за шт, я еще даже немного оборзев, скидку выпросил в 200 р
… эх, не хотел я приобщаться к обществу коллекционеров, но видать придется
МК-12В был ещё старее 1958 года, самый первый… А у Вас уже второй выпуск, но тоже хороший.
вот очень познавательная информация на эту тему rcopen.com/forum/f5/topic275514/87
но Вы то в курсе
Вот что я нашел
Ого! Впервые вижу Як-18 в картонной коробке. Не знал, что такие варианты набора выпускались.
Да,-первые впечатления от этого планера самые ужасные! Миллион нервюр с облегчениями, гнутая, влажная фанера толщиной миллиметра полтора, советская пилка без разводки зубьев… Было мне лет 10 тогда. Как я не бросил тогда моделизм , - не знаю.
Только вот, до сих пор всё пилю, пилю…
Это в 10 лет, а потом нормально😒 Материалов в наборе было много и не плохого качества, на материалы и дербанили. Благо в клубе всегда такого добра было с избытком
Благо в клубе всегда такого добра было с избытком
Ну здесь опять-таки приходим к моменту, что не везде было так душевно со снабжением.
У нас помню ребята за одномилиметровой фанерой из наборов в очереди стояли. Причём выдавалась она исключительно в том количестве, сколько было нужно для конкретной модели. Руководитель сам расчерчивал (достаточно плотно) и выдавал нужный кусочек.
И даже это была роскошь!
(не говоря о бальзе, строить модели из которой, имели право лишь избранные кружковцы. Те, кто занимался не первый год, и регулярно участвовал в соревнованиях).
Остальным же ребятам в изобилии выдавалась строительная 4мм фанера, сосновые брусочки, рейки, и, в лучшем случае, липовый шпон.
Вот они и были основным материалом для постройки тренировочных самолётиков.
(с) из воспоминаний )))
Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.