кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Dacor

Вот бы обладатели этих наборов и сканы чертежей выкладывали (в терпимом качестве) - порой детство вспоминается и хочется воссоздать, что в моделке пацанами клеили.

P.S. Игорь Ваши фотки чертежей себе сохранил. Но их бы как нибудь разгладить да фотки с бОльшим разрешением на какой нибудь файлообменник скинуть.

Alx1m1k

Если бы я сейчас строил небольшую полукопию в домашних условиях( на коленках на кухне)- набор н.14 был бы необходим.мне очень понравилось содержимое.

Губанов_Игорь

Он необходим при постройке любого самолета. Липа, фанера и проволока еще никому не мешали

Mekhanik
Губанов_Игорь:

Он необходим при постройке любого самолета. Липа, фанера и проволока еще никому не мешали

Игорь, пожалуй самый дефицитный, сегодня, материал из набора №14 - это два листа 1200х150х1 мм фанеры! Даже в наборах №15 - фанера на крышках коробки была размером 750х200х1,5 мм в ранних наборах и соответственно 750х200х1,5 мм и 750х200х3,0 мм на крышках поздних наборов. Правда в самом наборе №15 было два кусочка 1 мм фанеры размером 120х250 мм. И стоит так же отметить, что в советское время, эти наборы №15, стоили сравнительно не дорого - 4 рубля 50 копеек (стоимости 1 бутылки водки в СССР = 4руб.12 коп.).

Кузя
Mekhanik:

стоимости 1 бутылки водки в СССР = 4руб.12 коп


3р62к “коленвал”

Mekhanik

Уважаемый “Кузя”, вообще то мы обсуждаем в этой теме наборы кордовых моделей, но раз уж Вы затронули “национальную валюту”, то поясню. Я имел ввиду стоимости 1 бутылки водки “ЭКСТРА”, которая стоила в СССР = 4 рубля 00 копеек без стоимости посуды. А вот пустая бутылочка стоила в аккурат 12 копеек. Итого: 4 рубля 12 копеек. Была и более дешевая ВОДОЧКА, которая стоила 3 рубля 62 копейки с учетом тары. Её этикеточку Вы и прикрепили. Надеюсь, теперь все правильно?! И посему полагаю, что далее, тему “национальной валюты” здесь, продолжать не будем?!

1 month later
okooko

Вот что я нашел домой. Мой отец принёс этот комплект очень давно от командировке в СССР. Так и не собрал его

ZigZag_f2b

паспорт от двигателя есть, а самого двигателя не видно…
81-й год выпуска - новьё (относительно), я недавно МК-12В 62-го года в родной коробке купил, расстроился, что старье подсунули…

Creolka
ZigZag_f2b:

расстроился,

Шутник, Вы, батенька!

Vik-Polet

А чем сегодня может похвалиться перед нами новый председатель ДОСААФ России генерал-полковник Колмаков Александр Перлович а ?

ZigZag_f2b
Creolka:

Шутник, Вы, батенька!

😃
покупал два мотора я недавно и с обоими продавец обманул…

в названии фигурирует Carl Zeiss (люблю этот бренд давно) а на деле ни каких линз в этом моторе и не рассмотрел, может внутри…
а второй на сдачу подсунули

думал хоть серебристенький будет из последних, а нет, старье голимое, 62-го, мой батя в том году в 4 или 5-й класс пошел

и бумага промасленная у обоих в коробках слегка рваная оказалась, но хоть коробки целые, буду в них болтики хранить
😃

а если серьезно, случайно наткнулся в барахолке на объявление с этими двумя красавцами (на картерах муха не сидела, и не единой царапинки), в соседнем городе человек продавал, по 15 уе просил за шт, я еще даже немного оборзев, скидку выпросил в 200 р
… эх, не хотел я приобщаться к обществу коллекционеров, но видать придется

Nat

МК-12В был ещё старее 1958 года, самый первый… А у Вас уже второй выпуск, но тоже хороший.

okooko

Вот и двигатель. У него был проблем-после 35 лет без употребы ,контрапоршень не двигался. Очень трудно его вытащил, немного полировал и сейчас всё в порядке

михаил76
okooko:

Вот что я нашел

Ого! Впервые вижу Як-18 в картонной коробке. Не знал, что такие варианты набора выпускались.

9 days later
A_V_Trainer

Вот еще эти… Первые 2 уже были в теме ,а нижний"Фюзеляжный "аппарат-дело особое,в нем было много 1мм. фанеры и ее использовали для постройки и других моделей. Все это выпускалось до конца 80-х годов.😃

авсенев

Да,-первые впечатления от этого планера самые ужасные! Миллион нервюр с облегчениями, гнутая, влажная фанера толщиной миллиметра полтора, советская пилка без разводки зубьев… Было мне лет 10 тогда. Как я не бросил тогда моделизм , - не знаю.
Только вот, до сих пор всё пилю, пилю…

Губанов_Игорь

Это в 10 лет, а потом нормально😒 Материалов в наборе было много и не плохого качества, на материалы и дербанили. Благо в клубе всегда такого добра было с избытком

михаил76
Губанов_Игорь:

Благо в клубе всегда такого добра было с избытком

Ну здесь опять-таки приходим к моменту, что не везде было так душевно со снабжением.
У нас помню ребята за одномилиметровой фанерой из наборов в очереди стояли. Причём выдавалась она исключительно в том количестве, сколько было нужно для конкретной модели. Руководитель сам расчерчивал (достаточно плотно) и выдавал нужный кусочек.
И даже это была роскошь!
(не говоря о бальзе, строить модели из которой, имели право лишь избранные кружковцы. Те, кто занимался не первый год, и регулярно участвовал в соревнованиях).
Остальным же ребятам в изобилии выдавалась строительная 4мм фанера, сосновые брусочки, рейки, и, в лучшем случае, липовый шпон.
Вот они и были основным материалом для постройки тренировочных самолётиков.

(с) из воспоминаний )))

Олег_Олегович

Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.