кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Vik-Polet

А чем сегодня может похвалиться перед нами новый председатель ДОСААФ России генерал-полковник Колмаков Александр Перлович а ?

ZigZag_f2b
Creolka:

Шутник, Вы, батенька!

😃
покупал два мотора я недавно и с обоими продавец обманул…

в названии фигурирует Carl Zeiss (люблю этот бренд давно) а на деле ни каких линз в этом моторе и не рассмотрел, может внутри…
а второй на сдачу подсунули

думал хоть серебристенький будет из последних, а нет, старье голимое, 62-го, мой батя в том году в 4 или 5-й класс пошел

и бумага промасленная у обоих в коробках слегка рваная оказалась, но хоть коробки целые, буду в них болтики хранить
😃

а если серьезно, случайно наткнулся в барахолке на объявление с этими двумя красавцами (на картерах муха не сидела, и не единой царапинки), в соседнем городе человек продавал, по 15 уе просил за шт, я еще даже немного оборзев, скидку выпросил в 200 р
… эх, не хотел я приобщаться к обществу коллекционеров, но видать придется

Nat

МК-12В был ещё старее 1958 года, самый первый… А у Вас уже второй выпуск, но тоже хороший.

okooko

Вот и двигатель. У него был проблем-после 35 лет без употребы ,контрапоршень не двигался. Очень трудно его вытащил, немного полировал и сейчас всё в порядке

михаил76
okooko:

Вот что я нашел

Ого! Впервые вижу Як-18 в картонной коробке. Не знал, что такие варианты набора выпускались.

9 days later
A_V_Trainer

Вот еще эти… Первые 2 уже были в теме ,а нижний"Фюзеляжный "аппарат-дело особое,в нем было много 1мм. фанеры и ее использовали для постройки и других моделей. Все это выпускалось до конца 80-х годов.😃

авсенев

Да,-первые впечатления от этого планера самые ужасные! Миллион нервюр с облегчениями, гнутая, влажная фанера толщиной миллиметра полтора, советская пилка без разводки зубьев… Было мне лет 10 тогда. Как я не бросил тогда моделизм , - не знаю.
Только вот, до сих пор всё пилю, пилю…

Губанов_Игорь

Это в 10 лет, а потом нормально😒 Материалов в наборе было много и не плохого качества, на материалы и дербанили. Благо в клубе всегда такого добра было с избытком

михаил76
Губанов_Игорь:

Благо в клубе всегда такого добра было с избытком

Ну здесь опять-таки приходим к моменту, что не везде было так душевно со снабжением.
У нас помню ребята за одномилиметровой фанерой из наборов в очереди стояли. Причём выдавалась она исключительно в том количестве, сколько было нужно для конкретной модели. Руководитель сам расчерчивал (достаточно плотно) и выдавал нужный кусочек.
И даже это была роскошь!
(не говоря о бальзе, строить модели из которой, имели право лишь избранные кружковцы. Те, кто занимался не первый год, и регулярно участвовал в соревнованиях).
Остальным же ребятам в изобилии выдавалась строительная 4мм фанера, сосновые брусочки, рейки, и, в лучшем случае, липовый шпон.
Вот они и были основным материалом для постройки тренировочных самолётиков.

(с) из воспоминаний )))

Олег_Олегович

Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.

ДедЮз
Олег_Олегович:

Мы собирали свежеспиленный работниками зеленстроя тополь, кололи его, торцы замазывали краской и сушили, далее с него пилили материал для моделей. Бальза и фанера была, но на всех не хватало, только избранным… У меня на резинке Ф1В лопасти были из старого тополя и летала она прекрасно.

Из тополя лопасти резинок делали и мастера перенасыщенные бальзой, еще со времен в фаворстве Матвеева, Мелентьева и др. (50-ые…60-ые годы).

Губанов_Игорь
михаил76:

Ну здесь опять-таки приходим к моменту, что не везде было так душевно со снабжением.
У нас помню ребята за одномилиметровой фанерой из наборов в очереди стояли.I]

Михаил, у вас в клубе тогда лучшие кружковцы, чемпионы, имеющие спортивные разряды, 3, 2 или 1 взрослый , в очереди за кусочком фанерки стояли, или масса пацанов первого-второго года обучения? Естественно речь идет, по вашей терминологии, о “избранных кружковцах”, тех, кто первые места занимал и в сборной был. А остальным зачем сразу дефицитный материал переводить, если они даже не знают что с ним делать? И такая картина была (которую я описываю) по всей стране! Кто летал, выигрывал и хотел, у тех было все! И бальза, и моторы и топливо

михаил76
Губанов_Игорь:

Кто летал, выигрывал и хотел, у тех было все!

Игорь, я просто описал свои детские воспоминания. Как было наяву.
Где-то было как у вас, а где-то по другому.
Я спор на данную тему тут не развожу.
У нас был типичный авиамодельный кружок при общеобразовательной школе.

Aeroplex

“Богатство” СССР почему то стало приходить сейчас и по невысоким ценам 😃

Олег_Олегович

На коробке написано 46 Советских руб., моя мама получала 80, я собирал очень долго (откладывал со школьных обедов по 1руб.20к за неделю) на таймер для резинки -25руб., лопасти бальзовые купил за 10руб. у Леши Широкова, к стати сказать они целы и я считаю их лучшими, что мне попадали на глаза… В областном центре - в Туле в обкоме ДОССАФ бальзы было валом, некоторые даже сейчас используют запасы тех лет, но к нам к примеру в Новомосковск ее давали очень ограниченно, только чемпионам и чтобы стать чемпионом надо было очень постараться…

Aeroplex
Олег_Олегович:

На коробке написано 46 Советских руб., моя мама получала 80

О том и речь. Купил в коробке, с цветной парой, за 42$ на ебее с доставкой и совсем не за половину зарплаты, как в СССР. Но тогда их почему то не было. И где ж они лежали пока я таймерил, рубился и гонял?

A_V_Trainer

Современный “КИТ”.( Теперь в комплекте имеются детали из бальзы). Купил в конце февраля в Химках.😒

VitalikV

Марат, 3200 рублей, это примерно 50 баксов. Под OS25LA, уже обсуждали тут. Свою никак не закончу))
Тяжеловата получается , если делать по инструкции, надо облегчать в процессе постройки.
Своих денег стоит.