кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Крыло после обтяжки, и сама модель. Осталось покрасить и собрать.
А вы смачивали бумагу водой? Что то морщинок много… Или просто на пва?
ПВА разводил водой, промазывал крыло и укладывал бумагу, складок получилось очень много. Пришлось тряпочкой смоченой в разведеном клее разглаживать складки. Как высохла бумага, подшкурил наждачкой крыло.
Я для этих самолётов диаграммную ленту использовал.
Складок не было.
Надо было мокрую бумагу покрывать пва. А мне диаграммная бумага не понравилась. Когда мокрая, расползается. По мне, лучше калька или крафт.
Если честно, я забыл как обтягивать бумагой пенопласт, в начале девяностых в кружке обтягивали крылья, но я не помню технологию🙂 Короче получилось, что получилось. 😁 Теперь надо покрасить в белый цвет, купил баллончик авто эмали.
Автоэмаль может до пенопласта добраться, аккуратнее.
Красить надо с расстояния 20-30 см, чтобы краска не пропитывала бумагу, тонким слоем, лучше за большее число проходов.
Для начала потренироваться на голом пенопласте, правильное расстояние, когда краска почти не будет растворять голый пенопласт.
Еще вариант, паркетным лаком сначала пропитать бумагу, двух компонентным, а потом уже красить. Лак нужен для создания слоя, который не пропустит растворитель к пенопласту. Лак тестировать так же на голом пенопласте.
Я с полуметра красил
Можно разбавленным ПВА “лакировать” - он тоже растворитель нитрокрасок сдерживает
Пенопласт ведь не только от краски но и от топлива защищать надо и краску от топлива. ПВА справляется
На ПВА краска плохо ложится, смола не клеится, шкурится плохо. Если только какой нить аналог из импортных, который лишен этих недостатков.
А если аквалаком? Интересно, как аквалак с топливом себя поведёт?
На счёт аквалака не знаю, не пробывал. А на счёт разьест пенопласт, я думаю вряд-ли. Остался кусок бумаги и я вторым слоем положил на крыло😁. Думаю не разьест. 🙂
Вы забываете, бумага, это пористый материал, а пенопласт растворяет не краситель, а растворитель, который легко проникает сквозь бумагу, особенно по углам.
Вы не думайте, возьмите обычный кусок пенопласта, от упаковки , положите бумагу на него, той же толщины, что и на крыло, и капните растворителем, и посчитайте сколько еще слоев бумаги надо, чтобы не разьедало пенопласт.))
Сегодня обязательно попробую перед покраской крыла, покрашу сначала куски пенопласта и посмотрю что получится. Может придется краску поменять.
Краску особо поменять не получится, не так много красок , которые держат дизельное топливо.
Как вариант,после краски использовать лак, но там так же надо сначала краску и лак проверить на совместимость.
лак проверить на совместимость
Паркетный лак с отвердителем который. Уже лет 30 как проверено. Чистый метанол даже не берет. Добавив чутка больше отвердителя и сохне быстро. Полчаса и готово.
Любой лак с отвердителем, автомобильный, паркетный, держит дизельное топливо, но не всякий лак совместим с той краской (базой) на которую его кладут. Могут появится трещенки, краска под лаком может вздуться или лак просто не ляжет и слезет как пленка. Я об этом говорил.
Виталий.
Я ж написал 30 лет постоянного применения. Проверено. Никаких эффектов описанных вами не наблюдалось. Единственный минус это если слой потолще и на белую краску, несколько желтизна со временем появляется. Но глаз потом привыкает и так что вроде и нет ее. )))) У меня ручка авиамодельного ножа из быстрореза покрыта еще этим лаком в 79 году. Коцек и царапок много, но до сих пор держится. Под него ручку эмалитил 2 раза.
Именно из-за того , что паркетный лак, дает желтизну, я и написал,что есть и другие варианты, которые не имеют этого недостатка. Это автомобильные двухкомпонентные лаки. Но автомобильные, в зависимости от разбавителя, примененного в них, надо подбирать на совместимость с основой.
Да и судя по последним ценам на ДВСы, скоро вся эта заморочка по защите от диз.топлива пропадет)) Электро сетап, сейчас выходит , дешевле пионерского ДВС.