кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

Андрей_Михайлов
SAN:

Да, это ваш метод- перевести на личность оппонента, заставить его объясняться и главное! оправдываться…

Так дискуссия предполагает объяснение позиций, это ее основа. А для того, чтобы не приходилось оправдываться, следует лучше продумывать свои сообщения, о чем я Вам уже говорил.

SAN:

Кстати, чтобы я смог сравнивать уровни достатка сначала расскажите о своём
И заодно о своих достижениях, “мирового уровня если чо.”

Не вижу никакой надобности рассказывать об уровне моего достатка. Поясню. Говоря о разнице в достатке, я имел в виду демонстрацию тут неприязни к тем, кто покупает модели чемпионского уровня. Я этого не делаю.

А к своим спортивным достижениям “мирового уровня” могу отнести лишь потешный бой в юности с Борисом Киселевым. 😄

SLA-мастер

Коллеги! Прекратите го*срач. Если хотите - продолжите в личке.

Лучше скажите - распил сосновых реек насколько актуально/востребовано/дефицитно? То есть не набор модели с рейками, а рейки отдельно как таковые.

Интересно ваше ИМХО,

VitalikV

Зависит от качества. Рейки должны быть точно в размер, ровные, шлифованные и без сучков и косослоя, слои мелкие, не смолистые.

RandomJ

Для меня актуально, но не менее актуально и качество самого материала. Косослой, толстые слои и прочие недостатки древесины совсем не интересны. Иногда приходилось покупать тонкий шпон и делать переклей под прессом( когда был доступ к прессу).

SLA-мастер
VitalikV:

Зависит от качества. Рейки должны быть точно в размер, ровные, шлифованные и без сучков и косослоя, слои мелкие, не смолистые.

Рейки должны быть точно в размер- надеюсь ±0,1 должно устраивать?

ровные - Естественно,

шлифованные - Смысл? Острая фреза даёт не хуже результат.

без сучков, не смолистые - Базара нет.

без косослоя, слои мелкие - тут похоже надо сортировать на сорта: экстра (всё, что описано выше) и 1-вый сорт (небольшой косослой + крупный слой). Кому-то может цена оказаться важнее.

Может быть и 2-ой сорт для не-авиа-модельных поделок.

Lepag00

Я бы купил, если цена не как крыло от Боинга.

VitalikV
SLA-мастер:

±0,1 должно устраивать

Должно и устроит))

SLA-мастер:

шлифованные - Смысл? Острая фреза даёт не хуже результат.

Ну если 0.1 на шлифовку, то норм, не шлифованная рейка больше клея впитывает, модель тяжелее.

SLA-мастер:

тут похоже надо сортировать на сорта:

Тут либо у вас хорошая сосна, либо цена ниже чем в леруа и других магазинах. Ровный мелкослой, дефицит даже в модельных магазинах.

SLA-мастер
VitalikV:

не шлифованная рейка больше клея впитывает, модель тяжелее.

Не согласен. Во-первых какая разница при одинаковой шероховатости каким способом это качество поверхности достигнуто.

И даже если и больше клея впитается, то не на много. И при этом клеевой стык прочнее будет.

VitalikV

Сергей, чтобы не разводить тут тему, о том надо шлифовать рейку после циркулярки или нет, просто отпилите 2 рейки, одну из них шлифоните наждачкой и вы поймете разницу.

Из-за способа реза, даже самая острая фреза, подрывает ворс, который и убирается наждачкой.

Полировать рейки в глянец не нужно…

Клеевой стык прочнее, когда клей пропитывает древесину, а не лежит на ней как шпаклевка, заполняя неровности.

Но вы можете делать рейку в размере +0.1мм, и каждый сам шлифонет, если надо будет. Главное найти хорошего качества материал для реек.

RandomJ
VitalikV:

найти хорошего качества материал для реек.

Вот это и есть самое сложное

olegca-xuligan

В молодости мы ходили в лес с лесником и искали(пилили)метровые кругляки из сосны без сучков старались.Потом делали на них стягивающие хомуты штук 5-6 и забывали про них на год-2.Когда древесина высыхала и не растрескивалась распиливали нам ее на станке на рейки.Да рейки надо шкурить.И хранить их тоже в стянутом пучке не на солнце и не на морозе.Вот тогда и получались замечательные рейки

Davron

Раз про рейки разговор, тогда скажу. Из за отсутствия нормальной сосны, полностью перешел на липу и абаш. Сначала я распиливаю заготовки реек с припуском на фрезерную обработку, а потом уже выставляя по КМД упор, довожу до нужного размера, например 6,35х6,35 это крайний раз пилил. Интереса ради, фрезеровал рейки сечением 3,0×1,5. Все что меньше уже ломается при фрезеровании. Качество реек после фрезы, лучше чем после шлифовки. Фрезеровка дает ровные рейки, а шлифовка гладкие.

HS125

На рейсмусовом станке выполнить обработку. Тогда по моему и наждачка не потребуется. Правильно отстроенный и заточенный рубанок (электро тоже), оставляет очень ровную и чистую поверхность которую можно не шкурить.

ЯМА

Мы заготовки для реек покупаем в Леруа. Если покопаться, то можно неплохие найти. Есть переклей, но попадаются и целые.

20 days later
Lepag00

Привет всем. Решил собирать первую свою модель на которой учился летать. Из набора. Бойцовки, гонка, планер немного подождут🙂

Lepag00

Так как фюзеляж кто-то пилил, пришлось делать новый🙂 крыло правда не по феншую, вклеил карбон. стабилизатор и киль как в инструкции. А вот что делать с креплением качалки, даже не знаю. Она как, ну не как😁. Гнется и не держит. Думаю надо искать тонкий дюраль, вырезать и гнуть.

Lepag00

Щ извиняюсь, фотку одну лишнию воткнул, это где наборы.

VitalikV

В леруа П-образный профиль, лишнее напильником спилить.

Карбон в крыле не особо поможет, так как у этого крыла, нет жесткости на кручение, при обтяжке бумагой ведёт в разные стороны, закручивает винтом. Но после обтяжки жесткость хорошая и без доп усилений.

Я бы крыло, просто бальзой оклеил, и размах побольше, а то площадь у крыла никакая

Lepag00

Леруа у нас нет, быстрей найду тонкий дюраль. А по крылу, какой-то слишком хлипкий крупношариковый пенопласт. На сколько я помню свою первую модель, там был мелкошариковый. По этому и вклеил кусочек карбона.

VitalikV

Тем более, обклейте бальзой, а сверху можно и бумагой))

Lepag00

Так я хочу точно по инструкции😁 Бальза, это не то😁,бумага и клей. Добавил только карбон в крыло и буду делать держатель качалки. Вопрос к более опытным, что за двигатель поставить, МК-17 или МК-16?🙂

SAN

Я на 17ом летал. Особо не пилотажит но петлю сделать можно
Лонжерон из берёзовой линейки делал

VitalikV

Врятли гайдете 16-й в живом состоянии, берите 17-ый их валом на авито новых.

На другом самолете , на мк-17 можно всю круглую часть комплекса летать.

Lepag00

Есть оба движка, 17 ещё нулевый а 16 на удивление бодрый, с хорошей компрессией.

Максим_35

Была у меня такая же модель одной из первых в 1992 году. Собралась хорошо, с МК-12 и МК-17 очень даже неплохо летала. Жаль только, что сам почти не управлял - кругов десять делаешь и головокружение-с. А вот под управлением нормального пилота со стороны смотрелась очень приятно. В первый раз обтянули бумагой, потом перетянули лавсаном с оклейкой такой же бумагой на эмалите…