кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Сергей, чтобы не разводить тут тему, о том надо шлифовать рейку после циркулярки или нет, просто отпилите 2 рейки, одну из них шлифоните наждачкой и вы поймете разницу.
Из-за способа реза, даже самая острая фреза, подрывает ворс, который и убирается наждачкой.
Полировать рейки в глянец не нужно…
Клеевой стык прочнее, когда клей пропитывает древесину, а не лежит на ней как шпаклевка, заполняя неровности.
Но вы можете делать рейку в размере +0.1мм, и каждый сам шлифонет, если надо будет. Главное найти хорошего качества материал для реек.
найти хорошего качества материал для реек.
Вот это и есть самое сложное
В молодости мы ходили в лес с лесником и искали(пилили)метровые кругляки из сосны без сучков старались.Потом делали на них стягивающие хомуты штук 5-6 и забывали про них на год-2.Когда древесина высыхала и не растрескивалась распиливали нам ее на станке на рейки.Да рейки надо шкурить.И хранить их тоже в стянутом пучке не на солнце и не на морозе.Вот тогда и получались замечательные рейки
Раз про рейки разговор, тогда скажу. Из за отсутствия нормальной сосны, полностью перешел на липу и абаш. Сначала я распиливаю заготовки реек с припуском на фрезерную обработку, а потом уже выставляя по КМД упор, довожу до нужного размера, например 6,35х6,35 это крайний раз пилил. Интереса ради, фрезеровал рейки сечением 3,0×1,5. Все что меньше уже ломается при фрезеровании. Качество реек после фрезы, лучше чем после шлифовки. Фрезеровка дает ровные рейки, а шлифовка гладкие.
На рейсмусовом станке выполнить обработку.
Тогда по моему и наждачка не потребуется.
Правильно отстроенный и заточенный рубанок (электро тоже), оставляет очень ровную и чистую поверхность которую можно не шкурить.
Мы заготовки для реек покупаем в Леруа. Если покопаться, то можно неплохие найти. Есть переклей, но попадаются и целые.
Привет всем. Решил собирать первую свою модель на которой учился летать. Из набора. Бойцовки, гонка, планер немного подождут🙂
Так как фюзеляж кто-то пилил, пришлось делать новый🙂 крыло правда не по феншую, вклеил карбон. стабилизатор и киль как в инструкции. А вот что делать с креплением качалки, даже не знаю. Она как, ну не как😁. Гнется и не держит. Думаю надо искать тонкий дюраль, вырезать и гнуть.
Щ извиняюсь, фотку одну лишнию воткнул, это где наборы.
В леруа П-образный профиль, лишнее напильником спилить.
Карбон в крыле не особо поможет, так как у этого крыла, нет жесткости на кручение, при обтяжке бумагой ведёт в разные стороны, закручивает винтом. Но после обтяжки жесткость хорошая и без доп усилений.
Я бы крыло, просто бальзой оклеил, и размах побольше, а то площадь у крыла никакая
Леруа у нас нет, быстрей найду тонкий дюраль. А по крылу, какой-то слишком хлипкий крупношариковый пенопласт. На сколько я помню свою первую модель, там был мелкошариковый. По этому и вклеил кусочек карбона.
Тем более, обклейте бальзой, а сверху можно и бумагой))
Так я хочу точно по инструкции😁 Бальза, это не то😁,бумага и клей. Добавил только карбон в крыло и буду делать держатель качалки. Вопрос к более опытным, что за двигатель поставить, МК-17 или МК-16?🙂
Я на 17ом летал. Особо не пилотажит но петлю сделать можно
Лонжерон из берёзовой линейки делал
Врятли гайдете 16-й в живом состоянии, берите 17-ый их валом на авито новых.
На другом самолете , на мк-17 можно всю круглую часть комплекса летать.
Есть оба движка, 17 ещё нулевый а 16 на удивление бодрый, с хорошей компрессией.
Была у меня такая же модель одной из первых в 1992 году.
Собралась хорошо, с МК-12 и МК-17 очень даже неплохо летала.
Жаль только, что сам почти не управлял - кругов десять делаешь и головокружение-с.
А вот под управлением нормального пилота со стороны смотрелась очень приятно.
В первый раз обтянули бумагой, потом перетянули лавсаном с оклейкой такой же бумагой на эмалите…
В связи небольшим квартирным ремонтом, постройка пока застопорилась🤥 Хочу спросить у более опытных, как открутить гильзу у Сокола 2,5? Вымачивал и в растворитель 646, и в керосине. Не откручивается зараза.
А феном строительным погреть?
Фена нет, нет и у знакомых. Прочитал в ветке про двигатели что можно нагреть духовку вроде максимально до 180 градусов, сунуть туда движок, нагреть и можно откручивать.
Фена нет, нет и у знакомых.
да ладно, неужели у жены нет фена ?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3dab19dc3df95500777973de":{"_id":"3dab19dc3df95500777973de","hid":802,"name":"HS125","nick":"HS125","avatar_id":null,"css":""},"3e5f98243df95500777969e4":{"_id":"3e5f98243df95500777969e4","hid":1390,"name":"SAN","nick":"SAN","avatar_id":null,"css":""},"4978c5113df9550077772da9":{"_id":"4978c5113df9550077772da9","hid":43200,"name":"olegca-xuligan","nick":"olegca-xuligan","avatar_id":null,"css":""},"4aea26463df9550077768715":{"_id":"4aea26463df9550077768715","hid":55766,"name":"VitalikV","nick":"VitalikV","avatar_id":null,"css":""},"4bf4088a3df9550077760b3d":{"_id":"4bf4088a3df9550077760b3d","hid":66229,"name":"ЯМА","nick":"ЯМА","avatar_id":null,"css":""},"4f3e22e13df955007774805c":{"_id":"4f3e22e13df955007774805c","hid":114200,"name":"Маркс","nick":"Маркс","avatar_id":null,"css":""},"4f6f5ba63df95500777464b2":{"_id":"4f6f5ba63df95500777464b2","hid":116709,"name":"RandomJ","nick":"RandomJ","avatar_id":null,"css":""},"55dbfd763df955007771a232":{"_id":"55dbfd763df955007771a232","hid":232354,"name":"Максим_35","nick":"Максим_35","avatar_id":null,"css":""},"5697105c3df9550077715367":{"_id":"5697105c3df9550077715367","hid":243807,"name":"Davron","nick":"Davron","avatar_id":null,"css":""},"59cbe1773df9550077703187":{"_id":"59cbe1773df9550077703187","hid":303264,"name":"Lepag00","nick":"Lepag00","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1046,"post_count":64347,"last_post":"66d170d73627b35af42af175","last_topic":"66cf21996371a12da9c6802d","last_topic_hid":572535,"last_topic_title":"Чемпионат России (Москва, август 2024, бой, скорость)","last_ts":"2024-08-30T07:12:23.348Z","last_user":"453d18963df95500777885a2"}},"topic":{"_id":"563d13823df9550077ec0da7","hid":433033,"title":"кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня","views_count":282128,"last_post_counter":1091,"cache":{"post_count":1073,"first_post":"563d13823df9550077ec1136","first_ts":"2015-11-06T20:54:26.000Z","first_user":"4ae613de3df9550077768944","last_post":"66b1d6ce3627b35af4305896","last_post_hid":1091,"last_ts":"2024-08-06T07:54:54.214Z","last_user":"6282195f999f0e0c28cc9414"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":1073,"per_page":25,"chunk_offset":883},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}