кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Для меня актуально, но не менее актуально и качество самого материала. Косослой, толстые слои и прочие недостатки древесины совсем не интересны. Иногда приходилось покупать тонкий шпон и делать переклей под прессом( когда был доступ к прессу).
Зависит от качества. Рейки должны быть точно в размер, ровные, шлифованные и без сучков и косослоя, слои мелкие, не смолистые.
Рейки должны быть точно в размер- надеюсь ±0,1 должно устраивать?
ровные - Естественно,
шлифованные - Смысл? Острая фреза даёт не хуже результат.
без сучков, не смолистые - Базара нет.
без косослоя, слои мелкие - тут похоже надо сортировать на сорта: экстра (всё, что описано выше) и 1-вый сорт (небольшой косослой + крупный слой). Кому-то может цена оказаться важнее.
Может быть и 2-ой сорт для не-авиа-модельных поделок.
Я бы купил, если цена не как крыло от Боинга.
±0,1 должно устраивать
Должно и устроит))
шлифованные - Смысл? Острая фреза даёт не хуже результат.
Ну если 0.1 на шлифовку, то норм, не шлифованная рейка больше клея впитывает, модель тяжелее.
тут похоже надо сортировать на сорта:
Тут либо у вас хорошая сосна, либо цена ниже чем в леруа и других магазинах. Ровный мелкослой, дефицит даже в модельных магазинах.
не шлифованная рейка больше клея впитывает, модель тяжелее.
Не согласен. Во-первых какая разница при одинаковой шероховатости каким способом это качество поверхности достигнуто.
И даже если и больше клея впитается, то не на много. И при этом клеевой стык прочнее будет.
Сергей, чтобы не разводить тут тему, о том надо шлифовать рейку после циркулярки или нет, просто отпилите 2 рейки, одну из них шлифоните наждачкой и вы поймете разницу.
Из-за способа реза, даже самая острая фреза, подрывает ворс, который и убирается наждачкой.
Полировать рейки в глянец не нужно…
Клеевой стык прочнее, когда клей пропитывает древесину, а не лежит на ней как шпаклевка, заполняя неровности.
Но вы можете делать рейку в размере +0.1мм, и каждый сам шлифонет, если надо будет. Главное найти хорошего качества материал для реек.
найти хорошего качества материал для реек.
Вот это и есть самое сложное
В молодости мы ходили в лес с лесником и искали(пилили)метровые кругляки из сосны без сучков старались.Потом делали на них стягивающие хомуты штук 5-6 и забывали про них на год-2.Когда древесина высыхала и не растрескивалась распиливали нам ее на станке на рейки.Да рейки надо шкурить.И хранить их тоже в стянутом пучке не на солнце и не на морозе.Вот тогда и получались замечательные рейки
Раз про рейки разговор, тогда скажу. Из за отсутствия нормальной сосны, полностью перешел на липу и абаш. Сначала я распиливаю заготовки реек с припуском на фрезерную обработку, а потом уже выставляя по КМД упор, довожу до нужного размера, например 6,35х6,35 это крайний раз пилил. Интереса ради, фрезеровал рейки сечением 3,0×1,5. Все что меньше уже ломается при фрезеровании. Качество реек после фрезы, лучше чем после шлифовки. Фрезеровка дает ровные рейки, а шлифовка гладкие.
На рейсмусовом станке выполнить обработку. Тогда по моему и наждачка не потребуется. Правильно отстроенный и заточенный рубанок (электро тоже), оставляет очень ровную и чистую поверхность которую можно не шкурить.
Мы заготовки для реек покупаем в Леруа. Если покопаться, то можно неплохие найти. Есть переклей, но попадаются и целые.
В леруа П-образный профиль, лишнее напильником спилить.
Карбон в крыле не особо поможет, так как у этого крыла, нет жесткости на кручение, при обтяжке бумагой ведёт в разные стороны, закручивает винтом. Но после обтяжки жесткость хорошая и без доп усилений.
Я бы крыло, просто бальзой оклеил, и размах побольше, а то площадь у крыла никакая
Леруа у нас нет, быстрей найду тонкий дюраль. А по крылу, какой-то слишком хлипкий крупношариковый пенопласт. На сколько я помню свою первую модель, там был мелкошариковый. По этому и вклеил кусочек карбона.
Тем более, обклейте бальзой, а сверху можно и бумагой))
Так я хочу точно по инструкции😁 Бальза, это не то😁,бумага и клей. Добавил только карбон в крыло и буду делать держатель качалки. Вопрос к более опытным, что за двигатель поставить, МК-17 или МК-16?🙂
Я на 17ом летал. Особо не пилотажит но петлю сделать можно
Лонжерон из берёзовой линейки делал
Врятли гайдете 16-й в живом состоянии, берите 17-ый их валом на авито новых.
На другом самолете , на мк-17 можно всю круглую часть комплекса летать.
Есть оба движка, 17 ещё нулевый а 16 на удивление бодрый, с хорошей компрессией.