кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Вы забываете, бумага, это пористый материал, а пенопласт растворяет не краситель, а растворитель, который легко проникает сквозь бумагу, особенно по углам.
Вы не думайте, возьмите обычный кусок пенопласта, от упаковки , положите бумагу на него, той же толщины, что и на крыло, и капните растворителем, и посчитайте сколько еще слоев бумаги надо, чтобы не разьедало пенопласт.))
Сегодня обязательно попробую перед покраской крыла, покрашу сначала куски пенопласта и посмотрю что получится. Может придется краску поменять.
Краску особо поменять не получится, не так много красок , которые держат дизельное топливо.
Как вариант,после краски использовать лак, но там так же надо сначала краску и лак проверить на совместимость.
лак проверить на совместимость
Паркетный лак с отвердителем который. Уже лет 30 как проверено. Чистый метанол даже не берет. Добавив чутка больше отвердителя и сохне быстро. Полчаса и готово.
Любой лак с отвердителем, автомобильный, паркетный, держит дизельное топливо, но не всякий лак совместим с той краской (базой) на которую его кладут. Могут появится трещенки, краска под лаком может вздуться или лак просто не ляжет и слезет как пленка. Я об этом говорил.
Виталий.
Я ж написал 30 лет постоянного применения. Проверено. Никаких эффектов описанных вами не наблюдалось. Единственный минус это если слой потолще и на белую краску, несколько желтизна со временем появляется. Но глаз потом привыкает и так что вроде и нет ее. )))) У меня ручка авиамодельного ножа из быстрореза покрыта еще этим лаком в 79 году. Коцек и царапок много, но до сих пор держится. Под него ручку эмалитил 2 раза.
Именно из-за того , что паркетный лак, дает желтизну, я и написал,что есть и другие варианты, которые не имеют этого недостатка. Это автомобильные двухкомпонентные лаки. Но автомобильные, в зависимости от разбавителя, примененного в них, надо подбирать на совместимость с основой.
Да и судя по последним ценам на ДВСы, скоро вся эта заморочка по защите от диз.топлива пропадет)) Электро сетап, сейчас выходит , дешевле пионерского ДВС.
Виталик! Ты наверное хотел написать КАЛИЛЬНОЕ ТОПЛИВО, са не ДИЗЕЛЬНОЕ…
Именно дизельное, там эфир, который работает по хлеще ацетона, проникает везде. На самолет попадает во время заправки и запуска мотора. Калильное с нитрометаном не так активно)).
Для защиты от калильного топлива, подходит большинство автоэмалей, даже ПФ эмаль с рынка держит. В отличии от дизеля.
Ты наверное очень умный… Это видно по твоим рассуждениям, а мы “тёмные” всю жизнь ЭМАЛИТОМ пользовались и горя не знали с диз. топливом… Может нам это казалось или эмалит “ДРУГОЙ” был…
Я вам, что, запрещаю пользоваться эмалитом? Пользуйтесь на здоровье.
Я этот путь с эмалитом прошел, с отрицательным результатом. Особенно это видно, когда под этим лаком склейка на ПВА, со временем клей белеет и набухает и склейка разваливается. Что говорит о том, что лак не держит. На двухкомпонентных лаках, я такого не замечал.
Ни я, ни один из моих ДРУЗЕЙ-МОДЕЛИСТОВ не пользуются ПВА и считают полной ДУРЬЮ!!!
Так, а чем надо по вашему, обтягивать пенопластовое крыло бумагой, на каком клею? Да и вопрос не в клею, а в защите от топлива.
Никогда не обтягивал пенопластовую серцевину бумагой, а только бальзовым шпоном на жидкой эпоксидке…
И на бойцовках лбы не обтягивали?
😃 " – Не люблю я кошек.
– Вы просто не умеете их готовить"
А ты что, бойцовки КРАСИШЬ???
И не я один, так делаю! Вообще то, место выреза под глушитель, место установки контейнера под бак, и лобик в районе корневой нервюры, эти места обрабатываются лаком, перед обтяжкой! Чтобы при попадании топлива, не разъело пенопласт.
Павел Николаевич, еще вопросы есть? Или дальше хотите мериться знаниями по работе с пенопластом)))))?
Да НАХРЕН мне с тобой, чем то там… Сходи с … ОДИН!!! “ПИЛОТАЖНИКИ”…
Ну и славненько, на том и порешим…)))))
Всем привет
Да, я тоже считаю что просто набор на антресоли это не так интересно, ИМХО умершая модель. У нас в городе есть авиамодельный клуб Крылья(г. Реутов М.О.) мы с друзьями там еще пионерами начинали, а сейчас сами руководим, занимаемся с ребятками. В общем как то пришло мне в голову создать что-то типа музея что-ли, именно ретромоделей, но что бы обязательно летающих. Собрал уже много, буду потихоньку выкладывать.