кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

HS125

Виталий.

Я ж написал 30 лет постоянного применения. Проверено. Никаких эффектов описанных вами не наблюдалось. Единственный минус это если слой потолще и на белую краску, несколько желтизна со временем появляется. Но глаз потом привыкает и так что вроде и нет ее. )))) У меня ручка авиамодельного ножа из быстрореза покрыта еще этим лаком в 79 году. Коцек и царапок много, но до сих пор держится. Под него ручку эмалитил 2 раза.

VitalikV

Именно из-за того , что паркетный лак, дает желтизну, я и написал,что есть и другие варианты, которые не имеют этого недостатка. Это автомобильные двухкомпонентные лаки. Но автомобильные, в зависимости от разбавителя, примененного в них, надо подбирать на совместимость с основой.

Да и судя по последним ценам на ДВСы, скоро вся эта заморочка по защите от диз.топлива пропадет)) Электро сетап, сейчас выходит , дешевле пионерского ДВС.

Пал_Ник

Виталик! Ты наверное хотел написать КАЛИЛЬНОЕ ТОПЛИВО, са не ДИЗЕЛЬНОЕ…

VitalikV

Именно дизельное, там эфир, который работает по хлеще ацетона, проникает везде. На самолет попадает во время заправки и запуска мотора. Калильное с нитрометаном не так активно)).

Для защиты от калильного топлива, подходит большинство автоэмалей, даже ПФ эмаль с рынка держит. В отличии от дизеля.

Пал_Ник

Ты наверное очень умный… Это видно по твоим рассуждениям, а мы “тёмные” всю жизнь ЭМАЛИТОМ пользовались и горя не знали с диз. топливом… Может нам это казалось или эмалит “ДРУГОЙ” был…

VitalikV

Я вам, что, запрещаю пользоваться эмалитом? Пользуйтесь на здоровье.

Я этот путь с эмалитом прошел, с отрицательным результатом. Особенно это видно, когда под этим лаком склейка на ПВА, со временем клей белеет и набухает и склейка разваливается. Что говорит о том, что лак не держит. На двухкомпонентных лаках, я такого не замечал.

Пал_Ник

Ни я, ни один из моих ДРУЗЕЙ-МОДЕЛИСТОВ не пользуются ПВА и считают полной ДУРЬЮ!!!

VitalikV

Так, а чем надо по вашему, обтягивать пенопластовое крыло бумагой, на каком клею? Да и вопрос не в клею, а в защите от топлива.

Пал_Ник

Никогда не обтягивал пенопластовую серцевину бумагой, а только бальзовым шпоном на жидкой эпоксидке…

VitalikV

И на бойцовках лбы не обтягивали?

SAN

😃 " – Не люблю я кошек.
– Вы просто не умеете их готовить"

VitalikV

И не я один, так делаю! Вообще то, место выреза под глушитель, место установки контейнера под бак, и лобик в районе корневой нервюры, эти места обрабатываются лаком, перед обтяжкой! Чтобы при попадании топлива, не разъело пенопласт.

Павел Николаевич, еще вопросы есть? Или дальше хотите мериться знаниями по работе с пенопластом)))))?

Пал_Ник

Да НАХРЕН мне с тобой, чем то там… Сходи с … ОДИН!!! “ПИЛОТАЖНИКИ”…

VitalikV

Ну и славненько, на том и порешим…)))))

1 month later
B757-767

Всем привет

Да, я тоже считаю что просто набор на антресоли это не так интересно, ИМХО умершая модель. У нас в городе есть авиамодельный клуб Крылья(г. Реутов М.О.) мы с друзьями там еще пионерами начинали, а сейчас сами руководим, занимаемся с ребятками. В общем как то пришло мне в голову создать что-то типа музея что-ли, именно ретромоделей, но что бы обязательно летающих. Собрал уже много, буду потихоньку выкладывать.

VitalikV

Будет интересно посмотреть, на ретро)

14 days later
B757-767

Доброго времени суток

Как и обещал, модели временно СССР(«посылки»). Начну с моей первой модели, её я собирал примерно 83-84 годах, побывав впервые в пионерлагере «Смена» под Загорском, от батиной работы. В лагере был авиамодельный кружек, и я, как сейчас помню, был на повал сражен кордовой моделью копией самолета Миг 3 ( он появится чутка позже). Приехав домой я чуть ли не ультимативно сказал бате, что буду строить самолеты, мы пошли в детский мир, и там была эта модель По-2. Конечно же её тут же купили, и я до конца лета пилил и собирал её. Как сейчас помню, этот хлипкий фюзеляж, крыльевая коробка гуляла во все стороны, привязанный леской руль высоты занимал либо крайнее нижнее либо крайнее верхнее положение, съехав на стабилизатор. В оконцовке оказалось, что для запуска нужен мотор, которого у нас в детском мире не продавалось, и так бы это всё и почило в Бозе, если бы друг в сентябре месяце не притащил бы меня в действительно авиамодельный клуб, который располагался в пристройке к его дому.

B757-767

В общем когда возникло желание собрать коллекцию, даже сомнений не было что собирать в первую очередь 😊 Сразу хочу оговориться: все модели которые я буду выкладывать, собраны в строгом соответствии с инструкцией по сборке, с применением клеевых материалов исключительно соответствующих той эпохе (эпоксидная смола ЭД-4 или МФ, ПВА, эмалит, папирусная или микалентная бумага и конечно же микродвигатели Мк-12в, Мк-16, Мк-17, Ритм, Метеор, КМД и т.д и т.п.). Современные материалы применялись в исключительных случаях в исключительно малых количествах, как, впрочем, и отклонения от технологии сборки согласно инструкции.

B757-767

Фотографий сборки к сожалению нет. В данной модели в разрезе с инструкций тяга руля высоты сделана наборной: проволока ОВС-деревянный шток-проволока ОВС, в связи с нЕвозможностью нормального полета с тягой только из проволоки( модель не держала горизонт, постоянно «гуляла» и т.п. С измененной тягой летит стабильно. Закрутка нижнего крыла произошла самопроизвольно примерно через пол года после сборки( перед сборкой вся фанера была винтом, что вызвало необходимость в исправлении путем пролива кипятком и последующей сушки под прессом). В инструкции предлагается использовать двигателя Мк-12, но такого в тот момент не было, как и Мк-16, поэтому установлен Мк-17. Винт деревянный, собственного изготовления.

VitalikV

Ни разу не видел, как этот ПО-2 летает…

Дома лежит такой набор, но глядя на всю эту кривую фанеру, даже собирать не хочется, так как выравнивать ее нет никакого смысла, ее один фиг потом завернет.