кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня
Ты наверное очень умный… Это видно по твоим рассуждениям, а мы “тёмные” всю жизнь ЭМАЛИТОМ пользовались и горя не знали с диз. топливом… Может нам это казалось или эмалит “ДРУГОЙ” был…
Я вам, что, запрещаю пользоваться эмалитом? Пользуйтесь на здоровье.
Я этот путь с эмалитом прошел, с отрицательным результатом. Особенно это видно, когда под этим лаком склейка на ПВА, со временем клей белеет и набухает и склейка разваливается. Что говорит о том, что лак не держит. На двухкомпонентных лаках, я такого не замечал.
Ни я, ни один из моих ДРУЗЕЙ-МОДЕЛИСТОВ не пользуются ПВА и считают полной ДУРЬЮ!!!
Так, а чем надо по вашему, обтягивать пенопластовое крыло бумагой, на каком клею? Да и вопрос не в клею, а в защите от топлива.
Никогда не обтягивал пенопластовую серцевину бумагой, а только бальзовым шпоном на жидкой эпоксидке…
И на бойцовках лбы не обтягивали?
😃 " – Не люблю я кошек.
– Вы просто не умеете их готовить"
А ты что, бойцовки КРАСИШЬ???
И не я один, так делаю! Вообще то, место выреза под глушитель, место установки контейнера под бак, и лобик в районе корневой нервюры, эти места обрабатываются лаком, перед обтяжкой! Чтобы при попадании топлива, не разъело пенопласт.
Павел Николаевич, еще вопросы есть? Или дальше хотите мериться знаниями по работе с пенопластом)))))?
Да НАХРЕН мне с тобой, чем то там… Сходи с … ОДИН!!! “ПИЛОТАЖНИКИ”…
Ну и славненько, на том и порешим…)))))
Всем привет
Да, я тоже считаю что просто набор на антресоли это не так интересно, ИМХО умершая модель. У нас в городе есть авиамодельный клуб Крылья(г. Реутов М.О.) мы с друзьями там еще пионерами начинали, а сейчас сами руководим, занимаемся с ребятками. В общем как то пришло мне в голову создать что-то типа музея что-ли, именно ретромоделей, но что бы обязательно летающих. Собрал уже много, буду потихоньку выкладывать.
Будет интересно посмотреть, на ретро)
Доброго времени суток
Как и обещал, модели временно СССР(«посылки»). Начну с моей первой модели, её я собирал примерно 83-84 годах, побывав впервые в пионерлагере «Смена» под Загорском, от батиной работы. В лагере был авиамодельный кружек, и я, как сейчас помню, был на повал сражен кордовой моделью копией самолета Миг 3 ( он появится чутка позже). Приехав домой я чуть ли не ультимативно сказал бате, что буду строить самолеты, мы пошли в детский мир, и там была эта модель По-2. Конечно же её тут же купили, и я до конца лета пилил и собирал её. Как сейчас помню, этот хлипкий фюзеляж, крыльевая коробка гуляла во все стороны, привязанный леской руль высоты занимал либо крайнее нижнее либо крайнее верхнее положение, съехав на стабилизатор. В оконцовке оказалось, что для запуска нужен мотор, которого у нас в детском мире не продавалось, и так бы это всё и почило в Бозе, если бы друг в сентябре месяце не притащил бы меня в действительно авиамодельный клуб, который располагался в пристройке к его дому.
В общем когда возникло желание собрать коллекцию, даже сомнений не было что собирать в первую очередь 😊 Сразу хочу оговориться: все модели которые я буду выкладывать, собраны в строгом соответствии с инструкцией по сборке, с применением клеевых материалов исключительно соответствующих той эпохе (эпоксидная смола ЭД-4 или МФ, ПВА, эмалит, папирусная или микалентная бумага и конечно же микродвигатели Мк-12в, Мк-16, Мк-17, Ритм, Метеор, КМД и т.д и т.п.). Современные материалы применялись в исключительных случаях в исключительно малых количествах, как, впрочем, и отклонения от технологии сборки согласно инструкции.
Фотографий сборки к сожалению нет. В данной модели в разрезе с инструкций тяга руля высоты сделана наборной: проволока ОВС-деревянный шток-проволока ОВС, в связи с нЕвозможностью нормального полета с тягой только из проволоки( модель не держала горизонт, постоянно «гуляла» и т.п. С измененной тягой летит стабильно. Закрутка нижнего крыла произошла самопроизвольно примерно через пол года после сборки( перед сборкой вся фанера была винтом, что вызвало необходимость в исправлении путем пролива кипятком и последующей сушки под прессом). В инструкции предлагается использовать двигателя Мк-12, но такого в тот момент не было, как и Мк-16, поэтому установлен Мк-17. Винт деревянный, собственного изготовления.
Ни разу не видел, как этот ПО-2 летает…
Дома лежит такой набор, но глядя на всю эту кривую фанеру, даже собирать не хочется, так как выравнивать ее нет никакого смысла, ее один фиг потом завернет.
Видал в живую как эти табуретки бороздили просторы нашей вселенной причём на мк-17 на коротких кордах. Нерадивые руководители выставляли это творчество в классе моделей- копий(полукопий) на соревнованиях школьников. Причём красили вручную без краскопультов и аэрографов… Нам же тоже досталось порядка 10 наборов, может и больше, всех их раздербанили на ценную фанерку для других самолётов.
За то сейчас школьники выступают на моделях своих руководителей и совершенно ничего не хотят делать руками. И нерадивые руководители это поддерживают, так как хоть кому то надо продать свои модели.
И тут задумаешься, что лучше, выступает ребенок, на своем страшном и кривом, или на купленном, с понтами как у МС, но при этом даже молоток правильно держать не умеет…
Все день добрый
Видео полёта этого По-2 есть, пока не могу его найти, как нарою обязательно выложу. Ну а сейчас продолжим
Вторая модель которую хотелось собрать была конечно же Кордовая гоночная модель самолета, набор №22. Не могу вспомнить точно, но однозначно видел этот набор в авиамодельном, его выдавали ребятам постарше, лет так примерно с 14-15, уже летающим по кругу и умеющим делать простые фигуры типа прямая петля, полет на спине и т.п. Тогда наличие всех этих деталек для системы управления, колесиков и конечно же фонаря кабины приводило в благоговейный трепет. Тем не менее НИ ОДНОЙ построений модели я так и не увидел. Набор действительно был довольно сложен в сборке.