кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

VitalikV

А вы смачивали бумагу водой? Что то морщинок много… Или просто на пва?

Lepag00

ПВА разводил водой, промазывал крыло и укладывал бумагу, складок получилось очень много. Пришлось тряпочкой смоченой в разведеном клее разглаживать складки. Как высохла бумага, подшкурил наждачкой крыло.

SAN

Я для этих самолётов диаграммную ленту использовал.
Складок не было.

EXPERIMENTATOR1970

Надо было мокрую бумагу покрывать пва. А мне диаграммная бумага не понравилась. Когда мокрая, расползается. По мне, лучше калька или крафт.

Lepag00

Если честно, я забыл как обтягивать бумагой пенопласт, в начале девяностых в кружке обтягивали крылья, но я не помню технологию🙂 Короче получилось, что получилось. 😁 Теперь надо покрасить в белый цвет, купил баллончик авто эмали.

EXPERIMENTATOR1970

Автоэмаль может до пенопласта добраться, аккуратнее.

VitalikV

Красить надо с расстояния 20-30 см, чтобы краска не пропитывала бумагу, тонким слоем, лучше за большее число проходов.

Для начала потренироваться на голом пенопласте, правильное расстояние, когда краска почти не будет растворять голый пенопласт.

Еще вариант, паркетным лаком сначала пропитать бумагу, двух компонентным, а потом уже красить. Лак нужен для создания слоя, который не пропустит растворитель к пенопласту. Лак тестировать так же на голом пенопласте.

SAN

Я с полуметра красил

SAN

Можно разбавленным ПВА “лакировать” - он тоже растворитель нитрокрасок сдерживает
Пенопласт ведь не только от краски но и от топлива защищать надо и краску от топлива. ПВА справляется

VitalikV

На ПВА краска плохо ложится, смола не клеится, шкурится плохо. Если только какой нить аналог из импортных, который лишен этих недостатков.

EXPERIMENTATOR1970

А если аквалаком? Интересно, как аквалак с топливом себя поведёт?

Lepag00

На счёт аквалака не знаю, не пробывал. А на счёт разьест пенопласт, я думаю вряд-ли. Остался кусок бумаги и я вторым слоем положил на крыло😁. Думаю не разьест. 🙂

VitalikV

Вы забываете, бумага, это пористый материал, а пенопласт растворяет не краситель, а растворитель, который легко проникает сквозь бумагу, особенно по углам.

Вы не думайте, возьмите обычный кусок пенопласта, от упаковки , положите бумагу на него, той же толщины, что и на крыло, и капните растворителем, и посчитайте сколько еще слоев бумаги надо, чтобы не разьедало пенопласт.))

Lepag00

Сегодня обязательно попробую перед покраской крыла, покрашу сначала куски пенопласта и посмотрю что получится. Может придется краску поменять.

VitalikV

Краску особо поменять не получится, не так много красок , которые держат дизельное топливо.

Как вариант,после краски использовать лак, но там так же надо сначала краску и лак проверить на совместимость.

HS125
VitalikV:

лак проверить на совместимость

Паркетный лак с отвердителем который. Уже лет 30 как проверено. Чистый метанол даже не берет. Добавив чутка больше отвердителя и сохне быстро. Полчаса и готово.

VitalikV

Любой лак с отвердителем, автомобильный, паркетный, держит дизельное топливо, но не всякий лак совместим с той краской (базой) на которую его кладут. Могут появится трещенки, краска под лаком может вздуться или лак просто не ляжет и слезет как пленка. Я об этом говорил.

HS125

Виталий.

Я ж написал 30 лет постоянного применения. Проверено. Никаких эффектов описанных вами не наблюдалось. Единственный минус это если слой потолще и на белую краску, несколько желтизна со временем появляется. Но глаз потом привыкает и так что вроде и нет ее. )))) У меня ручка авиамодельного ножа из быстрореза покрыта еще этим лаком в 79 году. Коцек и царапок много, но до сих пор держится. Под него ручку эмалитил 2 раза.

VitalikV

Именно из-за того , что паркетный лак, дает желтизну, я и написал,что есть и другие варианты, которые не имеют этого недостатка. Это автомобильные двухкомпонентные лаки. Но автомобильные, в зависимости от разбавителя, примененного в них, надо подбирать на совместимость с основой.

Да и судя по последним ценам на ДВСы, скоро вся эта заморочка по защите от диз.топлива пропадет)) Электро сетап, сейчас выходит , дешевле пионерского ДВС.

Пал_Ник

Виталик! Ты наверное хотел написать КАЛИЛЬНОЕ ТОПЛИВО, са не ДИЗЕЛЬНОЕ…

VitalikV

Именно дизельное, там эфир, который работает по хлеще ацетона, проникает везде. На самолет попадает во время заправки и запуска мотора. Калильное с нитрометаном не так активно)).

Для защиты от калильного топлива, подходит большинство автоэмалей, даже ПФ эмаль с рынка держит. В отличии от дизеля.