Интересный репортаж

Aeroplex

Думаю, что хотели устранить прецессию от винта (см.пост 10 в скобках). Винт - маховик, если опускать нос - поведет в круг, если поднимать - поведет из круга. Отсюда рысканье.

😈блин… это было 666-е сообщение

nazinss
Creolka:

Немного не так.
Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “нейтрали”.

Позвольте не согласиться, в этом видео видно что тяга идет непосредственно от руля высоты на руля направления, значит руль направления будет отрабатывать в разные стороны как и руль высоты.

Aeroplex:

Ну где же спортсмены которые летают на таком?!
Чтоб непосредственно пилот рассказал в чем дело:)
С Саленеком не связывался еще. Не искал как это сделать:)

Creolka
nazinss:

Позвольте не согласиться

Ваше право! Но, Вы не правы! Уж простите за тафтологию.

Creolka:

Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “нейтрали”. Система сделана таким образом, что в нейтрали РВ отклонение РН максимально.

Прошу прощения у сообщества, всё с точностью на оборот!

Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “из круга”.
Система сделана таким образом, что в нейтрали РВ отклонение РН минимально.

Слава_Ямпольский
Aeroplex:

если опускать нос - поведет в круг, если поднимать - поведет из круга. Отсюда рысканье

Ваш ответ опередил мой. Именно для этого и был придуман этот механизм. Работает он так: в нетрали и при положительном отклонении РВ, хвост невиляет(0-0). При отклонении РВ вниз,хвост откланяется.
Это всё “сооружение” было придуманно в начале 70-х для моделей с большими винтами. Им практически никто не пользуется: геморроя больше чем пользы.

nazinss
Creolka:

Прилюбом отклонении РВ, РН будет поворачиваться в сторону “из круга”.
Система сделана таким образом, что в нейтрали РВ отклонение РН минимально.

Мы что разные видео смотрели? 😁

Это стоп кадр. Руль направления отклоняется в разные стороны - вслед за рулем высоты.

Я все еще не понял что это дает. Осознания не приходит:(

nazinss
Creolka:

А если так?

Если так то возможно, только в видео не так 😦

ZigZag_f2b

очень большую роль в данном случае играет местоположение точки оси вращения тяги на РВ, чем дальше от оси симметрии РВ, тем более несимметричное отклонение РН, вплоть до обратных значений

nazinss

Согласен, если бы точка крепления тяги на руле высоты была бы там где нарисовал Валентин, тогда бы все работало в одну сторону.

Но на видео четко видно что это не так😵

Чисто логически я согласен что руль направления должен отрабатывать в одну сторону при отклонения руля высоты в разные стороны.

ZigZag_f2b

обожаю рисовать…
вот мы взяли краски в руки… и не стало дома красок… 😛

надеюсь после моего наброска все вопросы отпадут

nazinss

Если считать слева-направо то:

1 - то что нарисовал Валентин
2 - нечто похожее на Max Bee, Игоря Бургера
3 - стоп кадр из видео

Ну вот разложили все по полочкам, теперь точно всем все понятно, есть несколько вариантов.

А теперь вопрос знатокам 😁

Какой вариант правильный?

Время!!!

ZigZag_f2b
nazinss:

Какой вариант правильный?

Присоединяюсь к вопросу

сто пудов, Слава знает!

ДедЮз

Который выживет, тот и правильный. Мне кажется это опыты на тему “а вдруХ?”.

Марат
ДедЮз:

Мне кажется это опыты на тему “а вдруХ?”.

Ну как обычно бывает, кто-то никому неизвестный придумал что-то, что улучшает характерисики модели - разультат - почти никто не заметит.
Если же в процессе думок и экспериментов по поводу что-то улучшить, нечто родится у чемпиона - тут уж пурга подымется крутая - с разборами по винтикам, подведением под теорию и т.д., а тем временем чемп испытал и пришёл к выводу - фигня, плюсов меньше чем минусов и забросил эту идею. Такова селяви…

анатолиевич

Тогда скажите почему практически на всех моделях ведущих пилотажников америки используется такая приблуда руля направления,называемая " Аль Рабе руль".Может всётаки не зря?

Марат
анатолиевич:

почему практически на всех моделях ведущих пилотажников америки используется такая приблуда руля направления

Фото приблуды в студию!

анатолиевич

Это то о чём здесь идёт обсуждение выше,а фото не смогу.Ну не дружу я с этими компутерами-шмутерами и программами всякими.

Марат
анатолиевич:

Это то о чём здесь идёт обсуждение выше

анатолиевич:

практически на всех моделях ведущих пилотажников америки

Что-то я таких не встречал “практически на всех моделях ведущих пилотажников америки” даже на просторах интернета…

Слава_Ямпольский:

Это всё “сооружение” было придуманно в начале 70-х для моделей с большими винтами. Им практически никто не пользуется: геморроя больше чем пользы.

Вот человек из Америки, как говориться видит регулярно актуальные самолёты…

nazinss

Блин парни! Ну неужели всероссийский форум такое гиблое место?

Уже и вопрос сформулирован (с визуальным материалом) - и снова - пишут все - кто о чем - но на конкретный вопрос конкретных ответов нет.
Вы хотя бы мнение свое выскажите, какой вариант считаете правильным и почему?